Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воздушный праздник




Парад

Оператор должен поступать в каждом конкретном случае так, как ему подсказывает совесть и профессиональный долг, отме­чает И.Фэнг.

Утренняя газета сообщила о времени начала парада, месте его проведения, маршруте движения колонн, расположении трибу­ны и другую важную для оператора информацию. Он прибыл к месту проведения парада заранее на тот случай, если журналистское удостоверение и пропуск не позволят ему подъехать поближе. Однако он поставил машину подальше от площади, где должен был состояться парад, у самого высокого здания на пути следования колонн, чтобы потом забраться на крышу дома и снять шествие, растянувшееся вдоль улицы. Эти кадры можно будет использовать в начале или в конце сюжета.

Потом оператор прошел по маршруту парада в сторону площа­ди, время от времени останавливаясь, чтобы запечатлеть на видеопленку кучки зрителей, детей, сидящих на бордюрах, ре­бенка на плечах отца и младенца, спящего в заплечной сумке матери. Снимая этих терпеливо ждущих зрителей, он держал ка­меру одной рукой, а другой взмахивал и громко при этом кричал: "Здорово!", "Салют, эй, вы там!" и т.п. Заскучавшие зрители моментально оживлялись. Одни кричали в ответ, другие махали руками. Понятно, что это будет выглядеть, как приветствие зри­телями парада.

В месте начала парада оператор не тратил понапрасну плен­ку на участников, без дела слонявшихся по площади. Вместо это­го он походил в толпе, выискивая отдельных людей, небольшие группы и другие примечательные детали, на которые следует об­ратить внимание во время шествия. Затем он занял место в двух кварталах от исходной точки с расчетом, что на этом расстоя­нии колонны выровняются и согласуют шаг.

Здесь он находился в течение всего парада, снимая общим планом марширующие оркестры, средним - ряды оркестрантов и участников парада, крупным - отдельных музыкантов, средним планом знаменосцев, ряды кавалеристов и платформы на колесах, средним и крупным планом нескольких барабанщиц. Оператор снял высоко взлетающие палочки барабанщиц и потом попросил двух зрителей посмотреть вверх и снял это как реакцию на действие барабанщиц. Он запечатлел на пленке, как участники парада появляются далеко впереди, приближаются и идут парал­лельно с ним.

Телеоператор всегда оставался на одной стороне улицы. Ко­лонны двигались мимо его камеры справа налево. Если бы он пе­ресек улицу, то колонны пошли бы в кадре слева направо, что могло бы ввести телезрителей в замешательство. (Во всех своих сюжетах оператор снимает движение в одном направлении - иду­щего человека, движущуюся машину - если, конечно, не хочет показать путаницу в направлении движения, например, при огром­ных скоплениях автомобилей, на которых люди возвращаются ве­чером с работы, или пешеходов, спешащих на службу.)

Когда оператор услышал хорошо звучащий оркестр, он про­шел с ним часть пути на таком расстоянии, чтобы слышать его без сильных помех общего шума, а когда увидел, что дирижер готовится начать новый марш, направил микрофон на оркестр и шел и ним до конца мелодии. В этой ситуации оператора больше волновал звук, чем изображение. Этот звук, не связанный кон­кретно ни с каким отдельным эпизодом, можно позднее использо­вать при монтаже сцен парада.

Оператор не стал снимать марширующие ноги с близкого рас­стояния, потому что из-за острой нехватки времени при монтаже видеоматериала практически невозможно согласовать движение марширующих ног с барабанным ритмом.

Сняв заключительную сцену на крыше, оператор постарался поскорее добраться до машины, чтобы не попасть в "пробку", ко­торая неминуема после окончания парада.

Видеопленка была смон­тирована и показана в вечернем выпуске новостей как раз тогда, когда зрители и участники парада пришли домой и включили теле­визор, чтобы посмотреть местные новости.

Телесъемочной группе из репортера и оператора поручили сделать сюжет о воздушном празднике, устроенном обществом, которое собирает и восстанавливает самолеты времен второй мировой войны. Летчик предложил им прокатиться на старом бомбардировщике. Репортер отказался, а оператор согласился. Во время взлета самолета и полета над аэродромом он сделал несколько кадров из разных иллюминаторов и даже из пилотской кабины. После приземления самолет снова взлетел с другой груп­пой пассажиров. На этот раз оператор вышел на взлетно-посадочную полосу и снял самолет во время выруливания и взлета. С той же точки потом он снял, как самолет садится. Теперь у не­го были кадры начала, середины и конца полета самолета с зем­ли и с воздуха, то есть основные элементы солидного хорошего сюжета.

Пока оператор занимался своим делом, репортер поговорил с устроителями праздника и со зрителями. Теперь он знал, о чем будет его рассказ. Для коротких интервью он выбрал двух чело­век, которых оператор снял ручной камерой: ветерана войны, вновь взлетевшего на бомбардировщике спустя 40 лет (слезы вы­ступили у него на глазах, когда он говорил), и двенадцатилет­него мальчика, который заинтересовался авиацией, когда впервые побывал на воздушном празднике в шесть лет.

После интервью оператор снял на земле общим планом не­сколько самолетов, вокруг которых толпились люди, и более крупными планами - отдельные самолеты и людей. Потом он снял короткую сцену с репортером, стоящим возле самолета, и груп­па была готова вернуться в телецентр.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.