Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Престижное потребление – СМ. Потребление престижное




ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ –лицо, ко­торое на собственные средства орга­низовывает предприятия, осуществля­ет бизнес и тем самым берет на себя предпринимательский риск. П. стремит­ся к развитию производства, удовлет­ворению меняющихся потребностей людей и формированию новых потреб­ностей вслед за выпуском принципи­ально новой продукции. Ср. Бизнесмен.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГИ – См. Услуги предоставление.

ПРАЙС-ЛИСТ(от англ, price – цена + list – лист) – См. Прейскурант.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО – ини­циативная, самостоятельная, не про­тиворечащая законодательству и осуще­ствляемая под свою имущественную ответственность деятельность физичес­ких и/или юридических лиц, направ­ленная на получение дохода. П. – это форма деятельности субъекта в сфере производства товаров и предоставления услуг с целью извлечения прибыли в условиях рыночной экономики. П. – частный случай бизнеса. Государство поощряет П., создает для его развития необходимые условия. П. считают чет­вертым фактором производства наряду с такими фундаментальными фактора­ми, как земля, труд и капитал.

ПРЕДПРИЯТИЕ – самостоятельный объект хозяйствования, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удов­летворения потребностей людей и по­лучения прибыли. Создаются и функ­ционируют в порядке, установленном законодательством страны. П. самосто­ятельно осуществляет характерные для него виды деятельности, распоряжа­ется выпускаемой продукцией и по­лученной прибылью.

ПРЕДПРИЯТИЕ ГОСТИНИЧНОЕ – самостоятельный объект хозяйствова­ния, созданный для оказания услуг в сфере размещения и питания турис­тов и путешественников. П.г. создают­ся и функционируют в порядке, уста­новленном законодательством страны. Существует несколько видов П.г. См. Классификация гостиниц.

ПРЕДПРИЯТИЕ ТУРИСТСКОЕ – 1) «юридическое лицо, хозяйственно обособленная производственная еди­ница в системе туристской индустрии, выполняющая одну или несколько функций по производству и реализа­ции туристского продукта» (закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 3 декабря 1996 года, Приложе­ние № 1); 2) учреждение, созданное для оказания услуг, производства то­варов и пр., необходимых в процессе культурного, рекреационного, транс­портного, коммунально-бытового и др. видов обслуживания туристов. В число П.т. включаются учреждения, непос­редственно обслуживающие туристов и экскурсантов, – гостиницы, турист­ские базы, пансионаты, кемпинги, бюро путешествий и экскурсий, а так­же автотранспортные, строительные, сельскохозяйственные и др. предприя­тия, функционирующие как подраз­деления туристских организаций. П.т. является юридическим лицом, обла­дающим закрепленной за ним частью собственности, находится на самостоятельном балансе, действует на основе полного хозрасчета, самоокупаемости и самофинансирования.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (от лат. pracsentare -представлять) – представление фир­мы, товара или услуги с целью озна­комления и рекламы; средство пропа­ганды и рекламы, широко используе­мое туристскими фирмами, которое заключается в представлении нового туристского продукта фирмы или но­вой фирмы и рассматривается как эф­фективное средство установления хо­роших отношений с общественностью.

ПРЕЙСКУРАНТ (от англ, price list) – ценник, справочник цен на группы товаров или услуг, установленных на предприятиях розничной торговли или обслуживания. В туристской индустрии П. – это цены на размещение в отелях, авиабилеты, а также цены и тарифы на услуги, предлагаемые предприятиями туристской и гостиничной индустрии.

ПРЕССА ТУРИСТСКАЯ – массовые периодические издания (газеты, жур­налы, ежемесячники и пр.), освеща­ющие современное состояние турис­тского бизнеса, вопросы теории и практики туризма (газеты «Туринфо» (Москва), «Пилигрим» (Москва), «Ту­ристская деловая газета» (Москва), «Турист-клуб» (Москва), «Туризм и отдых» (Краснодар); журналы «Разыс­кивается отдых» (Москва), «Турбиз-нес» (Москва), «Вестник РАТА» (Мос­ква), «Где отдыхать» (Москва), «Вояж и отдых» (Москва) и др.

ПРЕСС-РЕЛИЗ (от англ, press release -выпуск для прессы) – листовка, спе­циальный бюллетень со срочным со­общением для органов массовой ин­формации: газет, редакций радио и те­левидения. П.-р. выпускается, как правило, правительственными учреж­дениями, штаб-квартирами международных и национальных организаций, посольствами, агентствами новостей и др.

ПРЕСТИЖ ЧЕЛОВЕКА СОЦИ­АЛЬНЫЙ – оценочные представления об индивидууме, уровень определенно­го авторитета, уважения, которые скла­дываются о нем в представлении окру­жающих людей, во-первых, в соответ­ствии с его личными и гражданскими качествами, а во-вторых, с теми долж­ностными и статусными позициями, которые он занимает в общественной структуре.

ПРЕТЕНЗИЯ (от лат. practendcre) -1) притязание, заявление права на обладание чем-либо, получение чего-либо; 2) требование, жалоба, выра­жение неудовольствия; 3) стремление приписать себе несвойственные каче­ства, домогательство признания у дру­гих людей; 4) заявление кредитора, покупателя, заказчика, клиента об обнаружении им недостатка в получен­ном товаре или в оказанной услуге. Турист может предъявить П. к турист­ской фирме в течение месяца после установленной даты окончания тура.

ПРИБЫЛЬ – важнейший показатель деятельности предприятия и банков. Состоит из части доходов предприятия, которая остается после возмещения те­кущих затрат, издержек производства, а также уплаты процентов по кредитам, если таковые имеются у предприятия. Предприятие получает П. от производ­ства и реализации товарной продукции в виде разности между объемом ее в действующих оптовых ценах и полной себестоимостью продукции. В частных предприятиях часть П. поступает в до­ход собственника имущества. П. явля­ется объектом начисления налогов по установленным ставкам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.