Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональная ориента­ция – СМ. Ориентация профессио­нальная




ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬ­НОСТЬ – См. Деятельность профес­сиональная.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ – процесс наполнения структурных компонентов профессио­нального опыта человека новым, отлич­ным от предыдущего содержанием.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КВАЛИФИ­КАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА – описание трудовых навыков, уровня профессиональных знаний и профессиограммы, предусмотренные Квалифи­кационным справочником должностей служащих. П.-к.х. чаще всего состоит из трех частей: 1) раздел должностных обязанностей, где перечисляются все функции, выполнение которых будет возложено на работника, занимающе­го данную должность; 2) раздел «дол­жен знать», где содержатся требования к работнику из области специальных знаний и навыков и др.; 3) раздел «ква­лификационные требования», где оп­ределяется уровень специальной подго­товки работника и требования к прак­тическому стажу работы.

ПРОФЕССИЯ – совокупность прису­щих человеку особых знаний, умений и навыков, приобретаемых в резуль­тате специальной подготовки или дли­тельной практической деятельности и позволяющих ему выполнять установ­ленные трудовые функции. Более уз­кими ее формами выступают специ­альность и специализация.

ПСИХОГРАФИКА (от греч. psyche – душа + grapho – пишу) – методика изучения и классификации стилей жизни, основанных на трех основных показателях, таких, как деятельность, интересы и мнения.

ПСИХОГРАФИЯ – раздел теории и практики маркетинга в туризме, ко­торый изучает мотивацию выбора ту­ристами маршрутов поездок в зависи­мости от образа жизни и мышления. П. получила широкое применение в мар­кетинговых исследованиях при сегмен­тации туристского рынка, изучении спроса, прогнозировании развития туристской деятельности.

ПСИХОДИАГНОСТИКА (от греч. psyche – душа + diagnostikos – способ­ный распознавать) – отрасль психо­логии, которая разрабатывает методы выявления индивидуальных способностей и перспектив развития личнос­ти. В рамках П. разработано множество методик, специализированных по об­ластям применения: аномалии, нор­мальное развитие, образовательно-возрастные уровни, профессиональ­ная, спортивная деятельность и др.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ -

понятие, используемое для обозначе­ния состояния группового сознания, проявляющегося в групповых настоя­ниях, мнениях и суждениях.

ПСИХОЛОГИЯ СЕРВИСА (от греч. psyche – душа + logos – учение) – отрасль психологии трудовой деятель­ности, которая изучает особенности и роль психических явлений в обслужи­вающей деятельности работников кон­тактной зоны и потребительской дея­тельности клиентов.

ПСИХОЛОГИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯ­ТЕЛЬНОСТИ – отрасль прикладной психологии, которая изучает психоло­гические закономерности формирова­ния конкретных форм трудовой дея­тельности и отношения человека к тру­ду. П.т.д. совместно с эргономикой решает проблемы повышения эффек­тивности труда человека, разрабаты­вает методы и средства отбора и обу­чения специалистов и т.д.

ПСИХОЛОГИЯ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА – отрасль психологии тру­довой деятельности, занимающаяся психологическими проблемами и спе­цифическими особенностями управле­ния в сфере туризма. Объектами изу­чения П.т.б. являются взаимоотноше­ния людей внутри туристской фирмы или другого предприятия туристской индустрии. Среди основных психоло­гических проблем следует выделить: структурно-функциональный анализ управленческой деятельности, психо­логический анализ построения и ис­пользования рабочих мест, взаимодействия и взаимоотношения в них со­трудников, факторов формирования благоприятного морально-психологи­ческого климата, исследование психо­логии руководства, отношений между руководителем и сотрудниками и др.

ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ – отрасль прикладной психологии, изу­чающая психологические закономерно­сти управленческой деятельности. Ос­новные задачи П.у. связаны с анализом психологических условий и особенно­стей управленческой деятельности с целью повышения ее эффективности.

ПСИХОЛОГИЯ ЭКОНОМИЧЕС­КАЯ – отрасль психологии трудовой деятельности, которая изучает сово­купность психологических установок, стереотипов экономического мышле­ния отдельных людей, семей, соци­альных групп и слоев населения.

ПСИХОТЕХНОЛОГИЯ – совокуп­ность методик психологической подго­товки, разрабатываемых в рамках пси­хологии управления с целью повышения результативности в области управлен­ческого труда.

ПУЛ (от англ, pool – букв, «общий ко­тел») – 1) торговое или промышлен­ное объединение, прибыль всех участ­ников которого поступает в общий фонд и распределяется между ними в заранее намеченных пропорциях; 2) временное объединение нескольких предприятий с целью решения какой-либо задачи. В зависимости от вида де­ятельности, входящих в П. предприя­тий, он может быть страховым, тор­говым, биржевым и т.д.

ПУНКТ ОБЗОРНЫЙ – благоустро­енная площадка, расположенная на возвышенном месте или на искусствен­но возведенных сооружениях, откуда открывается интересная для туристов панорама на близлежащие окрестности, природные и культурные ландшафты. П.о. используется как один из объектов экскурсионного показа. В зависимости от характера собственности на обзор­ный пункт и степени его благоустрой­ства вход на него может быть платным или свободным. На П.о. иногда устанав­ливаются подзорные трубы с кассами-автоматами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.