Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дело о разводе




Дома

Митя


Митя позвонил в дверь. Монтер открыл ему.

М о н т е р. Все спят, отваливай.

Митя прошел в комнату. Она была увешана фотографиями.

- Ты что, пьяный?
М и т я. Не твое пил.

Фотографии были самые разные: одни выполнены художественно, другие забавно, не обошлось и без обнаженной натуры.

- Твоя работа?
М о н т е р. Ну, моя.
М и т я (увидел среди других фотографий и головку своей жены). Кого я вижу! Супруга. Что же ты ее так скромненько?

Монтер пригляделся, оценивая качество фотографии. Митя и это понял не так. Замахнулся. Монтер уклонился.

М о н т е р. Да что вы ко мне пристали. (Пошел на Митю.) А ну, отвали отсюда, кретин!

Митя взял со стола стамеску:

- Ага, умелец. Ничего, умельца сделаем.

Но тот был уже за столом. Словно бы играя, монтер стал толкать стол на Митю. На столе лежал рашпиль. Митя схватил его.

М о н т е р. Ну, это ты брось. Это холодное оружие.

Митя швырнул рашпиль. Монтер закатал рукав, посмотрел.

- Так. Теперь жди повестку. За нанесение повреждения холодным оружием есть статья.

 


Не разговаривать друг с другом было бы глупо. Пока они живут в одной квартире, надо сохранять нормальные отношения. Сейчас их отношения лучше, чем прежде, сейчас они идеально нормальные.
Митя читает книгу. Катя читает журнал "Юность", кусает булку.

К а т я. Тебе там не темно?
М и т я. Нет, все в порядке.
К а т я. Как же в порядке, ты ничего не видишь.
М и т я. Почему, я все вижу.
К а т я. Может, лампу подтянуть?

Митя поднялся.

- Ты не понял, мне это не нужно. Я хочу, чтобы тебе было удобней.

Некоторое время они читают молча.

М и т я. Ты что сухую булку ешь? Возьми, там у меня колбаса, масло есть.
К а т я. Зачем, я могу сама в гастроном сходить.
М и т я. Зачем ходить, когда все есть. Смешно. Ну, откупишь мне завтра пятьдесят грамм колбасы.

Зазвонил телефон.

К а т я. Да? Сейчас. Тебя.

Митя поднялся с раскладушки, взял трубку. Это была Ирина.

И р и н а. А теперь я решила тебе позвонить. Ничего?
М и т я. Ничего.
И р и н а (передразнила). Ничего. Ну что же, будем довольствоваться этим. А я сегодня должна была уехать на Украину. У меня ведь отпуск уже два дня! Решила - не поеду.
М и т я. Ну, зачем же это.
И р и н а. Тебе неудобно разговаривать?
М и т я. Я перезвоню.
И р и н а. Тогда прости.

Позвонили в дверь. Катя пошла, открыла. Вернулась с немолодой женщиной.

Ж е н щ и н а. Я по объявлению.
К а т я. По какому объявлению?
М и т я. Это я дал объявление. О размене комнаты. Прости, я тебе не успел сказать, но ведь рано или поздно надо разъезжаться. Учти, все будет зависеть только от тебя. Если тебе понравится. Я лично согласен на что угодно.
К а т я (женщине). Проходите, пожалуйста, садитесь.
Ж е н щ и н а. Вот это ваша квартира?
К а т я. Там кухня.
Ж е н щ и н а. Боюсь, что мой вариант вам не подойдет. У нас не отдельные комнаты в разных районах, а одна большая, тридцать метров, но разделенная капитальной перегородкой. Фактически две комнаты. Перегородка почти капитальная и почти звуконепроницаемая.
М и т я. Что значит - почти?
Ж е н щ и н а. Почти совсем ничего не слышно. Дело в том, что мы с сестрой эту перегородку сами поставили. Мы решили так: у человека должно быть место, где он может отдохнуть, где он будет один. Причем действительно, как только мы поставили перегородку, я стала человеком. Я в любую минуту могу пойти в гости, но когда я возвращаюсь - я одна.
М и т я. Тогда зачем же вам съезжаться?
Ж е н щ и н а. Дело в том, что у меня так сложилась жизнь, что нет семьи. Так что теперь моя семья - это, по существу, моя сестра. И вот, казалось бы, пустяк - перегородка. Но это значит - отдельный вход, отдельное хозяйство. Чашки там, ложки тут. Я не ожидала, что это будет так грустно...
М и т я. Зачем же вам менять квартиру? Проще сломать перегородку, и будет одна комната.
Ж е н щ и н а. Вот в том-то и дело, что ликвидировать эту перегородку невозможно. На это нужно специальное разрешение, а нам его не дают. Оказывается, когда мы ставили перегородку, мы должны были взять на это разрешение. А мы не подумали и не взяли. И значит, теперь они не могут дать разрешение, чтобы ее снять.
К а т я. Почему не могут?
Ж е н щ и н а. Это как раз понятно. Как они могут дать разрешение снять перегородку, которую они не разрешали ставить! Я и права не имела на это! А теперь надо идти к инспектору. Но инспектор все равно не разрешит.
К а т я. Зачем же идти, если все равно не разрешит?
Ж е н щ и н а. А затем, что я должна получить отказ.
К а т я. А зачем вы должны получить отказ?
Ж е н щ и н а. А затем что, когда я получу отказ, я смогу обратиться дальше.
К а т я. Так, может быть, сразу обратиться дальше?
Ж е н щ и н а. Пока я еще не могу обратиться дальше, потому что у меня еще нет резолюции.
К а т я. Да неужели нельзя им объяснить?
Ж е н щ и н а. Что я могу объяснить, когда я сама виновата!
К а т я. Вот и объясните, что вы сами виноваты.
Ж е н щ и н а. Это они сами мне объясняют, что я сама виновата.
К а т я. А теперь вы просите вам помочь.
Ж е н щ и н а. А зачем они будут мне помогать, если я допустила нарушение!
М и т я. Что вы, ей-богу, из ерунды делаете проблему. Хотите, приду в воскресенье и поломаю вам эту перегородку?
Ж е н щ и н а (смеется). Как вы ее поломаете, она же почти капитальная!
М и т я. Ломать - не строить.
Ж е н щ и н а (смеется). А бревна куда? Вот такие бревна!
М и т я. Бревна во двор.
Ж е н щ и н а (смеется). Но они будут там все загромождать!
М и т я. Не будут, их кто-нибудь унесет.
Ж е н щ и н а. Куда унесет?
М и т я. Перегородку ставить.
Ж е н щ и н а (возбужденно). А что, вполне возможно... Взять сломать. Снести, и все. И действительно, кто-нибудь возьмет и поставит перегородку у себя. Прекрасный дуб... Вот у вас проблема посерьезней. Разменяться на две комнаты в разных районах - это сейчас непросто. Я не спрашиваю, почему вы разъезжаетесь...

Ответа не было, но женщине не хотелось уходить.

- Что делать, это жизнь. Сначала встречи. Что ни день, то встреча... Потом - расставанья. Годы идут... С одним человеком, с другим человеком. Добро бы с чужими - с друзьями! Добро бы с друзьями - с близкими! Казалось бы, зачем расставаться с близкими? Ради того, чтобы потом расстаться со всеми вместе?.. Что же, простите за беспокойство.
К а т я. До свиданья...

Женщина ушла.

- Мог бы и со мной посоветоваться. Объявление дал. И много таких объявлений написал?
М и т я. Много.
К а т я. И где расклеить - указал?
М и т я. Указал.
К а т я. Все расклеил или еще остались?
М и т я. Еще остались.
К а т я. Может, вместе пойдем расклеивать?
М и т я. Можно и вместе.
К а т я. Пускаешь пузыри, изображаешь из себя спокойного.
М и т я. А что волноваться.
К а т я. Ну, деловой. Ну, маклер. Раньше бы свою деловитость проявил, получили бы двухкомнатную квартиру.
М и т я. Какой я делец. Твой приятель, вот этот любитель-фотограф, - вот кто делец.
К а т я. Кто тебе дал право так о нем говорить? Что он тебе сделал плохого?
М и т я. Я из-за него с женой развелся.
К а т я. Ты сам себя развел.
М и т я. Кто где ночевал? Я? Или ты? Ты думала, что домой пора?
К а т я. Я все время думала: который час? Двенадцать уже! А потом думаю: чего это я трясусь? Никто не трясется, а я трясусь.
М и т я. Ничего, не знаю. Моя жена не ночует дома. Наставляет мне рога.
К а т я. Какие рога?
М и т я. Ветвистые. Что я должен думать о своей жене?
К а т я. А что ты должен думать, если она твоя жена и ты ее любишь?
М и т я. Вот любовь - это не надо.
К а т я. Современный человек! Как девчонка ведешь себя. Все остались, и я осталась.
М и т я. Все это все. А ты - жена.
К а т я. А жена - это, значит, клетка? Мое, да?
М и т я. Значит, для тебя это была клетка. Что ж ты раньше не говорила? Я бы тебя выпустил, летай!
К а т я. Мужчина! Взял бы дал по морде. Удерживай! Если ты муж, так воспитывай. А то раз - в суд повел.
М и т я. Молчи. Еще слово скажешь, пульну чем-нибудь. По башке по твоей пульну!
К а т я. Раньше надо было пулять. Сейчас я тебе никто.
М и т я. Ты этого хотела.
К а т я. Я этого не хотела.
М и т я. Почему? Хотела. За что боролась, на то и напоролась. Теперь ты свободная женщина, я свободный человек. Всем хорошо.
К а т я. Зачем тогда женился?
М и т я. Дурак был. И все дураки, кто женится. Написать бы всем на лбу букву "Д", и пускай смотрят на себя в зеркало.
К а т я. Вот я сейчас возьму и уйду.
М и т я. Иди.
К а т я. Смотри, я иду.
М и т я. Иди, иди. Только ты вещи забыла.

Катя стала собирать в сумку вещи.

- Значит, собираешься?
К а т я. Собираюсь.

Митя отнял у нее сумку.

- Не трогай меня руками!
М и т я. Нет, давай поговорим. Почему именно ты уходишь? Это твоя квартира, оставайся. Вон твоя скатерть, бабушка подарила. Тут твое все. А я к Славке пойду. Где мое белье, где рубашка? Ничего нет. Вот видишь, какая ты у меня хорошая хозяйка?
К а т я. Нет уж, оставайся ты. Телефончик дал уже, уже звонят тебе. Тоже по обмену?
М и т я. Знакомая звонила.
К а т я. И любая от тебя уйдет. И знакомая твоя уйдет. Пусти.

Митя выскочил из комнаты, прихлопнул дверь с другой стороны.
Катя дернула за ручку, крикнула:

- Пусти меня!
М и т я. Сиди. Я уйду.
К а т я. Ты уйдешь, и я уйду. Оставлю дверь открытой, пускай обокрадут.

Митя вошел в комнату, швырнул Катю на тахту. Она заплакала.

 


С у д ь я. Фамилия?
Л а р и с а (молоденькая, по-школьному пухлая). Керилашвили.
С у д ь я. Образование?
Л а р и с а. Восемь классов.
С у д ь я. До этого состояли в браке?
Л а р и с а. С Цветковым Юрием.
С у д ь я. Причина расторжения данного брака?
Л а р и с а. Он не работает, не учится и мне не дает. Меня всячески унижал, жили мы плохо. Говорил, что я проститутка, что он меня за три рубля купил. Разве можно так. Потом все эти оскорбления, которых я совершенно не заслужила...
С у д ь я. Муж пишет в своем объяснении, что вы собираетесь вернуться к своему первому мужу.
Л а р и с а. Просто он слышал телефонный разговор и построил на этом всякие нелепицы.
С у д ь я. Давид Керилашвили, встаньте. Вы поддерживаете иск жены о расторжении брака?
К е р и л а ш в и л и. Я не согласен, какие она указала причины. Здесь причины совершенно другие.

Он небольшой, в красивой бежевой курточке. Приятное, тоже невзрослое, лицо.

С у д ь я. Почему вы не работаете?
К е р и л а ш в и л и. Я работаю, но на дому. По состоянию здоровья.
С у д ь я. Чем же вы так больны?
К е р и л а ш в и л и. Я четырнадцать лет лежал в гипсе, у меня был туберкулез. Граждане судьи, поймите одно, она не такая уж плохая девушка. Товарищи судьи, я ее любил и люблю сейчас.
С у д ь я. Почему же вы не давали ей учиться?
К е р и л а ш в и л и. Граждане судьи, она сказала вам неправду, но она не виновата. Вот здесь сидит ее мать. Лариса это все ее слова говорит. Она своей дочери так сказала: пускай его родители построят вам кооперативную квартиру. Она думает, что грузины богатые. А грузины есть разные, есть богатые, есть бедные. А раз нет квартиры, так я ей не нужен!
С у д ь я. Истица, он правду говорит?
Л а р и с а. Вообще он не любит меня.
С у д ь я. Но вот он утверждает, что любит вас.
Л а р и с а. Нет, он меня не любит.
К е р и л а ш в и л и. Нет, люблю, и ты это знаешь!
Л а р и с а. Нет, не знаю.
К е р и л а ш в и л и. Ты знаешь через моих звонков, которые я тебе звонил!
С у д ь я. Керилашвили, почему вы считаете, что ваша жена хочет вернуться к своему первому мужу?
К е р и л а ш в и л и. Сама она не хочет вернуться. Она порядочная девушка. Это все ее мать. А потом будет три несчастных человека.
М а т ь. Не будет! Она Юрия Цветкова любит. Ушла от него по легкомыслию - и вот возвращается. Там хотя бы не будет лжи. А Керашвили, его родители, обещали перед свадьбой: купим вам кооператив.
С у д ь я (прервал ее). Не умеете вести себя в суде - покиньте зал.
Л а р и с а. Если бы он меня любил, хоть что-нибудь придумал! Почему мы должны жить втроем!..
К е р и л а ш в и л и. Товарищи судьи! Но я жену ни в чем не обвиняю. Она не свои слова говорит. Она не думает так. Если у Ларисы есть три сердца - одно для первого мужа, другое - для меня, а третье еще для кого-то... По-моему, у человека должно быть одно-единственное сердце! Товарищи судьи, я хочу сделать дополнение.
С у д ь я. Пожалуйста.
К е р и л а ш в и л и. Товарищи судьи, я прошу удовлетворить ее ходатайство. Пускай у нее будет хороший муж. Пускай у нее будет хороший кооператив. Пускай у нее все будет! И счастье пускай будет!
С у д ь я. Суд удаляется на совещание.

Керилашвили и Лариса стояли и тихо разговаривали, мать Ларисы молча смотрела на них, потом не выдержала:

- Ну сколько можно! Двухличная! Двухличная!

Но они стояли, не слушая ее.

Л а р и с а. Иди, мама.
М а т ь. Двухличная!
Л а р и с а. Иди отсюда!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.