Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕХНОЛОГИИ ИННОВАЦИОН­НЫЕ – См. Инновационные техноло­гии




ТЕХНИКА(от греч. techne – искусст­во, мастерство, умение) ПРОВЕДЕ­НИЯ ЭКСКУРСИИ – См. Экскурсии техника проведения.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ НА УСЛУГУ – документ, устанавливаю­щий технические, технологические, конструктивные и другие характерис­тики услуги. К Т.д.н.у. относят техни­ческие условия, технологические рег­ламенты (карты), технические описа­ния, инструкции, альбомы направля­ющей коллекции мод, чертежи, эскизы (Стандарты и нормативы. Услуги насе­лению. Термины и определения. Госстан­дарт РФ ГОСТ Р 50646-94).

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА­НИЕ – См. Обслуживание техничес­кое.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СВЯЗИ – все виды поставок сырья, материалов од­ного предприятия другому в процессе производства продукции.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА – совокуп­ность инноваций в сфере технологий, а также темпы развития технического прогресса в сфере туризма. Среди наи­более существенных Т.ф.р.т. можно выделить: развитие средств коммуни­каций, активное применение новых технологий, в том числе и автомати­зированных систем резервирования и бронирования.

ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. techmi -искусство, мастерство + logos – учение) – 1) совокупность методов обработки, изготовления, изменения качества или свойств материала, осуществляе­мых в процессе производства продук­ции; 2) наука о мастерстве.

ТЕХНОЛОГИЯ ГОСТИНИЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ – совокупность различных процессов и действий в об­служивании клиентов, а также при­емов и технологических процедур ис­пользования, эксплуатации и поддер­жания в соответствующем состоянии номерного фонда, помещений и служб гостиниц, а также других зданий и сооружений (бассейнов, спортивных залов и т.д.).

ТЕХНОЛОГИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯ­ТЕЛЬНОСТИ – включает в себя про­изводство туристского продукта и ус­луг, реализацию и потребление турист­ского продукта.

ТЕХНОПАРК – 1) вид тематическо­го парка, где демонстрируются дости­жения науки и техники; 2) то же, что и технополис.

ТЕХНОПОЛИС (от лат. techno – тех­ника + polis – город) – 1) разновид­ность свободной экономической зоны на базе интеграции высокоразвитого производства, науки и образования; 2) межотраслевой научно-технологи­ческий комплекс, состоящий из нау­коемких фирм, исследовательских цен­тров и лабораторий и др. организаций, группирующихся вокруг крупного уни­верситета или научно-исследователь­ского центра, составляющий город или его часть.

ТИП (от греч. typos – форма, обра­зец) РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬ­НОСТИ – однородная группировка взаимозаменяемых элементарных рек­реационных занятий. Является важным условием в практике туроперейтинга для компенсации недостатка элемен­тарных рекреационных занятий.

ТИП ПРЕДПРИЯТИЯ ПИТАНИЯ – различные группы предприятий общест­венного питания, выделенные на ос­нове существующих стандартов. Соглас­но ГОСТ Р 50764-95, предусматрива­ются следующие типы предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. Т. п.п. оп­ределяется технической оснащеннос­тью, квалификацией персонала, а так­же характером и качеством обслужи­вания, ассортиментом реализуемой продукции и номенклатурой предо­ставляемых услуг.

ТИП ТУРИЗМА – термин, которым пользуются эксперты Всемирной ту­ристской организации для характери­стики определенной туристской дея­тельности. Согласно документам ВТО, в отношении отдельной страны разли­чаются следующие Т.т.: внутренний туризм относится к жителям какой-либо страны, путешествующим по сво­ей собственной стране; въездной туризм относится к путешествующим по какой-либо стране лицам, не являющим­ся ее жителями; выездной туризм от­носится к путешествиям жителей ка­кой-либо страны в другую страну. Со­четание этих Т.т. определяет основные категории туризма: туризм в пределах страны включает в себя внутренний туризм и въездной туризм; нацио­нальный туризм включает в себя внут­ренний туризм и выездной туризм; международный туризм состоит из въездного туризма и выездного туриз­ма. В отечественной практике представ­ленные выше Т.т. считаются различны­ми видами туризма. См. Классифика­ция туризма.

ТИП ТУРИСТА – характеристика со­циально-экономического и психологи­ческого состояния туриста. При мар­кетинговых исследованиях выделяют четыре Т.т.: а) «оседлый тип» – ту­рист, имеющий небольшой или сред­ний семейный доход. Выбирает самые дешевые туры с минимальным коли­чеством экскурсий. Молодежь и пожи­лые люди предпочитают отдых на море с минимальным количеством переез­дов. К этой группе относятся и шоп­пинг-туристы; б) «оседло-мобильный тип» – туристы, предпочитающие со­четать отдых с открытием или позна­нием чего-либо нового. Обычно это средняя возрастная группа с высшим образованием. Активно занимаются спортом, любят посещать экскурсии, могут в пользу разнообразия тура сми­риться с меньшим комфортом; в) к «мобильному типу» относятся туристы, предпочитающие туры с насыщенной программой с большим количеством объектов посещения, городов, наци­ональных парков, не боятся значитель­ного количества переездов. Это, скорее всего, клиенты для приключенческих туров, туров через всю страну, для эко-туризма; г) «кочевой тип» – индиви­дуальные или самодеятельные туристы, охотники, любителя сафари, готовые и способные самостоятельно совер­шить путешествие.

ТИПОЛОГИЯ – научный метод изу­чения и исследования объектов туриз­ма, в основе которого лежит группи­ровка объектов с помощью обобщен­ной модели – типа.

ТОВАРИЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕН­НОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ – См. Общество с ограниченной ответствен­ностью.

ТОВАРНЫЙ ЗНАК – См. Знак то­варный.

ТОВАРНЫЙ ОБРАЗ – конкретное представление, сложившееся у потре­бителя под влиянием рекламы и иных источников о реально существующем или будущем товаре. Т.о., представля­ющий собой персонифицированную торговую марку, призван вызывать у покупателя определенные ассоциации и представления в связи с рекламиру­емой продукцией или услугами.

ТОЛСТОЙ ПЕТР АНДРЕЕВИЧ (1645-1729) – граф, русский дипло­мат. Сподвижник Петра I, видный го­сударственный деятель. В 1702-1714 гг. был послом в Османской империи, до­бился возвращения царевича Алексея в Россию. Первым из знаменитого рода Толстых он вошел в историю не толь­ко русской дипломатии и военного искусства, но и отечественной словес­ности. Он открыл Европу для русских, описав в своих путевых заметках свое­образную «энциклопедию» духовной жизни ряда европейских стран. Путь графа Т.П.А. пролегал через Речь По-сполитую (Польшу) к странам Свя­щенной Римской империи: Силезии, Моравии, Австрии. Затем он побывал в Италии, посетил Венецианскую рес­публику и герцогство Миланское, по­сетил Королевство обеих Сицилии и Мальтийскую республику, а далее че­рез Неаполь и Рим его путь пролегал через Флоренцию и Венецию в Моск­ву. Тонкий наблюдатель, высокообра­зованный человек своего времени, Т.П.А. обладал, несомненно, литера­турным даром. Его путевые заметки, опубликованные как «Путешествие стольника П.А. Толстого по Европе (1697-1699)», по мнению ученых, во многом опередили свою эпоху. По мас­штабности материала, актуальности решаемых проблем, обстоятельности описания и смелости мысли эта книга может считаться предшественником «Писем русского путешественника» выдающегося историка Н. М. Карам­зина. Путевые записки графа Т.П.А., по словам академика Д. С. Лихачева, можно считать «одним из наиболее замечательных литературных явлений конца XVII в.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.