Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сцены и убеждения




Итак, мы описали содержание сцен, в которых люди играют свои привычные роли, и вы можете осознать то, какие заблуждения лежат в их основе и на какие убеждения их лучше сменить.

Непорядок Порядок
1. В мире должно быть так, как я хочу, моя воля! Не я в этом мире Господь, а Бог! Его воля!
2. Я такой несчастный оттого, что принимаю все близко к сердцу, и поэтому достоин снисхождения, заботы, внимания, любви. Это все потому, что я искренний, хороший. Раз я принимаю все близко к сердцу, значит, я ограничил себя, воспринимая происходящее только из своего сердца. Лучше быть свободным в точках зрения на жизнь.
3. У неблагополучного человека может быть чувство, что он – несчастная жертва, а во всех его несчастьях виноваты другие. Такой человек считает себя хорошим, оправдывая или объясняя нелепость своего поведения. Я и мир одинаково невинны в моих несчастьях. Во всем виноваты только наши программы. Программировать себя и мир на счастье — важнейшая задача моей жизни –. Да, иногда люди поступают плохо по отношению ко мне.
4. Есть люди, достойные моего внимания, любви, чтобы стремиться обеспечивать их счастье, и есть люди, недостойные этого. Чем более благополучны люди вокруг нас, тем больше их благополучие будет улучшать нашу жизнь. Лучше, если мы будем желать счастья и благополучия всем, особенно тем, кто нам не нравится. Матф. 5.46: «Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?»
5. Мы возвышаемся, когда кого-то унижаем. Когда мы унижаем, мы проявляем непонимание, слабость, совершаем зло.
6. Если кто-то унижает меня, то это значит, что он это делает потому, что считает меня плохим. Если кто-то унижает меня, то это говорит о его выраженной неудовлетворенности и слабости в решении возникшей проблемы. Ему – плохо!
7. Удовольствие это и есть счастье. Счастливый человек, достигший важных целей, ощущает удовольствие, радость. Но стремление к удовольствиям может привести к несчастьям: к алкоголизму, наркомании, ожирению и т.п.
8. Грубость – признак силы. Грубость без гибкости – признак неразвитости, примитивности, слабости духа.
9. За то, что мы проявляем любовь к людям, нам обязаны платить тем же. Никто ничем нам не обязан. Любовь к миру нужна, прежде всего, нам самим. Если она искренняя, разумная, то мир может любить нас, но, опять-таки, не обязан.
10. Я вправе ожидать от людей такого поведения, которое нравится мне. Такое ожидание не совсем разумно и почти всегда ведет к разочарованию, обидам, неудовлетворенности. Лучше принимать людей такими, какие они есть.
11. Я люблю себя, нравлюсь себе таким, какой я есть. Я хочу оставаться самим собой и поэтому не хочу меняться, подстраиваться под других. Я хочу, чтобы меня принимали таким, какой я есть. Если им надо – пусть они и меняются. Я люблю себя, и чтобы меня не ломала судьба, хочу быть гибким, изменяться, насколько это нужно для счастья. Хочу любить, принимать людей и мир так, чтобы они любили меня. Я проявляю благородство и великодушие, чтобы дать пример людям и миру.
12. Он с пренебрежением, с невниманием или даже с ненавистью может относиться к окружающим его успешным людям, к реальному миру, не понимая, что качество внешнего мира – отражение качества его внутреннего мира. Но лишь тогда, когда я создаю для этого ситуацию, часто не осознавая этого. Будет лучше для изменения ситуации, если мы не будем осуждать ни себя, ни других. При этом ответственности и активности лучше на себя брать больше, чем оставлять окружающим.

 

Меняя заблуждения на зрелые убеждения, мы освобождаемся от слабостей, приобретаем силу воли. Так каждый из нас становится свободным в том, как лучше удовлетворять свои важные, положительные насущные потребности. Найдите, какие из убеждений пора сделать более зрелыми, чтобы вы не принимали неприятности близко к сердцу, а были уравновешенной, свободной личностью?


Глава 7

«Порядок с точки зрения «с высоты ролей и судьбы»»

 

Люди говорят: «Человек — творец своей судьбы, сам планирует жизнь. Но с другой стороны мы постоянно видим обратное». Например, алкоголик может поклясться всеми святыми, что не возьмет в рот ни капли спиртного. Но — срывается.

Так же полная женщина страдает оттого, что не справляется со своим аппетитом и не занимается оздоровительной физической культурой, хотя осознает важность всего этого.

Аналогично человек может страдать от своей вспыльчивости. При этом иногда дело доходит до побоев собственных детей. После этого — слезы, раскаяние, угрызения совести. Он понимает, что так нельзя, клянется, что это не повторится, но в очередной раз срывается.

Все люди хотят счастливо прожить жизнь. Но далеко не все могут быть достойными счастливой судьбы: Жизнь прожить — не поле перейти.

И вы знаете, что для счастья недостаточно быть просто красивым и привлекательным человеком. Красота сама по себе часто приводит к несчастью: «Не родись красивой, а родись счастливой».

Хорошее образование и профессия помогает человеку реализоваться, но и прекрасные специалисты не всегда считают себя счастливыми. И мы знаем множество спившихся и деградировавших специалистов высочайшего уровня. Также и личность с высоким уровнем интеллектуального развития не имеет гарантии счастья. Все знают, что даже выдающиеся люди: писатели и поэты, политики и военные, академики и гении — нередко, в конце концов, оказываются несчастными.

И эмоциональная развитость тоже не обеспечивает счастья. Мы знаем многих артистов, которые хотели бы быть гораздо более счастливы, но не смогли: Владимир Высоцкий, Виктор Цой, многие участники групп Биттлз, Квин и другие. Жизнь полна примеров того, как умные, развитые люди оказываются неспособными стать счастливыми.

Общепризнанно, что красота, коэффициент интеллектуального, эмоционального и профессионального развития предопределяют не судьбу, а лишь скорость взлета и падения.

Что же нужно для счастливой судьбы? Это можно объяснить и понять. Дело в том, что хотя человек — существо сознательное, он в большей степени — существо бессознательное.

Каждая личность развивается в утробе матери по информационной программе, имеющейся в его и в материнских генах. Есть мнение, что эта программа на одну треть определяет судьбу человека. Еще на одну треть судьба зависит от воспитания родителями и на одну треть от влияния социальной среды и сознания человека. В жизни нередко возникают случаи, когда умные родители, имеющие образование психологов и педагогов, чувствуют бессилие в воспитании приемного ребенка. Бывает, что они жалуются на приемную дочь, которая с девяти лет мастурбирует, или на приемного сына из-за того, что его тянет с детства к спиртному и в подвалы. В таких случаях надо приложить много сил, чтобы наследственность уступила воспитанию.

Итак, во-первых, судьба зависит от наследственности. Через гены передается темперамент, особенности мышления, памяти, подвижности и силы психических процессов, роли и программы судьбы предков. Передача через гены всего перечисленного так же неудивительна, как передача черт лица, особенностей строения скелета, походки, голоса и т.п.

Второе по важности значение на судьбу имеет воспитание родителями. Так как подрастающий малыш не осознает до конца, что делать в определенных ситуациях, как реагировать на какие-то обстоятельства, а жизнь заставляет делать собственные осмысленные поступки, то естественно, что он учится поведению у своих родителей. Совершая поступки, ребенок объясняет, осмысливает это по-своему: Мой папа поступает в таких ситуациях так.... Таким образом к 5-6 годам он определяется в отношении к людям, способен занимать время, имеет самооценку, жизненную позицию и т. п. То есть получает жизненную программу.

С одной стороны, судьба зависит от образа жизни родителей, но, с другой стороны, она зависит от того, насколько у ребенка родители своим поведением подавляют или развивают его активность и ответственность: его волю. Когда ребенок впитывает у родителей желание жить, радуясь успехам, то это делает его волю сильной. Чтобы ребенок стал личностью, ему необходимо проявлять свою волю, раскрывать свои лучшие способности. Если у человека сильная воля, то он действительно может создавать свою судьбу сам. Если не давать ребенку проявлять волю, подавлять ее, то он перестанет раскрывать себя, как личность, будет послушным, но безынициативным и безответственным. В моменты подавления воли отрицательные установки входят в его подсознание.

Внутри каждого человека есть постепенно развертывающийся жизненный план, полученный с наследственной информацией от родителей. Он постоянно пополняется с раннего детства, в основном под влиянием образа жизни родителей. В русской культуре эта передача программы судьбы отражена в пословице: «Яблочко от яблони недалеко падает».

Программа судьбы — это тот психологический импульс, который с большой силой толкает человека по пути, определяемому образом жизни родителей. Она имеет больше силы, если человек имеет вызывающую доверие убежденность в нормальности образа жизни родителей. Родители формируют программы судеб своих детей, передавая им свой опыт по использованию времени, денег, а через свои мечтания – цели жизни и т. д. Как птицы учат летать птенцов, так взрослые люди передают детям опыт в том, как относиться к себе, к людям, к проблемам и т. п. Но иногда ребенок получает программу в виде установок, не соответствующим тому, что он видит в жизни. Например, мать учит сына: «Не будь таким, как отец! Не пей вина! Учись жить Человеком! Будешь пить — убью!». Сам сын, видя пьяного отца, его дурные поступки, может дать слово быть трезвенником.

Несомненно, что на программу судьбы влияют убеждения, установки, заветы, которые ребенок получает от близких людей. Для того, чтобы установка вошла в программу, лучше давать ее эмоционально, и повторять всякий раз, когда в этом есть необходимость. Хорошую судьбу лучше программировать выражениями типа: «Будь здоров!»; «Учись хорошо!»; «Будь серьезнее!»; «Будь внимательнее!»; «Будь лучше нас!»; «Ты — наша надежда!»; «Вот, когда ты станешь взрослее и будешь радовать нас...»; «Молодец! Я хочу гордиться тобой!»; «Мы верим в тебя!»; «Хорошо, что ты у нас умный человек!» и т.п.

Выражения типа: «Не болей!»; «Не учись плохо!»; «Не балуйся!»; «Не расстраивайся!»,– программируют на болезни, плохую учебу, баловство.

Третьим мощным фактором на судьбу является самосознание человека. Человек, осознав программу судьбы, роли, сцены, законы и незрелые установки, работает над собой и его жизнь улучшается. С помощью анализа можно осознать негативные стороны своей программы. Смена лежащих в ее основе убеждений на более зрелые ведет к желаемым изменениям. Мы следуем хорошей программе судьбы только в том случае, если она нам ясна и если мы убеждены в ее правильности.

Одна женщина – психолог высказала мысль: «Осознав свою судьбу и то, что в моей воле сменить незрелые установки на зрелые, я все увидела по-новому, почувствовала, что до этого была марионеткой в руках слепой судьбы. Поэтому сейчас я начала новую, осознанную жизнь».

Но часто эта работа осложняется тем, что человеку кажется, что он воспринимает мир таким, каков тот есть. При этом нам ясно, что каждый воспринимает его по-своему, так, как может, как сформировано мировоззрение. Также человеку может казаться, что им движут осознаваемые намерения, соответствующие реальной обстановке. Но это не совсем так. Дело в том, что мы стремимся к чему-то, радуемся и переживаем потому, что готовы к этому внутренне в соответствии с заданной наследственной информацией и полученным воспитанием. Мы воспринимаем мир через призму уже заданной нам программы, мировоззрения.

Это мировоззрение складывается из программы, полученной от рода, из убеждений и принципов, из сознательных и бессознательных установок и т.д. Пока считающий себя несчастным человек не осознает программу судьбы, весь мир только подтверждает его бессознательные установки типа: «Мир ужасен!»; «Мы живем, чтобы мучиться!»; «Я никуда не гожусь!»; «Меня никто не любит!» и т.п. Каждый человек, который не осознал учение о судьбе, похож на странника, идущего без карты и компаса по бескрайним дремучим лесам. Он не знает куда идет, в какую сторону, где сам находится и где выход. Познав программы судеб, вы обретаете и компас, и карту с маршрутом, и цели.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.