Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стоящие твёрдо




Год. Формула крещения и новый Церковный сборник гимнов

 

 

Новая формула крещения была принята в 1941 году и включала в себя торжественное заявление кандидата на крещение о вере в троицу.

«Я пишу вам, братья, как группе, ибо вы единственные, кто ещё остался жив из членов первоначального комитета тринадцати, назначенного в 1941 году, чтобы обозначить единый завет крещения, формулу крещения и свидетельство. Брат Branson был председателем, а я секретарём; братья McElhaney, (J. F.) Wright, Ruhling и (A. B.) Russel – все умерли … Задачей комитета было сформулировать единый завет крещения и формулу крещения на базе «Основ веры», опубликованных в Ежегоднике и Руководстве в 1931году, а также выделить более чётко Первую, Вторую и Третью Личности Божества» (Письмо Лероя Фрума Андерсену Р. А., Шулеру Дж. Л., Ребоку Д. Е., Петерсону А. У., Тюрнеру У. Г., Уиверу Дж. Е., 22 ноября, 1966 года);

В этом же году появился и Церковный сборник гимнов. Наши ранние сборники песен были изменены с тем, чтобы содействовать распространению истины о Боге и Христе. Сборник стал началом для создания тринитарных гимнов.

Наше прошлое охарактеризовано как «ошибка» и «ложная доктрина». Написаны книги «нового порядка», такие как «Пришествие Утешителя», «Вопросы по доктрине», «Только верой», «Движение, предначертанное Богом», «Вера Адвентистов седьмого дня» и другие.

«Ничему не будет позволено встать на пути нового движения» (Елена Уайт, Series B, no. 2, p. 55);

Лерой Фрум заявил, что «Деноминация окончательно и бесповоротно была возвращена основным христианским истинам» («Движение, предначертанное Богом», стр. 75);

Под «основными христианскими истинами» Фрум подразумевал новую теологию, которая представляла троицу, the pre-fall incarnation, а также полное и окончательное искупление на кресте.

 

 

 

 

В начале 1940-х годов ещё были некоторые, твёрдо стоящие за истину, которые сопротивлялись новой теологии. Одним из таких был служитель Дж. С. Уошбурн. Он в своём письме подверг критике У. У. Прескотта за проповедь, которую тот прочитал в церкви Такома Парк 14 октября 1939 года. Проповедь называлась «The Coming One» и касалась, помимо других вопросов, троицы. И хотя письмо Уошбурна было сугубо личного характера, оно так понравилось президенту одной конференции, что он заказал тридцать две копии, чтобы раздать всем служителям своей конференции.

Значение этого события заключалось не столько в особенности содержания проповеди, и даже не в ответе Уошбурна, но в том, что в 1940 году в церкви ещё существовала анти-тринитарная фракция.

Ещё одним, стоящим за истину, был Чарльз С. Лонгар (Longacre). Как и Уошбурн, он был старым служителем, который лично знал и говорил с Еленой Уайт. Он всегда находился в центре. Его послужной список, связанный с занимаемыми постами и свидетельствующий о его положении и ответственности в церкви, был весьма велик и весом (см. Seventh-day Adventist Еncyclopedia, стр. 810, 811). Лонгар ещё был жив, когда началась работа над «Вопросами доктрины» («Questions on Doctrine»). Первоначально изданный проект содержал следующий вопрос и ответ на него:

«Может ли кто-либо оставаться на ответственной должности в церкви АСД, если он постоянно отказывается подчиняться церковной власти в том, что касается исторической доктрины о Божественности Иисуса Христа? Ответом на этот вопрос является категоричное «нет»» (вопрос № 34, «Вопросы доктрины»);

Из всех копий, разосланных по полям для обсуждения, одна была возвращена со следующим вопросом, написанным от руки: «Могли бы мы разжаловать брата Лонгара?». Это было за несколько месяцев до его смерти в 1958 году. Как видим, брат Лонгар всё ещё оставался известным анти-тринитаристом. Бог всегда имел верный остаток, который продолжал нести факел истины, в то время как другие приняли «адский факел сатаны» (См. «Свидетельства для проповедников», стр. 409).

 

 

Пересмотр книги «Даниил и Откровение»

 

 

К 1944 году большинство препятствий было удалено, и, таким образом, новая теология смогла полностью поглотить движение АСД. Но ещё, как заноза в теле, оставалась книга Урии Смита «Даниил и Откровение». Эта книга, первоначально изданная в двух частях («Thoughts, Critical and Practical, on the Book of Revelation, 1867 и «Thoughts, Critical and Practical, on the Book of Daniel, 1873), была одобрена Еленой Уайт (см. «Colporteur Ministry», стр. 123,124). Эта книга была и остаётся наиболее долговечным адвентистским изданием, не считая книг Духа пророчества. Однако, она выражала анти-тринитарный взгляд на Христа. По этой причине, на Библейской конференции 1919 года У. У. Прескотт предложил изъять книгу из обращения. Он заявил: «Должны ли мы продолжать распространять в нашей классической литературе утверждения, будто Сын не со-вечен с Отцом?» (W. W. Preskott – 1919 Bible Conference materials for afternoon session of June 2, 1919). Но многие считали эту книгу хорошей в другом отношении, и было решено пересмотреть её, чтобы затем привязать её к историческим событиям, произошедшим с того времени, как последний раз она была пересмотрена самим Урией Смитом. Однако, главной целью пересмотра должно было стать удаление антитринитарных заявлений. (см. стр. 160 «Движение, предначертанное Богом» Лероя Фрума. Также: в 1949 году «Review and Herald» попросил проф. Д. Е. Рибока пересмотреть книгу «Библейские чтения в кругу семьи». И он убрал из неё учение о том, что Иисус принял греховную природу человека, как было изложено в раннем издании на стр. 174. Фрум заявляет по этому поводу: «Таким образом, неточность была удалена и больше не допускалась в последующих изданиях. Так, благодаря ревизии 1940-х годов была устранена ещё одна ошибка, имеющая отношение к нашим классическим и другим полезным книгам», «Движение, предначертанное Богом», стр. 428).

 

 

Издание книги «Евангелизм»

 

Книга «Евангелизм» была издана в 1946 году для того, чтобы помочь развитию тринитаризма внутри АСД путём подкрепления «новой теологии» авторитетом Елены Уайт как Божьей вестницы. Так как книга содержит обилие высказываний Духа Пророчества, Фрум, входивший в состав издательского комитета, получил прекрасную возможность так скомпилировать цитаты Елены Уайт, чтобы исказить её истинную позицию по вопросу троицы. Это было сделано при помощи следующих тактических приёмов:

1). высказывания использовались вне контекста, включая использование многочисленных эллипсисов, то есть, пропусков некоторых слов внутри цитаты;

2). названия подзаголовков придумывались таким образом, чтобы вложить в голову читателя мысли, не связанные с темой высказывания;

3). использование недостаточного количества цитат, необходимых для полного освещения вопроса.

В письме своему союзнику Р. А. Андерсону Фрум писал:

«Я уверен, что мы с вами будем одного мнения в том, что касается оценки книги «Евангелизм», что эта книга – один из величайших вкладов, в котором Ассоциация служителей в то время приняла немалое участие. Вы знаете, какое впечатление книга произвела на мужей из Колумбийского униона, которые столкнулись лицом к лицу с ясными, недвусмысленными высказываниями Духа Пророчества о Божественности Христа, личности Святого Духа, Троице и подобном. Они должны были либо сложить оружие и принять эти высказывания, либо отвергнуть Дух Пророчества.

Я знаю, что вы, мисс Клейзер и я должны были совершить огромную работу, связанную с подборкой этих цитат, при поддержке таких людей как Брансон, который чувствовал, что прежние представления братьев из Фонда наследия Уайт о книге «Евангелизм» были неадекватными» (Письмо Лероя Фрума Рою А. Андерсену, 18 января, 1966 г.);

Таким образом, из высказываний Фрума следует, что в 1946 году ещё были противники тринитаризма в Колумбийском унионе. Здесь мы видим, что Дух Пророчества был использован как дубинка, чтобы построить братьев в шеренгу, вместо того, чтобы руководствоваться единым правилом веры и практики, гласящим: «Библия и ничего кроме Библии». К тому же, как видим, руководство церкви не верило, что братья из Фонда наследия Уайт имели правильное, «адекватное», понимание книги «Евангелизм».

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.