КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Престижное потребление – СМ. Потребление престижноеПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ –лицо, которое на собственные средства организовывает предприятия, осуществляет бизнес и тем самым берет на себя предпринимательский риск. П. стремится к развитию производства, удовлетворению меняющихся потребностей людей и формированию новых потребностей вслед за выпуском принципиально новой продукции. Ср. Бизнесмен. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГИ – См. Услуги предоставление. ПРАЙС-ЛИСТ(от англ, price – цена + list – лист) – См. Прейскурант. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО – инициативная, самостоятельная, не противоречащая законодательству и осуществляемая под свою имущественную ответственность деятельность физических и/или юридических лиц, направленная на получение дохода. П. – это форма деятельности субъекта в сфере производства товаров и предоставления услуг с целью извлечения прибыли в условиях рыночной экономики. П. – частный случай бизнеса. Государство поощряет П., создает для его развития необходимые условия. П. считают четвертым фактором производства наряду с такими фундаментальными факторами, как земля, труд и капитал. ПРЕДПРИЯТИЕ – самостоятельный объект хозяйствования, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей людей и получения прибыли. Создаются и функционируют в порядке, установленном законодательством страны. П. самостоятельно осуществляет характерные для него виды деятельности, распоряжается выпускаемой продукцией и полученной прибылью. ПРЕДПРИЯТИЕ ГОСТИНИЧНОЕ – самостоятельный объект хозяйствования, созданный для оказания услуг в сфере размещения и питания туристов и путешественников. П.г. создаются и функционируют в порядке, установленном законодательством страны. Существует несколько видов П.г. См. Классификация гостиниц. ПРЕДПРИЯТИЕ ТУРИСТСКОЕ – 1) «юридическое лицо, хозяйственно обособленная производственная единица в системе туристской индустрии, выполняющая одну или несколько функций по производству и реализации туристского продукта» (закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 3 декабря 1996 года, Приложение № 1); 2) учреждение, созданное для оказания услуг, производства товаров и пр., необходимых в процессе культурного, рекреационного, транспортного, коммунально-бытового и др. видов обслуживания туристов. В число П.т. включаются учреждения, непосредственно обслуживающие туристов и экскурсантов, – гостиницы, туристские базы, пансионаты, кемпинги, бюро путешествий и экскурсий, а также автотранспортные, строительные, сельскохозяйственные и др. предприятия, функционирующие как подразделения туристских организаций. П.т. является юридическим лицом, обладающим закрепленной за ним частью собственности, находится на самостоятельном балансе, действует на основе полного хозрасчета, самоокупаемости и самофинансирования. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (от лат. pracsentare -представлять) – представление фирмы, товара или услуги с целью ознакомления и рекламы; средство пропаганды и рекламы, широко используемое туристскими фирмами, которое заключается в представлении нового туристского продукта фирмы или новой фирмы и рассматривается как эффективное средство установления хороших отношений с общественностью. ПРЕЙСКУРАНТ (от англ, price list) – ценник, справочник цен на группы товаров или услуг, установленных на предприятиях розничной торговли или обслуживания. В туристской индустрии П. – это цены на размещение в отелях, авиабилеты, а также цены и тарифы на услуги, предлагаемые предприятиями туристской и гостиничной индустрии. ПРЕССА ТУРИСТСКАЯ – массовые периодические издания (газеты, журналы, ежемесячники и пр.), освещающие современное состояние туристского бизнеса, вопросы теории и практики туризма (газеты «Туринфо» (Москва), «Пилигрим» (Москва), «Туристская деловая газета» (Москва), «Турист-клуб» (Москва), «Туризм и отдых» (Краснодар); журналы «Разыскивается отдых» (Москва), «Турбиз-нес» (Москва), «Вестник РАТА» (Москва), «Где отдыхать» (Москва), «Вояж и отдых» (Москва) и др. ПРЕСС-РЕЛИЗ (от англ, press release -выпуск для прессы) – листовка, специальный бюллетень со срочным сообщением для органов массовой информации: газет, редакций радио и телевидения. П.-р. выпускается, как правило, правительственными учреждениями, штаб-квартирами международных и национальных организаций, посольствами, агентствами новостей и др. ПРЕСТИЖ ЧЕЛОВЕКА СОЦИАЛЬНЫЙ – оценочные представления об индивидууме, уровень определенного авторитета, уважения, которые складываются о нем в представлении окружающих людей, во-первых, в соответствии с его личными и гражданскими качествами, а во-вторых, с теми должностными и статусными позициями, которые он занимает в общественной структуре. ПРЕТЕНЗИЯ (от лат. practendcre) -1) притязание, заявление права на обладание чем-либо, получение чего-либо; 2) требование, жалоба, выражение неудовольствия; 3) стремление приписать себе несвойственные качества, домогательство признания у других людей; 4) заявление кредитора, покупателя, заказчика, клиента об обнаружении им недостатка в полученном товаре или в оказанной услуге. Турист может предъявить П. к туристской фирме в течение месяца после установленной даты окончания тура. ПРИБЫЛЬ – важнейший показатель деятельности предприятия и банков. Состоит из части доходов предприятия, которая остается после возмещения текущих затрат, издержек производства, а также уплаты процентов по кредитам, если таковые имеются у предприятия. Предприятие получает П. от производства и реализации товарной продукции в виде разности между объемом ее в действующих оптовых ценах и полной себестоимостью продукции. В частных предприятиях часть П. поступает в доход собственника имущества. П. является объектом начисления налогов по установленным ставкам.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |