Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На изгиб между главными балками




Усилия в ортотропной плите при работе

По прочности и устойчивости

Расчет ортотропной плиты проезжей части

Обязательное

И предварительно напряженных стальных пролетных строений

Для расчета на выносливость стальных канатов висячих, вантовых

Эффективные коэффициенты концентрации напряжений бета_s

 

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

| Устройства, закрепляющие или отклоняющие канаты |Коэффициент бета_s|

|————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|

|1. Анкеры клинового типа | 1,1 |

|2. Анкеры с заливкой конца каната в конической или| 1,3 |

| цилиндрической полости корпуса сплавом цветных| |

| металлов или эпоксидным компаундом | |

|3. Анкеры со сплющиванием концов круглых проволок,| 1,1 |

| защемлением их в анкерной плите и заполнением| |

| пустот эпоксидным компаундом с наполнителем из| |

| стальной дроби | |

|4. Отклоняющие канат устройства, в том числе стяжки| |

| и сжимы, имеющие круговое очертание ложа,| |

| округление радиусом 5 мм у торцов (в месте выхода| |

| каната) и укороченную на 40 мм (по сравнению с| |

| длиной ложа) прижимную накладку: | |

| при непосредственном контакте каната со| 1,2 |

| стальным ложем и поперечном давлении | |

| | |

| N | |

| q = - <= 1 МН/м (1 тс/см) | |

| r | |

| | |

| при контакте каната со стальным ложем через| 1,2 |

| мягкую прокладку толщиной t >= 1 мм и| |

| поперечном давлении | |

| | |

| N | |

| q = - <= 2 МН/м (2 тс/см) | |

| r | |

| | |

|5. Хомуты подвесок; стяжки и сжимы без отклонения| |

| каната при поперечном давлении: | |

| q <= 1 МН/м (1 тс/см) и непосредственном| 1,1 |

| контакте с канатом | |

| q <= 2 МН/м (2 тс/см) и контакте с канатом| 1,1 |

| через мягкую прокладку толщиной t >= 1 мм | |

|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|

|В табл. 2 обозначено; |

| N - усилие в канате, МН (тс); |

| r - радиус, м (см), кривой изгиба каната в отклоняющем|

| устройстве |

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Таблица 3*

 

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

| N | 1-3 | 4-6 | 7-8 | 9-10 | 11-15 |16 и более|

|———————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————|——————————|

| m_f | 1,00 | 1,05 | 1,12 | 1,16 | 1,20 | 1,23 |

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

 

Приложение 18*

 

 

1. Метод расчета ортотропной плиты должен учитывать совместную работу листа настила, подкрепляющих его ребер и главных балок.

2. Ортотропную плиту допускается условно разделять на отдельные системы - продольные и поперечные ребра с соответствующими участками листа настила (см. чертеж).

 

См. графический объект "Коробчатое пролетное строение"

 

 

3. Изгибающие моменты в продольных ребрах ортотропной плиты следует определять по формуле

 

M = М + М, (1)

sl 1

 

М - изгибающий момент в отдельном продольном ребре полного сечения,

1 включающего прилегающие участки листа настила общей шириной,

равной расстоянию а между продольными ребрами (см. чертеж, в),

рассматриваемом как неразрезная балка на жестких опорах; момент

определяется от нагрузки, расположенной непосредственно над

этим ребром;

М - изгибающий момент в опорном сечении продольного ребра при

изгибе ортотропной плиты между главными балками, определяемый

при загружении поверхности влияния нагрузкой, прикладываемой в

узлах пересечения продольных и поперечных ребер.

 

Нагрузку, передаваемую с продольных ребер на узлы пересечения с поперечными ребрами, следует определять с помощью линии влияния опорной реакции неразрезной многопролетной балки на жестких опорах.

В пределах крайних третей ширины ортотропной плиты автопроезда и в ортотропной плите однопутных железнодорожных пролетных строений с ездой поверху следует принимать М = 0.

Ординаты поверхности влияния для вычисления изгибающего момента М в опорном сечении продольного ребра над "средним" поперечным ребром 1 (см. чертеж, а) следует определять по формуле

 

2a u

M = —— M sin пи -, (2)*

1iu L 1i l

 

где M - принимаемые по табл. 1 (с умножением на l) ординаты линии

1i влияния изгибающего момента в опорном сечении продольного ребра

над "средним" поперечным ребром 1 при расположении нагрузки над

поперечным ребром i;

l - пролет продольного ребра (см. чертеж, б);

L - пролет поперечного ребра (см. чертеж, в);

u - координата положения нагрузки от начала поперечного ребра.

 

Таблица 1

 

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

| Номер | M_1i |

| попереч-| Ординаты линии влияния ———— при z |

|ного реб-| l |

| ра i |—————————————————————————————————————————————————————————————|

| | 0 | 0,1 | 0,2 | 0,5 | 1,0 |

|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————|

| 1 | 0 | 0,0507 | 0,0801 | 0,1305 | 0,1757 |

| 2 | 0 | -0,0281 | -0,0400 | -0,0516 | -0,0521 |

| 3 | 0 | 0,0025 | -0,0016 | -0,0166 | -0,0348 |

| 4 | 0 | 0,0003 | 0,0016 | 0,0015 | 0,0046 |

| 5 | 0 | -0,0001 | 0 | 0,0014 | 0,0025 |

| 6 | 0 | 0 | 0 | 0,0001 | 0,0012 |

|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|

|В табл. 1 обозначено: |

|z - параметр, характеризующий изгибную жесткость ортотропной|

| плиты и определяемый по формуле |

| |

| 4 I |

| L sl |

| z = 0,0616 —— x ———, |

| 3 aI |

| l s |

| |

|где I - момент инерции полного сечения продольного ребра относительно|

| sl горизонтальной оси y_1 (см. чертеж, в); |

| a - расстояние между продольными ребрами; |

| I - момент инерции полного поперечного ребра - с прилегающим|

| s участком настила шириной 0,2 L, но не более l - относительно|

| горизонтальной оси x_1 (см. чертеж, а). |

| |

| Примечание. В табл. 1 принята следующая нумерация поперечных ребер|

|i: ребра 2-6 расположены на расстоянии l одно от другого в каждую|

|сторону от "среднего" поперечного ребра 1 (см. чертеж, а). |

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

4. В железнодорожных пролетных строениях лист настила ортотропной плиты проезжей части следует рассчитывать на изгиб, при этом прогиб листа настила не проверяется.

При устройстве пути на балласте наибольшие значения изгибающих моментов в листе настила над продольными ребрами следует определять по формулам:

в зоне под рельсом

 

M = -0,1 нюa; (3)

y

 

в зоне по оси пролетного строения

 

M = -0,08 нюa, (4)

y

 

где ню - нагрузка на единицу длины, принимаемая по п. 2 обязательного

приложения 5*.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.