Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сила непреодолимая – СМ. Непреодолимая сила




СЕТЕВОЙ КОМПЬЮТИНГ – См. Компьютинг сетевой.

СЕРТИФИЦИРОВАННАЯ УСЛУ­ГА – См. Услуга сертифицированная.

СЕРТИФИЦИРОВАННАЯ ПРОДУК­ЦИЯ –продукция, соответствующая конкретному стандарту или другому нормативному доказательству, удосто­веряемому, что она отвечает требова­ниям соответствующих технологических условий. Сертифицированная продук­ция должна быть снабжена сертифика­том качества.

СЕРФИНГ (от англ, surf- приливная волна) – вид водного спорта, сорев­нования на скорость, дальность пере­движения по прибойным волнам на специальной доске – серфере, стоя, без крепления. То же, что и виндсер­финг.

СЕТИ РЕКРЕАЦИОННЫЕ – сово­купность расположенных в стране или регионе рекреационных объектов и со­ответствующих организаций, нацелен­ных на развитие зон отдыха и оздоро­вительной практики населения – зоны отдыха, участки лесных массивов, рекреационные парки, естественные и искусственные водные бассейны и т.п., а также лечебно-оздоровитель­ные учреждения, туристские базы, дома охотников и рыбаков и др. В С.р. включается также инфраструктура дач­ной рекреации и учреждения детского отдыха. Основным показателем разви­тия С.р. является число мест в рекреа­ционных учреждениях на 1 тыс. км тер­ритории. Наряду с территориальной дифференциацией, имеются суще­ственные различия в тенденциях раз­вития функциональных рекреацион­ных сетей. Большинство санаториев и лечебных пансионатов возникло на уникальных санаторно-курортных ре­сурсах (лечебных, парковых, турист­ских), в таких центрах, как туристские фирмы, учреждения лечебно-оздорови­тельного отдыха, туристские базы, дома охотников, рыбаков, а также экс-курсионно-туристские бюро и др.

СЕТЬ КОРПОРАТИВНАЯ (ВЕДОМ­СТВЕННАЯ) – совокупность средств, обеспечивающая передачу данных между абонентами, входящими в со­став одной структуры (ведомства).

СИМВОЛИКА (от греч. simbolon -условный знак, опознавательная при­мета) НАЦИОНАЛЬНАЯ (ГОСУДАР­СТВЕННАЯ) – система символов, знаков, эмблем и ритуалов, специфи­ческих для какой-либо страны или народа. С.н. наделяется устойчивым смыслом, обладающим значимостью и ценностью в национальном самосоз­нании создавшей его общности. С.н. складывается исторически под влия­нием национальных традиций и осо­бенностей, национальной психологии и морали и устанавливается конститу­цией или специальным законом. С.н. включает в себя: предметную симво­лику (знамена, гербы, ордена и т.д.); словесную символику (гимны, деви­зы и др.); цветовую символику; обря­довую символику (культовые и риту­альные действия и т.п.). Сувениры с С.н. пользуются популярностью у ту­ристов.

СИНТЕЗ (от греч. synthesis – соеди­нение) – метод научного исследова­ния какого-либо процесса или явле­ния в познании его как единого цело­го, в единстве и взаимосвязи его частей. С. наряду с анализом имеет большое значение в научном познании.

СИСТЕМА (от греч. systema – целое, соединение) – 1) упорядоченная со­вокупность элементов, между которы­ми существует или может быть созда­на тесная взаимосвязь; 2) порядок, обусловленный правильным, плано­мерным расположением частей в оп­ределенной связи, строгой последова­тельности действий; 3) форма, спо­соб устройства чего-либо.

СИСТЕМА БРОНИРОВАНИЯ И РЕЗЕРВИРОВАНИЯ – основной ка­нал сбыта продукта туристской инду­стрии. С.б. и р. авиабилетов появилась за рубежом еще в конце 50-х годов XX в. и использовалась как средство сбора информации, ее передачи и анализа. Эти информационные системы были разработаны авиалиниями для облег­чения операций продажи билетов, ра­боты с расписаниями, оплаты за про­езд и т.д. Позднее они стали приме­няться много шире и теперь являются основными артериями для всех типов информации в индустрии туризма. С.б. и р. обеспечивают автоматизированный доступ к информации по планирова­нию путешествий и резервированию для большинства секторов индустрии, включая проживание, круизы, транс­порт, туры, обмен валют и развлече­ния. Терминалы компьютерных систем резервирования впервые появились в середине 70-х годов. В начале 90-х годов информационные технологии стали внедряться в гостиничный бизнес, а по­зднее и в работу туристских фирм. Были созданы различные электронные С.б. и р. туристских продуктов. В этих системах представитель турфирмы находит ин­формацию о маршрутах, гостиницах и средствах сообщения и т.д. В настоящее время в США существуют четыре ос­новных компьютерных С.б. и р.: САБ РЕ (SABRE), разработанная Американ­скими Авиалиниями; АПОЛЛО (APOLLO), разработанная Объединен­ными авиалиниями; СИСТЕМ УАН (SystemOne), изначально разработана Восточными авиалиниями; УОЛДСПАН (WORLDSPAN) – слияние систем DATAS и TWA PARS. В Европе попу­лярны две основные системы – АМА-ДЕУС (AMADEUS) и ГАЛИЛЕО (GALILEO), принадлежащие много­численным европейским авиалиниям и связанные с одной из четырех аме­риканских систем. Существует несколь­ко С.б. и р. в Азии, наиболее заметная из них – система АБАКУС (ABACUS). В России к 1994 г. пользовались попу­лярностью системы бронирования авиа­билетов GABRIEL, GETS и отечествен­ных систем, таких, как «СИРЕНА», за­пуск первой версии которой состоялся в 1972 г., и «АЛЕАН», разработка ко­торой была начата в 1997 г. Ситуация изменилась только, когда в Москве и Санкт-Петербурге открыли представи­тельства компании START AMADEUS и WORLDSPAN. AMADEUS в основе своей простая система, открывающая возможность оказания всего спектра туруслуг в дополнение к бронированию авиабилетов. WORLDSPAN делает став­ку на технологии, применимые в сети Интернет. Система GALILEO представ­ляет технологически обеспеченный сер­вис для агентств и их клиентов. В насто­ящее время компьютерные С.б. и р. получили название – Глобальные систе­мы резервирования (Global Distribu­tions System) и их дальнейшее разви­тие предполагает создание расчетно-клирингового центра с целью оптимизации финансовых потоков «ту­роператор-турагент», «туроператор-отель», «туроператор-авиакомпания» и т.д.

СИСТЕМА ГРАДАЦИИ НОМЕРОВ В ОТЕЛЕ – разделение номеров на оп­ределенные категории в зависимости от их комфортности. Различаются сле­дующие градации: 1) De luxe (супер­люкс, роскошный), luxury (люкс), first class (первый класс), moderate class (средний класс), second class (второй класс), economic class (экономический класс); 2) Presidential, Suite, Superior, Moderate. Гостиничная цепь Бест Вес­терн (Best Western) предлагает номера в отелях с указанием размера кровати: К- king bed, Q – queen bed, D – double bed, Т – twin bed, если номер много­комнатный, то указывается SU – suite (сьют).

СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ – совокупность медицинских и оздоро­вительных учреждений разного типа и назначения, а также система социаль­но-экономических мер, политических актов и правовых нормативов, кото­рые направлены на сохранение и по­вышение уровня здоровья населения.

СИСТЕМА ИНФОРМАЦИИ СТАН­ДАРТИЗИРОВАННОЙ (Standardised Information System – SIS) – ин­формационная система, разработан­ная ХОТРЕК и принятая Советом Министров Европейского Сообщества 25 декабря 1986 г., представляет со­бой набор широко используемых во всем мире пиктограмм, которыми обозначаются условия и удобства, пре­доставляемые гостям в гостиницах, ре­сторанах и других предприятиях индустрии гостеприимства. С.и.с. имеет международный характер, она объек­тивна, легка в управлении и поддает­ся контролю посредством использова­ния существующего законодательства защиты интересов потребителей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1924; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.