Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема датировки




Суть проблемы состоит в том, что послания в принципе могли быть написаны и из Кесарии Палестинской и из Рима. Но в силу определенных фактов, следует отдать предпочтение второй версии. Этими фактами являются следующие. (а). Отправляя послания, Павел ждал скорого освобождения, а по свидетельству книги деяний его заключение в Кесарии безнадежно затянулось. Не ясно, что имеется в виду под словом претория – помещение, дом наместника кесаря, которая находится в Кесарии палестинской, или преторианская гвардия, живущая в Риме. Следовательно, следует отдать предпочтение именно той версии, что имеется в виду именно преторианская гвардия. А это означает, что послания были написаны из Рима.

Богословский аспект нахождения Павла в узах состоит в том, что через нахождение его в стесненных обстоятельствах и страдания за Христа, ему открылись истины о Христе. Они отразились в той христологии, которая изложена в посланиях, написанным им из уз. Об откровениях бывших ему свидетельствует сам Павел. Так в послании к филиппийцам апостол видит перед собой два пути «ибо для меня и жизнь Христос и смерть приобретение», но ради успеха пасомых и радости их в вере он останется во плоти и пребудет с ними. Иными словами он рассчитывает на освобождение.

Надежда на освобождение. Находясь в узах, апостол надеется на скорое освобождение, поэтому в посланиях можно встретить его планы на будущее. Таким образом, можно смело утверждать, что эти первые узы послужили к большему успеху благовествования, и для этой же цели они были временными.

Даже поверхностное знакомство с посланиями его из уз (Ефес., Филипп., Кол., Филим.) показывает, насколько они отличаются от его ранних посланий. В половине XIX-го века ученые критического направления (представители так называемой Тюбингенской школы, с Ф. X. Бауром во главе), отрицали на этом основании подлинность посланий ап. Павла из уз. В настоящее время большинство даже либеральных ученых от этого мнения отказались. Главной особенностью посланий из уз является развитое христологическое учение. Ап. Павел останавливается в этих посланиях с такими подробностями, в какие он не вдавался раньше, на учении о лице Господа Иисуса Христа, о Его божественном достоинстве, о Его уничижении в воплощении, о Его прославлении (ср. особенно Филипп. 2:6-11, Кол. 1:15-20, Ефес. 1:19-23 и др.). Христологическое ударение посланий из уз было вызвано историческими условиями момента. Это было время начала гностицизма. Опасность гностицизма заключалась в ложном учении о Христе. Эта опасность сказалась, например, в Колоссах, где, в представлении лжеучителей, ангелы, связываемые с небесными стихиями, как бы заслоняли Христа, заставляли забывать о том единственном месте, которое принадлежит Ему (ср. Кол. 2:8-10 и др.). Ложному учению о Христе было необходимо противопоставить истинное.

Послания из уз св. ап. Павла. Время, место и обстоятельства написания, их отличительные особенности.

Четыре послания ап. Павла: к Ефесянам, к Филиппийцам, к Колоссянам и к Филимону, были написаны им в узах. Это нам известно из самих посланий, где упоминаются узы: (Ефес. 3:1, 4:1, 6:20, Филип. 1:7, Колос 4:3,10,18, Филим. 1:10, 13, 23). Письмоводителем посланий к Ефесянам и Колоссянам был Тихик (Колос. 4:7-8), (Ефес 6: 21-22). Вместе с Тихиком находился Онисим, ради которого и было написано послание к Филимону (ст. 10). Филимон был, скорее всего, членом Колосской Церкви, т.к. в послании передается привет членам Колосской Церкви и Филимону (Кол. 4:23). Письмоводителем послания к Филиппийцам был Епафродит, упоминающийся в послании (Филип. 2:25-30). Следует сказать, что все 4 послания были написаны в одно время с небольшими промежутками.

Место написания. Существует традиционное мнение о написании посланий из уз – это Рим. В пользу этого говорит то, что в послании к Флп. 1:25-25 и 2:24 и Фил.22 говорится о том, что ап. Павел ждет своего скорого освобождения. Из глав 24-25 Деяний нам известно, что узы Апостола в Кесарии продолжались долго, и для того чтобы решить эту проблему он апеллировал к кесарю в Рим (Деян.25:11). Здесь, в Риме и должно было ожидать освобождения из уз.

О времени написания послания можно сказать то, что эти узы были первыми, а не вторыми, т.к. ап. Павел приветствует Филиппийскую Церковь с Тимофеем, которого не было при Апостоле при вторых узах (2Тим.4:9-10), т.е. ок. 63-64 г.

Здесь же следует сказать о том, что в этом послании находится очень важный догматический отрывок – это учение о кенозисе Спасителя, 2 гл. 6-11.

Если смотреть на эти 4 послания в целом, то мы можем увидеть, что эти послания объединяют не только сведения об узах, но и христологическое учение.

Послание к Филиппийцам, которое было отправлено в Македонскую Церковь, являет нам послание общения, которое носит отпечаток личного характера. В этом послании мы находим конкретно-исторического содержания более чем в других посланиях из уз.

Послание к Колоссянам было написано той Церкви, которую он ни разу не посещал (Кол. 2:1). Колоссы расположены на небольшом расстоянии от Лаодикии и Иераполя, которые находились во Фригии в долине Лика. Эти три Церкви: Колосская, Лаодикийская и Иерапольская были основаны, скорее всего, в дни Третьего Путешествия ап. Павла людьми сопровождавшими его или местными людьми, ставшими христианами (Колос. 1:7, 4:12). Мы можем предположить, что это были первые узы, т.к. с Апостолом находился Тимофей (Кол.1:1). Время написания относится где-то ок. 61-62.

Послание к Ефесянам отличается от других посланий из уз тем, что оно носит менее личный характер. Например, в послании отсутствуют поименные приветы, что наводит на мысль о том, что послание было написано в виде циркулярного письма не только к одной Церкви, но и к другим Церквам. Правда, другие послания тоже можно отнести к циркулярным. Это вытекает из указания к Колоссянам 4:16, где говорится о том, что после прочтения послания оно было прочитано в Лаодикии, а послание к Лаодикийцам в Колоссах. И, тем не менее, мы вправе считать, что послание к Ефесянам носит более циркулярный характер вследствие того, каким влиянием пользовалась Эфесская Церковь.

Христология посланий. Выше было сказано, что послания из уз носят христологический характер. Но аспекты христологии отличаются в посланиях Колоссянам и Ефесянам.

В Колоссянаххристология направлена против колосской ереси, т.е. ложной ангелологии. Здесь она, т.е. христология, раскрывается в космологическом аспекте.

В послании к Ефесянам на христологическом основании построено учение о Св. Духе (пневматология) и учение о Церкви (екклесиология). Так же и практическое учение в Ефесянам уходит более очевидно в христологию, чем в Колоссянам. Это видно более всего по толкованию супружеского союза, как отображение союза Христа и Церкви.

С другой стороны послания Ефесянам и Колоссянам друг другу параллельны, т.е. мы можем видеть, уловить одну и ту же полемику посланиях Ефесянам и Колоссянам.

Послание к Филимону носит личный характер, т.к. оно написано человеку, у которого сбежал раб, а ап. Павел, будучи в узах обратил этого раба – Онисима и возвращает его. Этот частный случай носит глубоко принципиальное значение для Церкви в отношении рабов и господ, т.е. здесь мы видим новые социальные отношения.

Послание к ефессянам к колоссянам к филиппийцам к Филимону
Письмоводитель Тихик Епафродит сам Павел
Учение экклезиология ангелология Кенозис, послание радости о рабах и господах

О времени написания мы знаем, что оно было написано одновременно с посланием к Колоссянам (Кол. 4: 7-9), и, следовательно, это приблизительно 61- 62 гг.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.