Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы подготовки к лекциям и конспектирования на лекциях




Основы подготовки к зачетам и экзаменам

Основные отрасли психологии 54

Основные научно-исследовательские психологические учреждения России. 52

, СПБГУ, Восточно-европейский институт психоанализа, Институт психологии РАН (г. Москва); Психологический институт РАО (г. Москва), Институт прикладной психологии, Институт психотерапии.

 

Современная психология представляет собой широко разветвлённую область знаний. Традиционно в качестве отраслей психологии выделяют:1)педагогическая - особенности обучения и воспитания 2) детская - изучение психики детей разного возраста 3)психология труда - изучение псих. особенностей труд. деят-ти с целью её рационализации, закономерности развития труд навыков 4)инженерная - соотношение техн. требований и псих возможностей 5)психология спорта - исследования псих особенностей спорт деят-ти 6)авиационная и космич - изучает особ-ти псих процессов в усл космоса 7)юридич - изучает псих особенности поведения участников угол процесса (психология свид показаний, псих требования к допросу и т д), псих проблемы поведения и формирова-ние личности преступника 8)военная - изучает психологию солдат в разл формах воен действий 9)медиц - расстройства психики при разл заболеваниях 10)патологич - нарушения психики, связанные с недостатками строений и функций мозга 11)соц - соц-псих проявления чел, его взаимоотношения с людьми, с группой, псих совмес-тимость лю-дей, соц-псих проявления в больших группах 12)эконом 13)политич. И другие.

 

Распределение времени и стратегии обучения могут принести пользу при подготовке к экзаменам. распределять изучение материала во времени и избегать зубрежки в последние минуты, которая характеризует привычную стратегию подготовки к экзаменам многих студентов. Зубрежка – не эффективный способ учиться.. Идеальная ситуация - когда вы перед экзаменом хорошо знакомы с материалом и используете время перед экзаменом, чтобы укреплять и конкретизировать то, что вы уже знаете на общем уровне.

Один из высоко эффективных подходов подготовки к экзаменам, - метод подготовки с помощью направленных вопросов. Далее мы рассмотрим, как он работает. Когда вы читаете материал в тексте, вы составляете вопросы относительно каждого единичного пункта.

 

Умение сосредоточенно слушать лекции, активно, творчески воспринимать излагаемые сведения является непременным условием их глубокого и прочного усвоения, а также развития умственных способностей. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента. Слушая лекции, надо отвлечься при этом от посторонних мыслей и думать только о том, что излагает преподаватель. Краткие записи лекций, конспектирование их помогает усвоить материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Принципиальные места, определения, формулы следует сопровождать замечаниями: "важно", "особо важно", "хорошо запомнить" и т.п. Целесообразно разработать собственную "маркографию"(значки, символы), сокращения слов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.