Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Услуга страховая – СМ. Стра­ховая услуга




УСЛОВИЯ ПРИРОДНЫЕ –См. Природные условия.

УСЛУГА МАТЕРИАЛЬНАЯ – услуга по удовлетворению материально бы­товых потребностей человека, связан­ных с жизнеобеспечением. У.м. обес­печивает восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изде­лий по заказам граждан, а также пере­мещение грузов и людей, создание ус­ловий для потребления. В частности, к У.м. могут быть отнесены бытовые ус­луги, связанные с ремонтом и изго­товлением изделий, жилищно-комму­нальные услуги, услуги общественно­го питания, услуги транспорта и т.д. (Стандарты и нормативы. Услуги насе­лению. Термины и определения. Госстан­дарт РФ ГОСТ Р 50646-94).

УСЛУГА СЕРТИФИЦИРОВАН­НАЯ – услуга, прошедшая сертифи­кацию (Стандарты и нормативы. Ус­луги населению. Термины и определения. Госстандарт РФ ГОСТ Р 50646-94).

УСЛУГА ТУРИСТСКАЯ – целесооб­разная производительная деятельность туристских фирм по удовлетворению потребностей туристов; сегмент сферы услуг, направленный на удовлетворе­ние нужд потребителей туристского продукта. Туризм является одним из основных видов торговли услугами. Ус­луги в сфере туристско-экскурсионно-го обслуживания подразделяются на следующие виды однородных услуг: ре­ализация туристских и экскурсионных услуг; туристские путешествия; экскур­сии; туристские походы; рекламно-ин­формационные услуги; транспортные услуги; бытовые услуги; услуги прожи­вания; услуги питания; культурно-мас­совые услуги и физкультурно-оздоро­вительные услуги. Важнейшим компонентом туристской услуги является комплексная поездка — тур, который включает в себя пакет услуг по разме­щению, питанию, транспорту, транс­феру, по организации рекреационных, культурных и спортивных мероприя­тий, по организации посещения ма­газинов и торговых центров и прочие услуги (туристские формальности, страхование и др.). У.т. делятся на ос­новные (включенные в тур и оплачен­ные посетителем) и дополнительные (оплачиваемые в момент потребления во время путешествия или в месте пре­бывания). В сфере услуг действуют оп­ределенные виды стандартов: осново­полагающие стандарты; стандарты на услуги; стандарты на процессы (тех­нологические, обеспечивающие орга­низацию управления); стандарты на методы контроля. Правила предостав­ления туристских и гостиничных ус­луг в РФ были определены Постанов­лением № 490 от 25 апреля 1997 г., которое было принято в соответствии с Законом РФ «О защите прав потре­бителей» Правительством РФ.

УСЛУГИ – 1) результат непосред­ственного взаимодействия исполните­ля и потребителя, а также собствен­ной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потреби­теля. По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, под­разделяются на материальные и соци­ально-культурные (Стандарты и нор­мативы. Услуги населению. Термины и определения. Госстандарт РФ ГОСТ Р 50646-94); 2) полезные действия по отношению к потребителю, удовлет­воряющие его запросы, нацеленные на предоставление ему определенной пользы, удобства, благ, приобретаю­щих потребительскую стоимость. Раз­личают три крупные разновидности У.: производственные, торговые, соииальные. Социальные У. являются наиболее масштабными по охвату и многообразны­ми по форме проявления. Так, соци­альные У. бывают материальными (в дан­ном случае результат услуги имеет ма­териальное выражение (пошив обуви, строительство жилища, ремонт быто­вой техники и др.) и нематериальными (производство услуги и потребление их результатов совпадают по времени – услуги парикмахерских, бань, репети­торство, консультирование, юридичес­кая консультация и др.). Таким обра­зом, нематериальные У. не приобре­тают выраженной вещной формы, но тем не менее их осуществление высту­пает производственным процессом в той же степени, как и производство материальных услуг. Все У. классифи­цируются по различным признакам: по специфике содержания (например, со­здающие новые потребительские сто­имости – пошив одежды); обслужива­ющие производство или человека; по ви­дам труда (осуществляемые на основе общественной, кооперативной, част­ной собственности на средства произ­водства); по видам потребления (инди­видуальные, массовые); по формам об­служивания (абонементные, срочные, по месту работы и др.) и т.п. В разви­том обществе разновидности и формы У. постоянно обновляются и расширя­ются, что связано как с изменением общественных потребностей, так и с рождением новых сервисных техноло­гий.

УСЛУГИ ГОСТИНИЧНЫЕ – комп­лекс услуг, предоставляемых клиентам учреждений гостеприимства. У.г. под­разделяются на основные и дополни­тельные. Они также могут быть плат­ными и бесплатными. В числе обяза­тельных У.г., согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ. 25.04.1997, № 490», входят услуги проживания и питания. Без дополни­тельной оплаты гостям могут предоставляться также услуги: вызов скорой помощи, пользование медицинской аптечкой, доставка в номер корреспон­денции по ее получении, побудка к определенному времени, предоставле­ние иголок, ниток, кипятка, одного комплекта посуды и столовых прибо­ров. Существует также комплекс до­полнительных У.г., перечень которых может дополняться, видоизменяться и дифференцироваться в зависимости от размеров отеля, его месторасположе­ния и целевого назначения, уровня комфортабельности и других причин. Чаще всего отели предлагают своим гостям воспользоваться услугами пред­приятий питания (бара, ресторана, кафе, буфета, коктейль-бара, фитоба­ра), продуктового и сувенирного мага­зинов, торговых автоматов. Провести свободное время и отдохнуть можно на дискотеке, в казино, ночном клубе, зале игровых автоматов, зале видеоигр, бильярдной и кегельбане. Для любите­лей активного отдыха отели предлага­ют воспользоваться услугами сауны, бани, массажной, бассейнами (откры­тым, крытым и детским). К их услугам также относятся спортзалы, детские площадки, мини-гольф, тренажерный зал, площадки для гольфа, баскетбо­ла, волейбола, настольный теннис, тен­нис, конюшня, пляж на морском, озерном, речном побережье, а также оборудование для водного и подводно­го видов спорта. Можно также посетить салон красоты, парикмахерскую, а так­же воспользоваться услугами медпунк­та, камеры хранения, сейфа в Reception и сейфа в номере, пункта обмена ва­люты, пункта заказа билетов (на само­лет, поезд, автобус, такси и т.д.), бюро путешествий и экскурсий, пункта про­ката автомобилей, автостоянкой и пар­ковкой автомобилей, гаражом, чисткой обуви. К услугам деловых людей предо­ставляются: зал совещаний, концертный зал, бизнес-центр, копировальный аппарат, факс, местный и международ­ный телефон. В номерах гостям предла­гается дополнительная посуда в номер, утюг, телевизоры, холодильники и т.д. Особенности У.г. заключаются в том, что их можно оценить только после пре­доставления, их нельзя сохранять или консервировать. Спрос на У.г. непосто­янный, а зависит от ряда факторов, в том числе и от сезона, от потребностей туристов.

УСЛУГИ ГИДА-ПЕРЕВОДЧИКА – «деятельность профессионально подго­товленного физического лица по озна­комлению туристов с туристскими ре­сурсами в стране (месте) временного пребывания» (закон «Обосновах турист­ской деятельности в РФ» от 3 декабря 1996 г., Приложение № 1).

УСЛУГИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ – важный компонент тура, который включает в себя любые услуги, не вклю­ченные в состав тура и оплачиваемые их потребителем на месте пребывания или в момент потребления во время пу­тешествия. У.д. могут быть предложены потребителю в момент приобретения тура и будут включены в стоимость его, а могут предлагаться и в ходе тура и оплачиваться клиентом самостоятель­но. У.д. могут быть оказаны потребите­лю по его желанию и в соответствии с его интересами за дополнительную пла­ту. Это важная часть дохода профессио­нальных турфирм и отелей. Статистика показывает, что многие туристы тратят на У.д. денег значительно больше, чем стоит собственно тур. Предоставление широкого набора У.д. представляет со­бой важный момент технологии турист­ского бизнеса.

УСЛУГИ КАЧЕСТВО – См. Качество услуги.

УСЛУГИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ – деятельность исполнителя услуги, необходимая для обеспечения выполне­ния услуги. У.п. можно подразделить на отдельные этапы (обеспечение необ­ходимыми ресурсами, технологичес­кий процесс исполнения, контроль, испытание, приемка, оценка, процесс обслуживания) (Стандарты и норма­тивы. Услуги населению. Термины и оп­ределения. Госстандарт РФ ГОСТ Р 50646-94).

УСЛУГИ СВОЙСТВО – См. Свой­ство услуги.

УСЛУГИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУР­НЫЕ – разновидность услуг, связан­ных с удовлетворением духовных, ин­теллектуальных потребностей и поддер­жанием нормальной жизнедеятельности потребителя. У.с.-к. обеспечивают под­держание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие лич­ности, повышение профессионально­го мастерства. К У.с.-к. могут быть от­несены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и т.д. (Стандарты и нормативы. Услуги на­селению. Термины и определения. Гос­стандарт РФ ГОСТ Р 50646-94).

УСЛУГ ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС – См. Комплекс услуг основной.

УСТАВ – официальный документ, который входит в состав уставных до­кументов, подтверждающих законность создания компании, а также характер и правила се деятельности, основы вза­имоотношений между членами и т.д.

УСТАЛОСТЬ – состояние организма и психическое самочувствие человека, для которых характерны слабость, без­различие к окружающим, раздражен­ность, желание отдохнуть. У. наступает после долгого отсутствия отдыха, зна­чительных физических, умственных или психологических нагрузок, моно­тонного труда, скучных для человека занятий и т.п. Наиболее элементарными способами избавиться от У. высту­пают сон, уединение, отдых, переклю­чение на приятные занятия.

УЧАСТНИК ТУРА – член туристской группы, путешествующий в составе группы. Пользуется всеми правами (в том числе и групповыми скидками) на предоставление туристских услуг в соответствии с заранее разработанной программой и обслуживанием.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.