КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сервиса культура – СМ. Культура сервиса
СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – активность специализированных фирм и учреждений обслуживания, формирующая в современной экономике третичный сектор, направленная на создание благ, производство услуг для фаждан и производственных коллективов. В рыночных условиях С.д. предполагает отношения между людьми по поводу обмена услугами, в которые включены две стороны – производители услуг (изготовители товаров повседневного спроса, продавцы, работники сферы обслуживания) и потребители (покупатели, пользователи, клиенты). Вместе с тем С.д. обладает рядом серьезных особенностей, которые либо совсем несвойственны материальному производству, либо свойственны лишь в незначительной степени. Так, процессы обслуживания содержат в себе гораздо более значительный потенциал неэкономического, гуманитарного, духовного начала, что позволяет охарактеризовать нынешние тенденции сер-висизации экономики как «отход от вещей». С.д. в большинстве случаев происходит путем непосредственных контактов между обслуживающим персоналом и клиентами. Выполнение услуги всегда требует встречного движения производителя и потребителя в каждый конкретный момент времени и обстоятельств места. Это приводит к тому, что производители услуг вырабатывают навыки постоянного совершенствования своего труда, овладевают возможностью придавать производимым благам потребительские качества в процессе самого обслуживания. Этим С.д. отличается от производственного процесса индустриального или сельскохозяйственного типа, когда потребительские свойства сообщаются товару в момент их создания, т.е. задолго до момента реализации и потребления.
СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТУРИЗМЕ – профессиональная активность работников сферы туризма, направленная на удовлетворение потребительского спроса в туристских услугах. С.д. в т. представляет собой активность, направленную на предоставление конкретных услуг клиентам, связанных как с прямыми туристскими целями (передвижение к месту отдыха, проживание в отелях, прием пищи, экскурсионное обслуживание, развлечения и др.), так и с индивидуальными запросами (почтово-теле-графная связь, медицинская помощь и др.). С.д. в т. приобретает комплексный и специфический характер. Ее комплексность выражается в удовлетворении потребностей туриста, который находится на отдыхе или в путешествии, а специфичность — в организации и структуре, которые принципиально отличаются от обслуживания людей по месту постоянного проживания. В путешествии в бытовом отношении турист становится более зависимым от качества и уровня предоставляемых услуг. Все это формирует особо высокие требования к качеству сервисной деятельности в туризме. СЕРВИСНАЯ ПОЛИТИКА – комплекс мероприятий, действий и решений фирмы, связанных с формированием у потребителя убеждения в том, что приобретение конкретного изделия или вида товара гарантирует ему их высокое качество и надежность. СЕРВИСНАЯ ЭКОНОМИКА – характеристика экономической деятельности стран с высоким удельным весом сферы услуг как определяющего направления хозяйственной активности. Более двух третей валового внутреннего продукта современных развитых стран составляют услуги, что дает основание определять их экономику как сервисную. В отличие от индустриальной экономики с преобладанием производства продукции в натурально-вещественной форме, с обезличенным массовым производством товаров, с высоким уровнем материальных затрат, С.э. приобретает ярко выраженный социально ориентированный характер. С.э. стимулирует предприятия на отработку стратегии развития, связанной с максимизацией выполнения услуг. При относительно высоком уровне трудозатрат сервисная экономика экономична в расходовании материальных ресурсов. В ее рамках преобладает индивидуальное («штучное») производство, а услуги реализуются в диалоговом режиме с конкретным потребителем.
СЕРВИСИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ – процесс активного инвестирования в инфраструктурные отрасли, обусловленный ростом доходов, расширением потребностей в кредитных ресурсах, ускорением темпов научно-технического прогресса и поиском ресурсосберегающих технологий в сфере производства и реализации продукта. С.э. стимулирует крупные предприятия создавать собственные внутрифирменные блоки обслуживания (например, информационно-технологические структуры, другие обслуживающие подразделения), а также выделять дочерние сервисные фирмы или приобретать уже работающие. В этих же условиях средние и мелкие предприятия, не выдерживая высоких расходов своих сервисных подразделений, закрывают их, переходя на закупку продуктов обслуживания со стороны. В этом случае дешевле обходятся разовые правовые, инжиниринговые, консалтинговые услуги. Средним и мелким предприятиям выгоднее использовать услуги специализированных фирм по обеспечению безопасности, поддержанию связей с общественностью, по сохранению устойчивого положения фирмы и др. Таким образом, процессы как в крупных, так и на средних, мелких предприятиях свидетельствуют об интернационализации производства и капитала между сервисными и несервисными отраслями, что ведет к С.э.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |