Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Начало развития межличностных отношений




С трех до семи лет наиболее активно закладываются основы межличностных отношений и чувство их значимости. Ребенок продолжает изучать мир, но при этом учится проявлять инициативу. Самовыражение в действиях четко контролируется чувством вины и обиды. Развивается интуиция в отношениях с людьми. Ребенок учится брать на себя ответственность за чувство собственного достоинства и за формирование отношений с людьми.

Таблица №12

Если ребенок видит, что каждый из родителей любит не людей, а свои представления о том, кто каким должен быть, то формируется корень зла: непорядок, когда я не думаю, но чувствую: «Был бы я на месте Бога, то я бы сделал людей лучше. А Он сделал их не таким, как надо. Я-то лучше знаю, чем Бог, какими должны быть люди. Я же умнее и совершеннее, чем Он!» Если в этом периоде ребенок любим и видит, что родители любят людей, а не свои представления о том, кто каким должен быть, то формируется корень добра — «порядок»: «Не я в этом мире Главный. Не мне решать каким быть людям здесь и теперь. Я с благодарностью принимаю людей такими, какие они есть, чтобы с любовью построить те отношения, какие желаю иметь».
Не соучастие — единение со своими представлениями: «Люди должны быть..., а они... плохие!», против отношений и ближнего. — Недовольство людьми и отношениями. Чувство, что они (такие плохие), не достойны счастья, вижу в их поступках негативные намерения, не нахожу для таких плохих нужные всем нам силы. Соучастие с реальными людьми и отношениями: «Я принимаю их такими, какие есть, желаю им счастья, стремлюсь к лучшим отношениям, в каждом поступке вижу положительные намерения и нахожу для их воплощения всем нам силы и желанные роли».
Выбор: Я не беру на себя ответственность за мои отношения. Выбор: Я беру на себя ответственность за мои отношения.
Нестабильность чувства собственного достоинства — от чрезмерно низкого до чрезмерно высокого. Стремлюсь к высокой самооценке, в сравнении с ближними. Ответственность за отношения и поддержание своего достоинства отдаю другим, например, тем, кто обижает: «Ты мне понизил мое чувство собственного достоинства, вот теперь и повышай его!» Тому, кто кажется хуже, не желаю чего-то хорошего. Стабильность чувства собственного достоинства — Чувствую себя полным нужных всем нам сил, красиво решаю задачи. Стремлюсь не к высоте, а к стабильности самооценки, которая равна оценке ближних. Даже если кто-то обижает, то не обижаюсь, а красиво поддерживаю достоинство себя и ближнего. Тому, кто кажется хуже, раздражает, я быстро нахожу нужные нам обоим одинаковые силы в равном количестве.
Сглаз — обида. Изолированность. Я не понимаю окружающих. Они кажутся злыми и глупыми. Я не принимаю их такими, отвергаю, ухожу от них или отгораживаюсь. Отношения: «Родитель» — «Дите». Закрываюсь от общения. Меня при этом тоже не понимают, могут видеть злым или глупым. Взаимоуважение. Я уважаю себя и ближнего так, что он уважает меня. Мы взаимно понимаем, принимаем, признаем важность мыслей, действий, достоинство друг друга. Раскрываюсь как взрослая личность и способствую другому в самораскрытии.
Мне говорят или я говорю: Будь таким, как я хочу!Игнорирование мнение другого. Неуважение и манипулирование. Вынуждаю поступать человека в противовес его желаниям: «Поступай так, как я хочу!» Мы в порядке. Мы не предъявляем друг другу претензий. Если мне не нравится что-то в человеке, то я смогу его принять, понять, помочь, если он допускает мою помощь так, чтобы мы были рады.
Угодничество. Неудовлетворенность тем, что окружающие люди не переделываются, ведет к угодничеству — удовлетворение потребностей другого, но ради себя. Я чувствую, что вынужден быть услужливым, заискивать. Дружба. Я чувствую близкие отношения, основанные на взаимоуважении, общности интересов. В искренних взаимоотношениях интересы друга ценны так же, как и свои, или даже стоят на первом месте.
Жертва — негодяй. В итоге чувствую себя жертвой среди негодяев или негодяем среди жертв. Жертва создает условия для своего унижения, чтобы подтверждать: «Я лучше тех негодяев, которые меня унижают!» Когда унижаю, то чувствую превосходство, но создаю ситуацию, когда унижают меня. Любовь к ближнему, как к самому себе, близость. Создавая радость и состояние счастья в самом себе и в окружающих, как в самом себе, я способствую формировании атмосферы легкой, светлой, теплой атмосферы благополучия, свежести отношений взаимной любви.

 

Человеку, который часто проявляет себя как «дите», нравится, когда его считают маленьким и относятся, как к ребенку.

В брак он вступает потому, что нуждается в защите более сильной личностью, завершенности из-за наличия детской зависимости. Избегает ответственности, отказывается исследовать чувства. Ищет стабильность через отрицание наличия проблем, и через равнодушие к своему будущему. Энергию направляет на контролирование, обвинение, осуждение и устрашение других.

Сексуальные отношения инфантильны, незрелы и кажутся если не непристойным, то смешным занятием.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.