Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальные и психологические основы управления




Конфликт в организации.

Конфликты в современном менеджменте: модели и концепции. Схема организационного конфликта; его структура и функции. Конфликт в организации как социально психологический процесс: фазы и механизмы протекания. Стадии конфликта: возникновение, предконфликтное состояние, вызревание, разрастание и ход, затухание и остаточное воздействие.

Интеграционная и дестабилизационная концепции конфликта в менеджменте. Объективные и субъективные факторы конфликта. Различные уровни напряженности в организационном конфликте. Конкуренция и соревнование как потенциальные источники конф­ликта. Понятия компромисса и сотрудничества в конфликтном менеджменте.

Классификация противоречий, лежащих в основе социальных конфликтов: противорчечие взаимодействий и взаимоотношений, интересов, ценностей, социально-ролевой структуры, информации, власти и др.

Организационный, социально - психологический, коммуника­тивный и информационный способы предотвращения конфликта. Средства «разжигания» конфликта. Разрешение конфликта: стра­тегии, способы и приемы. Деловые переговоры и посредничество как способы урегулирования конфликтных ситуаций в трудовых коллек­тивах. Основные формы поведения человека в конфликте. Забастовка как вид массового производственного конфликта.

 

Понятие социально-психологического климата и его роль в деятельности фирмы. Благоприятный и неблагоприятный климат. Составляющие климата в организации. Социальный климат как осознание целей и задач компании. Моральный климат как определение и принятие в коллективе ценностей, традиций и норм. Психологический климат как система неформальных отношений.

Факторы формирования благоприятной атмосферы в коллективе. Факторы макросреды. Общественно-политическая ситуация в стране. Экономическая ситуация в обществе. Уровень жизни.

Факторы микросреды. Материальное и духовное окружение личности в трудовом коллективе. Объективные микрофакторы: комплекс технических, санитарно-гигиенических, организационных элементов в компании. Субъективные микрофакторы: формальная структура организации, характер официальных и организационных связей между членами коллектива, официальные роли и статусы членов коллектива; неформальная структура – наличие товарищеских контактов, сотрудничества, взаимопомощи, споров.

Методы исследования межличностных отношений персонала и его ценностно-ориентационного единства. Использование социологических и психологических методов исследования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.