КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Услуга страховая – СМ. Страховая услуга
УСЛОВИЯ ПРИРОДНЫЕ –См. Природные условия. УСЛУГА МАТЕРИАЛЬНАЯ – услуга по удовлетворению материально бытовых потребностей человека, связанных с жизнеобеспечением. У.м. обеспечивает восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления. В частности, к У.м. могут быть отнесены бытовые услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта и т.д. (Стандарты и нормативы. Услуги населению. Термины и определения. Госстандарт РФ ГОСТ Р 50646-94). УСЛУГА СЕРТИФИЦИРОВАННАЯ – услуга, прошедшая сертификацию (Стандарты и нормативы. Услуги населению. Термины и определения. Госстандарт РФ ГОСТ Р 50646-94). УСЛУГА ТУРИСТСКАЯ – целесообразная производительная деятельность туристских фирм по удовлетворению потребностей туристов; сегмент сферы услуг, направленный на удовлетворение нужд потребителей туристского продукта. Туризм является одним из основных видов торговли услугами. Услуги в сфере туристско-экскурсионно-го обслуживания подразделяются на следующие виды однородных услуг: реализация туристских и экскурсионных услуг; туристские путешествия; экскурсии; туристские походы; рекламно-информационные услуги; транспортные услуги; бытовые услуги; услуги проживания; услуги питания; культурно-массовые услуги и физкультурно-оздоровительные услуги. Важнейшим компонентом туристской услуги является комплексная поездка — тур, который включает в себя пакет услуг по размещению, питанию, транспорту, трансферу, по организации рекреационных, культурных и спортивных мероприятий, по организации посещения магазинов и торговых центров и прочие услуги (туристские формальности, страхование и др.). У.т. делятся на основные (включенные в тур и оплаченные посетителем) и дополнительные (оплачиваемые в момент потребления во время путешествия или в месте пребывания). В сфере услуг действуют определенные виды стандартов: основополагающие стандарты; стандарты на услуги; стандарты на процессы (технологические, обеспечивающие организацию управления); стандарты на методы контроля. Правила предоставления туристских и гостиничных услуг в РФ были определены Постановлением № 490 от 25 апреля 1997 г., которое было принято в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» Правительством РФ.
УСЛУГИ – 1) результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на материальные и социально-культурные (Стандарты и нормативы. Услуги населению. Термины и определения. Госстандарт РФ ГОСТ Р 50646-94); 2) полезные действия по отношению к потребителю, удовлетворяющие его запросы, нацеленные на предоставление ему определенной пользы, удобства, благ, приобретающих потребительскую стоимость. Различают три крупные разновидности У.: производственные, торговые, соииальные. Социальные У. являются наиболее масштабными по охвату и многообразными по форме проявления. Так, социальные У. бывают материальными (в данном случае результат услуги имеет материальное выражение (пошив обуви, строительство жилища, ремонт бытовой техники и др.) и нематериальными (производство услуги и потребление их результатов совпадают по времени – услуги парикмахерских, бань, репетиторство, консультирование, юридическая консультация и др.). Таким образом, нематериальные У. не приобретают выраженной вещной формы, но тем не менее их осуществление выступает производственным процессом в той же степени, как и производство материальных услуг. Все У. классифицируются по различным признакам: по специфике содержания (например, создающие новые потребительские стоимости – пошив одежды); обслуживающие производство или человека; по видам труда (осуществляемые на основе общественной, кооперативной, частной собственности на средства производства); по видам потребления (индивидуальные, массовые); по формам обслуживания (абонементные, срочные, по месту работы и др.) и т.п. В развитом обществе разновидности и формы У. постоянно обновляются и расширяются, что связано как с изменением общественных потребностей, так и с рождением новых сервисных технологий.
УСЛУГИ ГОСТИНИЧНЫЕ – комплекс услуг, предоставляемых клиентам учреждений гостеприимства. У.г. подразделяются на основные и дополнительные. Они также могут быть платными и бесплатными. В числе обязательных У.г., согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ. 25.04.1997, № 490», входят услуги проживания и питания. Без дополнительной оплаты гостям могут предоставляться также услуги: вызов скорой помощи, пользование медицинской аптечкой, доставка в номер корреспонденции по ее получении, побудка к определенному времени, предоставление иголок, ниток, кипятка, одного комплекта посуды и столовых приборов. Существует также комплекс дополнительных У.г., перечень которых может дополняться, видоизменяться и дифференцироваться в зависимости от размеров отеля, его месторасположения и целевого назначения, уровня комфортабельности и других причин. Чаще всего отели предлагают своим гостям воспользоваться услугами предприятий питания (бара, ресторана, кафе, буфета, коктейль-бара, фитобара), продуктового и сувенирного магазинов, торговых автоматов. Провести свободное время и отдохнуть можно на дискотеке, в казино, ночном клубе, зале игровых автоматов, зале видеоигр, бильярдной и кегельбане. Для любителей активного отдыха отели предлагают воспользоваться услугами сауны, бани, массажной, бассейнами (открытым, крытым и детским). К их услугам также относятся спортзалы, детские площадки, мини-гольф, тренажерный зал, площадки для гольфа, баскетбола, волейбола, настольный теннис, теннис, конюшня, пляж на морском, озерном, речном побережье, а также оборудование для водного и подводного видов спорта. Можно также посетить салон красоты, парикмахерскую, а также воспользоваться услугами медпункта, камеры хранения, сейфа в Reception и сейфа в номере, пункта обмена валюты, пункта заказа билетов (на самолет, поезд, автобус, такси и т.д.), бюро путешествий и экскурсий, пункта проката автомобилей, автостоянкой и парковкой автомобилей, гаражом, чисткой обуви. К услугам деловых людей предоставляются: зал совещаний, концертный зал, бизнес-центр, копировальный аппарат, факс, местный и международный телефон. В номерах гостям предлагается дополнительная посуда в номер, утюг, телевизоры, холодильники и т.д. Особенности У.г. заключаются в том, что их можно оценить только после предоставления, их нельзя сохранять или консервировать. Спрос на У.г. непостоянный, а зависит от ряда факторов, в том числе и от сезона, от потребностей туристов.
УСЛУГИ ГИДА-ПЕРЕВОДЧИКА – «деятельность профессионально подготовленного физического лица по ознакомлению туристов с туристскими ресурсами в стране (месте) временного пребывания» (закон «Обосновах туристской деятельности в РФ» от 3 декабря 1996 г., Приложение № 1). УСЛУГИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ – важный компонент тура, который включает в себя любые услуги, не включенные в состав тура и оплачиваемые их потребителем на месте пребывания или в момент потребления во время путешествия. У.д. могут быть предложены потребителю в момент приобретения тура и будут включены в стоимость его, а могут предлагаться и в ходе тура и оплачиваться клиентом самостоятельно. У.д. могут быть оказаны потребителю по его желанию и в соответствии с его интересами за дополнительную плату. Это важная часть дохода профессиональных турфирм и отелей. Статистика показывает, что многие туристы тратят на У.д. денег значительно больше, чем стоит собственно тур. Предоставление широкого набора У.д. представляет собой важный момент технологии туристского бизнеса.
УСЛУГИ КАЧЕСТВО – См. Качество услуги. УСЛУГИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ – деятельность исполнителя услуги, необходимая для обеспечения выполнения услуги. У.п. можно подразделить на отдельные этапы (обеспечение необходимыми ресурсами, технологический процесс исполнения, контроль, испытание, приемка, оценка, процесс обслуживания) (Стандарты и нормативы. Услуги населению. Термины и определения. Госстандарт РФ ГОСТ Р 50646-94). УСЛУГИ СВОЙСТВО – См. Свойство услуги. УСЛУГИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ – разновидность услуг, связанных с удовлетворением духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанием нормальной жизнедеятельности потребителя. У.с.-к. обеспечивают поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. К У.с.-к. могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и т.д. (Стандарты и нормативы. Услуги населению. Термины и определения. Госстандарт РФ ГОСТ Р 50646-94). УСЛУГ ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС – См. Комплекс услуг основной. УСТАВ – официальный документ, который входит в состав уставных документов, подтверждающих законность создания компании, а также характер и правила се деятельности, основы взаимоотношений между членами и т.д. УСТАЛОСТЬ – состояние организма и психическое самочувствие человека, для которых характерны слабость, безразличие к окружающим, раздраженность, желание отдохнуть. У. наступает после долгого отсутствия отдыха, значительных физических, умственных или психологических нагрузок, монотонного труда, скучных для человека занятий и т.п. Наиболее элементарными способами избавиться от У. выступают сон, уединение, отдых, переключение на приятные занятия. УЧАСТНИК ТУРА – член туристской группы, путешествующий в составе группы. Пользуется всеми правами (в том числе и групповыми скидками) на предоставление туристских услуг в соответствии с заранее разработанной программой и обслуживанием.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |