Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние условий морского побережья на инженерное обеспечение боя




Направление рокады выбирают по местности, проходимой для боевой техники и транспорта, и оборудуют как колонный путь. Для этого его проверяют на наличие минно-взрывных заграждений, которые могли быть установлены в ходе предыдущих боевых действий и дистанционными средствами, обозначают дорожными указателями, а при необходимости устраивают простейшие переходы через имеющиеся узкие препятствия.

В исходном районе разведывают и обозначают колонные пути к КНП батальона, к пункту водоснабжения, а также к огневым позициям танков и артиллерии, назначенным для ведения огня прямой наводкой.

При благоприятных условиях и достаточном количестве существующих дорог может подготавливать запасный фронтальный путь для батальона.

Подготовку и обозначение путей начинают сразу после занятия подразделениями своих районов и заканчивают за 2-3 ч до начала выдвижения.

При подготовке наступления командиров подразделений и экипажи танков ознакомляют с направлением и обозначением путей выхода на рубеж перехода в атаку и к проходам в минных полях.

Для обеспечения движения подразделений к рубежу перехода в атаку организуется содержание труднопроходимых участков пути. Для этой цели общевойсковой командир высылает подразделения родов войск с тягачами и танками, оснащенными навесным оборудованием. Эти подразделения постоянно наблюдают за состоянием пути, вытаскивают застрявшую технику, не допускают создания пробок, усиливают (ремонтируют) разрушенные и слабые участки пути. Инженерно – дорожные (инженерно – саперные) подразделения содержат только те пути, которые они подготовили.

При наступлении из положения непосредственного соприкосновения с противником в исходном районе батальона подготавливают колонные пути для выхода БМП (БТР) из занимаемых окопов, районов, а танков с выжидательных позиций к проходам в заграждениях перед передним краем. Эти пути готовятся силами мотострелковых и танковых подразделений, которые их обозначают и устраивают переходы через траншеи и естественные препятствия.

 

г) Преодоление минно-взрывных заграждений, разрушений и препятствий перед передним краем

 

Успешному наступлению и своевременному маневру наших войск часто могут препятствовать заграждения, разрушения и препятствия, устраиваемые противником, которые обойти, не всегда будет возможно. Поэтому перед войсками встает одна из важных задач – проделывание проходов в заграждениях и устройство переходов через препятствия.

Проходы перед передним краем в своих минных полях проделываются до начала наступления, как правило, силами тех подразделений инженерных войск, которые устанавливали заграждения, вручную в ночь перед наступлением (инженерно-саперное отделение в течение одной ночи проделывает обычно один проход, взвод – три прохода, рота – до девяти проходов). Их количество и направление должны соответствовать проходам, которые намечается проделать в инженерных заграждениях противника перед передним краем его обороны. Обозначаются проходы флажками или другими знаками и указателями, установленными по обе стороны прохода через 15 - 20 м. Границы проходов в минных полях своих и противника перед передним краем его обороны обозначают односторонними знаками, невидимыми для противника. В ночное время для обозначения проходов используют специальные светосигнальные знаки. В дальнейшем проходы, оставляемые для пропуска вторых эшелонов и резервов, могут ограждаться проволокой на кольях или обозначаться указателями высотой 1,5 м с надписями «Проход», «Мины».

Для обеспечения продвижения танков и мотострелковых подразделений по проходам организуется комендантская служба. Комендантом, как правило, назначают командира инженерно-саперной роты. На каждый проход выставляется комендантский пост в составе трех-четырех саперов. После пропуска подразделений первого эшелона с части проходов комендантские посты снимаются.

Весьма ответственной задачей инженерного обеспечения наступательного боя является проделывание проходов в заграждениях перед передним краем обороны противника. Количество проходов должно обеспечивать одновременность атаки танковыми и мотострелковыми подразделениями. Проходы должны быть шириной 6 – 8 м и обозначены односторонними знаками до или с началом атаки.

Место, время, а также количество проходов и способы их проделывания определяет общевойсковой командир в зависимости от обстановки. Существуют три основных способа проделывания проходов: вручную, взрывной (подрыванием зарядов на минном поле) и механический (тралами). Возможно сочетание механического и взрывного способов.

Проходы в невзрывных заграждениях и переходы через узкие препятствия проделывают вручную, взрывным и механическим способами. Противотанковые рвы, эскарпы, контрэскарпы, глубокие сухие канавы чаще всего преодолевают по проходам, проделанными танками с навесным бульдозерным оборудованием БТУ.

Проходы в надолбах, каменных барьерах обычно проделывают взрывным способом. Расчет в составе трех человек за 10 – 15 мин может проделать проход шириной до 6 м.

Проволочные заграждения противника могут быть заминированы или находиться под током, поэтому перед их преодолением проводят инженерную разведку. Проходы в проволочных заграждениях проделывают танками (кроме МЗП), артиллерийским и минометным огнем, взрывным способом и вручную с использованием специальных ножниц, штык-ножа и носимого шанцевого инструмента.

Для проделывания проходов в проволочном заграждении взрывным способом применяют стандартные или специально изготовленные из тротиловых шашек удлиненные заряды длиной не менее глубины заграждения. К проделыванию проходов в проволочных заграждениях вручную привлекают мотострелковые подразделения.

 

 

Существенное влияние на содержание и организацию инженерного обеспечения боя на морском побережье, оказывают и физико-географические условия:

- наличие акваторий и связанных с ней приливно-отливных, сгонно-нагонных явлений и морских течений;

- характер прибрежной полосы моря, берегов (пляжей) и местности побережья;

- плотность дорожной сети;

- гидрографические и гидрогеологические условия;

- характер грунтов и растительности;

- климат и время года;

- наличие военно-морских баз и портов;

- специфика поражающих факторов подводных и надводных ядерных взрывов.

Приливы и отливы, возникающие под действием приливообразующих сил Луны и Солнца, имея в некоторых районах моря большую высоту, усложняют применение плавающих средств и инженерное оборудование берега при высадке морских десантов, а также устройство и содержание противодесантных заграждений при обороне побережья.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.