Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Линейная перспектива




М

Глубина пространства на плоском двухмерном экране

Телеэкран обладает теми же недостатками, что и киноэкран, по­лотно живописца или фотография. Подобно своим «предкам-предше­ственникам», он плоский, двухмерный. Но это вовсе не означает, что у оператора нет возможности преодолеть, прорвать эту двухмерность и создать у зрителя впечатление глубины пространства, трехмерности демонстрируемого мира. Для достижения этой цели у оператора име­ется целый арсенал средств. Но при их использовании оператор всегда должен помнить, что построение трехмерного пространства, перс­пектива и пластика, жесты и движение в кадре — все это приобретает композиционное значение только в связи со смыслом произведения.

Те, кому доводилось наблюдать работу ху­дожника-живописца при создании картины, наверняка заметили, как много сил он затрачивает, выстраивая композицию будущего произ­ведения. Все композиционные элементы будущей картины художник подчиняет закономерностям нашего восприятия окружающего мира.

Наш глаз, являясь оптической системой, при помощи хода свето­вых лучей повторяет изображение предметов и пространства на своей сетчатке. При этом предметы, уменьшаясь в размерах по мере удале­ния от глаза, подчиняются законам линейной перспективы.

Это кажущееся сближение уходящих вдаль параллельных линий и уменьшение пред­метов по мере их удаления — основной закон перспективы. Можно представить себе предметы как телеграфные столбы (одного размера), находящиеся на различном удалении от глаза. На сетчатке наглядно видно их перспективное сокращение.

Художник на линии горизонта, которая находится на уровне глаз (или камеры), определяет так называемую главную точку схода, где соединяются все линии схода.

Согласно этим линиям выстраиваются перспективные сокраще­ния всех элементов композиции (рис. 7).

 


 


Рис. 7

ЛГ — линия горизонта; ТС — главная точка схода, куда стремятся все линии схода

 

 


Однако работа художника по созданию правдивой перспективы значительно сложнее. Учитывая бинокулярность нашего зрения, в кар­тину вводятся не только те предметы, которые попадают в поле наи­лучшего зрения, но и ближайшее к нему окружение, видимое так называемым боковым зрением. Отсюда — появление нескольких точек схода при изображении, например, фронтального интерьера (рис. 8).

 
 

 

 


Рис.8

 

 

Фотографы и операторы, к счастью, освобождены от этой части сложнейшей творческой работы — на помощь приходит оптика. Но взамен она ставит другие, не менее трудные задачи. Эти задачи можно обозначить так:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 768; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.