Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Третичный сектор экономи­ки – СМ. Сектор экономики третич­ный




ТОТЕМИЗМ(англ. totem из языка индейцев, обознач. «его род») – вера в особую связь и кровное родство меж­ду людьми и животными или расте­ниями, которые выступали в качестве тотемов (предков-покровителей) дан­ного рода. Неотъемлемое свойство тра­диционных культур.

ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ – См. Карты топографические.

ТОПОГРАФИЧЕСКИЙ ЗНАК – См. Знак топографический.

ТОПОГРАФИЯ(от греч. topos – мес­то + graphx – пишу) – научная дис­циплина, изучающая методы изобра­жения географических и геометричес­ких элементов местности и создания на их основе топографических карт.

ТОРГОВАЯ МАРКА (англ. trade mark – букв, торговая марка) – это обозначения, способные отличать со­ответствующие товары и услуги одних юридических лиц от однородных то­варов и услуг других юридических или физических лиц. Существуют четыре типа обозначения Т.м.: фирменное имя, фирменный знак, торговый об­раз и товарный знак. В российском за­конодательстве отсутствуют понятия «бренд», «торговая марка». См. также Логотип, Товарный знак, Фирменный знак.

ТРАКТИР (от польск. tract – дорога) – предприятие питания, обслуживаемое официантами, расположенное у доро­ги, с широким ассортиментом заку­сок, горячих – первых и вторых блюд и буфетной продукцией. Один из пер­вых Т. в Москве появился в XIX в. в доме купца Шевалдышева. Отличитель­ной чертой московских трактиров была русская национальная кухня и скла­дывающиеся практически в каждом трактире свои обычаи и традиции. В дореволюционной России существо­вали Т., ориентированные на различ­ные слои населения.

ТРАНЗИТ (от лат. transitus – проис­хождение) – проезд туристов, движе­ние багажа, товаров или транспортных средств из одной страны в другую че­рез промежуточные страны. Т. не под­лежит обложению никакими налога­ми, таможенным или иным сборам, за исключением сборов, взимаемых за конкретные услуги, оказываемые в связи с таким движением (например, дорожный сбор).

ТРАНЗИТНЫЙ ТУРИСТ – пасса­жир, совершающий промежуточную пересадку на авиарейсах, а также пас­сажир круизного судна либо пассажир железнодорожного состава, пересека­ющий территорию иностранного госу­дарства с целью достижения конечно­го пункта путешествия в другом ино­странном государстве.

ТРАНСЛЯЦИЯ КУЛЬТУРНОГО ОПЫТА – механизмы и процессы передачи новым поколениям накопленных культурных норм деятельности, технологий труда и взаимодействия, духовных ценностей и культурных сим­волов. В отличие от животного мира, в обществе процессы социализации де­тей, передачи накопленного опыта представителям новых поколений про­исходят не столько на биогенетической основе, сколько при помощи соци­альных институтов, механизмов, по­средством целенаправленной деятель­ности. В культуре существуют особые ме­ханизмы, формы и каналы Т.к.о., облегчающие процесс первичной соци­ализации детей, позволяющие им ос­ваивать отечественную культуру. Поми­мо этого, Т.к.о. осуществляется через взаимодействие детей со сверстниками, соседями, через освоение предметов поселенческой среды. Становясь взрос­лым, человек продолжает постоянно оставаться включенным в коммуника­тивные сети непосредственного обще­ния с разными людьми, поддерживая тем самым механизм индивидуальных взаимодействий, представляющий важ­ное звено в Т.к.о. В современном обще­стве огромную роль в процессах транс­ляции культурного опыта молодым по­колениям играет также общественный институт воспитания и образования детей и молодежи – сначала дошколь­ные и школьные учреждения, позже – средне-профессиональные и высшие учебные заведения, работники которых передают представителям новых поко­лений как общекультурный опыт, так и профессиональные навыки трудовой деятельности, конкретных профессий. В качестве специфических механизмов Т.к.о. выступают также искусство (на­родное и профессиональное), религия, научная деятельность. Осваивая худо­жественные, религиозные, научные ценности, человек не только включа­ется в процесс Т.к.о., но и активизи­рует свой творческий потенциал, который стимулирует его передавать на­копленный опыт другим людям. Кана­лами приобщения к культурным цен­ностям выступают музеи, библиотеки, театры, концертные залы, а также средства массовой информации и ком­пьютерные сети. Осуществляя путеше­ствия, выезжая на отдых в разные ре­гионы своей страны и за рубеж, чело­век тем самым использует мощные средства расширения своего культур­ного кругозора и обогащения жизнен­ного опыта, что позволяет ему, в свою очередь, делиться впечатлениями от увиденного с окружающими людьми.

ТРАНСПОРТ (от лат. transportare – перевозить, перемещать) – 1) отрасль материального производства, занятая осуществлением перевозки пассажиров и грузов; 2) перевозочные средства. В зависимости от используемых средств делится на автомобильный, железнодо­рожный, авиационный и т.д.

ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВА­НИЕ – 1) деятельность транспортных компаний по организации доставки товаров от отправителя к получателю, которая включает выбор вида транспор­та, направление перевозок, способ транспортировки, обслуживание груза в пути и т.д.; 2) деятельность транспорт­ных компаний по организации перево­зок пассажиров (туристов), предусмат­ривающая оказание транспортных ус­луг для выполнения пунктов программы тура (экскурсионное обслуживание, выезд на программные мероприятия, посещение музеев, окрестностей, пе­ремещения по маршруту).

ТРАНСФЕР (от лат. transferre – пере­носить, переводить) – 1) любая пе­ревозка туриста внутри туристского центра, т.е. доставка его с вокзала в гостиницу и обратно, с одного вокза­ла на другой, в театр и обратно и т.п. В престижных отелях используют тенденциозные роскошные лимузины с длинным кузовом; 2) обмен населе­нием между государствами на основе международного соглашения.

ТРАНСФЕРТ (от фр. transfert – пере­носить, переводить) – 1) перевод иностранной валюты или золота из одной страны в другую. Позволяет по­крывать потребности в иностранной валюте для торговых, платежных и других операций; 2) передача нрава владения именными ценными бума­гами одним лицом другому.

ТРАФИК (от англ. traffic – движе­ние) – информация, передаваемая по сети Интернет; количество данных, передаваемых пользователю или самим пользователем.

ТРЕЙЛЕР (от англ. trail – тащить) – 1) прицеп, предназначенный для пе­ревозки тяжеловесных грузов; 2) до­мик на колесах, буксируемый легко­вым автомобилем, широко использу­емый в автомобильном туризме; 3) рекламный ролик, составленный из клипов – наиболее зрелищных кадров новых кинокартин или специально отснятых видеоматериалов с эффект­ными эпизодами и музыкой.

ТРЕНД (от англ. trand – направление, тенденция) – тенденция, выбранное направление развития; долгосрочная модель роста или снижения продаж, предопределяющая туристский спрос, которая, в свою очередь, зависит в основном от изменений в демографии, формировании капитала и технологии, следовательно, различают социодемо-графические, политические и техно­логические тренды.

ТРЕНИНГ ПРАКТИЧЕСКИЙ – вид социально-психологического упражне­ния, направленного на развитие уста­новок, необходимых в профессиональ­ной деятельности; обучение будущих специалистов туристского бизнеса на рабочем месте.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.