КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гуманистический подход в менеджменте. Развитие менеджмента во второй половине ХХ векаШколы научного и административного управления Эволюция науки об управлении: школы научного управления, административного управления, гуманистический подход в менеджменте. Общие принципы системы научного управления Ф.У.Тейлора. Изучение методов физической работы Ф. и Л.Гилбрет. Фордизм как пример механистической модели организации. Административная школа. Принципы управления А.Файоля и его определение необходимых качеств менеджеров. Учение М.Вебера об идеальной бюрократической организации управления.
Гуманистический подход в менеджменте. Изучение М.П. Фоллет межличностных отношений в малой группе. Основные выводы Хоторнских экспериментов Э.Мэйо. Концепция «X» и «У» Д.Мак-Грегора. Развитие принципов школы «человеческих отношений в современных условиях. Концепция производственной демократии; привлечение работников к процессу принятия управленческих решений; программа участия в прибылях; концепция «социотехнических систем»; кружки контроля качества; «революция менеджеров» и др. Системный и процессуальный, системный и ситуационный подходы к исследованию феномена управления. Нормативный подход. Отклонение от предписываемой модели развития как организационная патология. «Эмпирическая» школа теории организации и управления. Проблема взаимоотношения теоретических и эмпирических элементов теории менеджмента. Возникновение представлений об организации как об особой культуре. Менеджмент как культурологическая деятельность. Интерпретация основных проблем функционирования организаций в рамках культурологического подхода. Использование математических моделей в принятии управленческих решений. Применение кибернетических средств и компьютерной техники в решении управленческих задач. Программное обеспечение планирования, прогнозирования и моделирования. «Открытая» и «закрытая» организационные парадигмы менеджмента. Развитие менеджмента в России.Предпосылки появления и развития научного менеджмента в России. Взгляды В.И. Ленина на управление социалистической экономикой. Основоположники российской науки об управлении: А.К. Гастев, А.А. Богданов, О.А. Ерманский, П.М. Керженцев, Н.А. Витке, Е.Ф. Розмирович. Деятельность Центрального института труда (ЦИТ). Деятельность по разработке принципов научной организации труда (НОТ). Развитие науки и практики управления в первые предвоенные пятилетки и во время Великой Отечественной войны. Теория и практика управления в СССР и в 1945 – 1985 гг. Реформы Н.С. Хрущева. Возрождение «нотовского» движения. Реформа системы управления экономикой 1965 г. Реформа системы управления 1979 г. Особенности развития теории и практики управления в период перестройки. Реформы 1986 г. и 1991 г.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 977; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |