КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
На изгиб между главными балками
Усилия в ортотропной плите при работе По прочности и устойчивости Расчет ортотропной плиты проезжей части Обязательное И предварительно напряженных стальных пролетных строений Для расчета на выносливость стальных канатов висячих, вантовых Эффективные коэффициенты концентрации напряжений бета_s
——————————————————————————————————————————————————————————————————————— | Устройства, закрепляющие или отклоняющие канаты |Коэффициент бета_s| |————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| |1. Анкеры клинового типа | 1,1 | |2. Анкеры с заливкой конца каната в конической или| 1,3 | | цилиндрической полости корпуса сплавом цветных| | | металлов или эпоксидным компаундом | | |3. Анкеры со сплющиванием концов круглых проволок,| 1,1 | | защемлением их в анкерной плите и заполнением| | | пустот эпоксидным компаундом с наполнителем из| | | стальной дроби | | |4. Отклоняющие канат устройства, в том числе стяжки| | | и сжимы, имеющие круговое очертание ложа,| | | округление радиусом 5 мм у торцов (в месте выхода| | | каната) и укороченную на 40 мм (по сравнению с| | | длиной ложа) прижимную накладку: | | | при непосредственном контакте каната со| 1,2 | | стальным ложем и поперечном давлении | | | | | | N | | | q = - <= 1 МН/м (1 тс/см) | | | r | | | | | | при контакте каната со стальным ложем через| 1,2 | | мягкую прокладку толщиной t >= 1 мм и| | | поперечном давлении | | | | | | N | | | q = - <= 2 МН/м (2 тс/см) | | | r | | | | | |5. Хомуты подвесок; стяжки и сжимы без отклонения| | | каната при поперечном давлении: | | | q <= 1 МН/м (1 тс/см) и непосредственном| 1,1 |
| контакте с канатом | | | q <= 2 МН/м (2 тс/см) и контакте с канатом| 1,1 | | через мягкую прокладку толщиной t >= 1 мм | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |В табл. 2 обозначено; | | N - усилие в канате, МН (тс); | | r - радиус, м (см), кривой изгиба каната в отклоняющем| | устройстве | ———————————————————————————————————————————————————————————————————————
Таблица 3*
——————————————————————————————————————————————————————————————————————— | N | 1-3 | 4-6 | 7-8 | 9-10 | 11-15 |16 и более| |———————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | m_f | 1,00 | 1,05 | 1,12 | 1,16 | 1,20 | 1,23 | ———————————————————————————————————————————————————————————————————————
Приложение 18*
1. Метод расчета ортотропной плиты должен учитывать совместную работу листа настила, подкрепляющих его ребер и главных балок. 2. Ортотропную плиту допускается условно разделять на отдельные системы - продольные и поперечные ребра с соответствующими участками листа настила (см. чертеж).
См. графический объект "Коробчатое пролетное строение"
3. Изгибающие моменты в продольных ребрах ортотропной плиты следует определять по формуле
M = М + М, (1) sl 1
М - изгибающий момент в отдельном продольном ребре полного сечения, 1 включающего прилегающие участки листа настила общей шириной, равной расстоянию а между продольными ребрами (см. чертеж, в), рассматриваемом как неразрезная балка на жестких опорах; момент определяется от нагрузки, расположенной непосредственно над этим ребром; М - изгибающий момент в опорном сечении продольного ребра при изгибе ортотропной плиты между главными балками, определяемый
при загружении поверхности влияния нагрузкой, прикладываемой в узлах пересечения продольных и поперечных ребер.
Нагрузку, передаваемую с продольных ребер на узлы пересечения с поперечными ребрами, следует определять с помощью линии влияния опорной реакции неразрезной многопролетной балки на жестких опорах. В пределах крайних третей ширины ортотропной плиты автопроезда и в ортотропной плите однопутных железнодорожных пролетных строений с ездой поверху следует принимать М = 0. Ординаты поверхности влияния для вычисления изгибающего момента М в опорном сечении продольного ребра над "средним" поперечным ребром 1 (см. чертеж, а) следует определять по формуле
2a u M = —— M sin пи -, (2)* 1iu L 1i l
где M - принимаемые по табл. 1 (с умножением на l) ординаты линии 1i влияния изгибающего момента в опорном сечении продольного ребра над "средним" поперечным ребром 1 при расположении нагрузки над поперечным ребром i; l - пролет продольного ребра (см. чертеж, б); L - пролет поперечного ребра (см. чертеж, в); u - координата положения нагрузки от начала поперечного ребра.
Таблица 1
——————————————————————————————————————————————————————————————————————— | Номер | M_1i | | попереч-| Ординаты линии влияния ———— при z | |ного реб-| l | | ра i |—————————————————————————————————————————————————————————————| | | 0 | 0,1 | 0,2 | 0,5 | 1,0 | |—————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | 1 | 0 | 0,0507 | 0,0801 | 0,1305 | 0,1757 | | 2 | 0 | -0,0281 | -0,0400 | -0,0516 | -0,0521 | | 3 | 0 | 0,0025 | -0,0016 | -0,0166 | -0,0348 | | 4 | 0 | 0,0003 | 0,0016 | 0,0015 | 0,0046 | | 5 | 0 | -0,0001 | 0 | 0,0014 | 0,0025 | | 6 | 0 | 0 | 0 | 0,0001 | 0,0012 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————| |В табл. 1 обозначено: | |z - параметр, характеризующий изгибную жесткость ортотропной| | плиты и определяемый по формуле | | | | 4 I | | L sl | | z = 0,0616 —— x ———, | | 3 aI | | l s | | | |где I - момент инерции полного сечения продольного ребра относительно| | sl горизонтальной оси y_1 (см. чертеж, в); | | a - расстояние между продольными ребрами; |
| I - момент инерции полного поперечного ребра - с прилегающим| | s участком настила шириной 0,2 L, но не более l - относительно| | горизонтальной оси x_1 (см. чертеж, а). | | | | Примечание. В табл. 1 принята следующая нумерация поперечных ребер| |i: ребра 2-6 расположены на расстоянии l одно от другого в каждую| |сторону от "среднего" поперечного ребра 1 (см. чертеж, а). | ———————————————————————————————————————————————————————————————————————
4. В железнодорожных пролетных строениях лист настила ортотропной плиты проезжей части следует рассчитывать на изгиб, при этом прогиб листа настила не проверяется. При устройстве пути на балласте наибольшие значения изгибающих моментов в листе настила над продольными ребрами следует определять по формулам: в зоне под рельсом
M = -0,1 нюa; (3) y
в зоне по оси пролетного строения
M = -0,08 нюa, (4) y
где ню - нагрузка на единицу длины, принимаемая по п. 2 обязательного приложения 5*.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |