Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сервиса культура – СМ. Куль­тура сервиса




СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – активность специализированных фирм и учреждений обслуживания, форми­рующая в современной экономике третичный сектор, направленная на создание благ, производство услуг для фаждан и производственных коллек­тивов. В рыночных условиях С.д. пред­полагает отношения между людьми по поводу обмена услугами, в которые включены две стороны – производите­ли услуг (изготовители товаров повсед­невного спроса, продавцы, работники сферы обслуживания) и потребители (покупатели, пользователи, клиенты). Вместе с тем С.д. обладает рядом серь­езных особенностей, которые либо совсем несвойственны материальному производству, либо свойственны лишь в незначительной степени. Так, процес­сы обслуживания содержат в себе го­раздо более значительный потенциал неэкономического, гуманитарного, ду­ховного начала, что позволяет охарак­теризовать нынешние тенденции сер-висизации экономики как «отход от ве­щей». С.д. в большинстве случаев происходит путем непосредственных контактов между обслуживающим пер­соналом и клиентами. Выполнение ус­луги всегда требует встречного движе­ния производителя и потребителя в каждый конкретный момент времени и обстоятельств места. Это приводит к тому, что производители услуг выраба­тывают навыки постоянного совершен­ствования своего труда, овладевают воз­можностью придавать производимым благам потребительские качества в про­цессе самого обслуживания. Этим С.д. отличается от производственного про­цесса индустриального или сельскохо­зяйственного типа, когда потребитель­ские свойства сообщаются товару в момент их создания, т.е. задолго до мо­мента реализации и потребления.

СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТУРИЗМЕ – профессиональная ак­тивность работников сферы туризма, направленная на удовлетворение потре­бительского спроса в туристских услу­гах. С.д. в т. представляет собой актив­ность, направленную на предоставле­ние конкретных услуг клиентам, связанных как с прямыми туристски­ми целями (передвижение к месту от­дыха, проживание в отелях, прием пищи, экскурсионное обслуживание, развлечения и др.), так и с индивиду­альными запросами (почтово-теле-графная связь, медицинская помощь и др.). С.д. в т. приобретает комплекс­ный и специфический характер. Ее комплексность выражается в удовлетворении потребностей туриста, кото­рый находится на отдыхе или в путе­шествии, а специфичность — в орга­низации и структуре, которые принци­пиально отличаются от обслуживания людей по месту постоянного прожива­ния. В путешествии в бытовом отноше­нии турист становится более зависи­мым от качества и уровня предостав­ляемых услуг. Все это формирует особо высокие требования к качеству сервис­ной деятельности в туризме.

СЕРВИСНАЯ ПОЛИТИКА – комп­лекс мероприятий, действий и реше­ний фирмы, связанных с формирова­нием у потребителя убеждения в том, что приобретение конкретного изде­лия или вида товара гарантирует ему их высокое качество и надежность.

СЕРВИСНАЯ ЭКОНОМИКА – ха­рактеристика экономической деятель­ности стран с высоким удельным ве­сом сферы услуг как определяющего направления хозяйственной активно­сти. Более двух третей валового внут­реннего продукта современных разви­тых стран составляют услуги, что дает основание определять их экономику как сервисную. В отличие от индустри­альной экономики с преобладанием производства продукции в натурально-вещественной форме, с обезличенным массовым производством товаров, с высоким уровнем материальных за­трат, С.э. приобретает ярко выражен­ный социально ориентированный ха­рактер. С.э. стимулирует предприятия на отработку стратегии развития, свя­занной с максимизацией выполнения услуг. При относительно высоком уров­не трудозатрат сервисная экономика экономична в расходовании материаль­ных ресурсов. В ее рамках преобладает индивидуальное («штучное») производ­ство, а услуги реализуются в диалого­вом режиме с конкретным потребите­лем.

СЕРВИСИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ – процесс активного инвестирования в инфраструктурные отрасли, обуслов­ленный ростом доходов, расширением потребностей в кредитных ресурсах, ускорением темпов научно-техническо­го прогресса и поиском ресурсосбере­гающих технологий в сфере производ­ства и реализации продукта. С.э. стиму­лирует крупные предприятия создавать собственные внутрифирменные блоки обслуживания (например, информа­ционно-технологические структуры, другие обслуживающие подразделе­ния), а также выделять дочерние сер­висные фирмы или приобретать уже работающие. В этих же условиях сред­ние и мелкие предприятия, не выдер­живая высоких расходов своих сервис­ных подразделений, закрывают их, переходя на закупку продуктов обслу­живания со стороны. В этом случае де­шевле обходятся разовые правовые, инжиниринговые, консалтинговые услу­ги. Средним и мелким предприятиям выгоднее использовать услуги специа­лизированных фирм по обеспечению безопасности, поддержанию связей с общественностью, по сохранению устойчивого положения фирмы и др. Таким образом, процессы как в круп­ных, так и на средних, мелких пред­приятиях свидетельствуют об интерна­ционализации производства и капита­ла между сервисными и несервисными отраслями, что ведет к С.э.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.