Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебный материал




 

Прикус формируется под влиянием комплекса факторов, которые воз­действуют на органы и ткани челюстно-лицевой области в различные перио­ды времени. Воздействие может реализоваться в пре- и постнатальный пе­риоды развития, носить острый или хронический характер, быть постоянным или прерывистым. Такое влияние оказывается на зубы, хрящи, нейромышечный комплекс, другие мягкие ткани. Среди неблагоприятных факторов гла­венствуют генетические, которые сложно предупредить с помощью первичной профилактики. Возможности стоматологической профилактики ограни­чены также для влияния системных заболеваний, травмы в антенатальный период и при рождении ребенка, развития пороков неизвестной природы.

Однако известны и такие факторы, на которые можно эффективно воз­действовать — так называемые «управляемые» факторы риска.

В возникновении зубо-челюстно-лицевых аномалий большое значение имеет генетическая обусловленность, которая определяется на основе генеалогического анализа по трем вариантам.

• Прямое наследование признаков (диастема, адентия, изменение числа и формы зубов)

• Передача по наследству несоответствия размеров челюстных костей (истинная прогнатия / прогения)

• Передача по наследству несоответствия размеров челюстей и зубов, (тесное / редкое расположение зубов).

В отличие от генетически обусловленных аномалий врожденные аномалии связаны с глубокими нарушениями в эмбриональном периоде. К ним относятся: пороки развития зубов, челюстей или системные аномалии в челюстно-лицевой области.

Также существует большое количество приобретенных зубочелюстных аномалий, ибо их возникновение зависит от различных вредных воздействий в периодах формирования временного, сменного и постоянного прикуса.

Стоматолог обязан диагностировать эти факторы риска, влиять на причину их возникно­вения, предвидеть последствия их воздействия, уметь планировать мероприя­тия по профилактике, коррекции и их устранению.

Осанка — привычное положение тела непринужденно стоящего чело­века. Она формируется в процессе физического развития ребенка и становле­ния у него статико-динамических функций. При нормальной осанке мышеч­ный тонус обеспечивает оптимальное соотношение нижней челюсти с верх­ней за счет взаимодействия векторов веса нижней челюсти, тяги трахеи, мышц шеи, дна полости рта, спины. При нарушении осанки равнодействую­щая этих сил изменяется, что приводит к перемещению нижней челюсти и формированию патологического прикуса. Наиболее часто причинами нару­шения осанки являются: преждевременное усаживание ребенка, неправиль­ное положение во сне, сон на мягком матрасе с большой подушкой, непра­вильное положение за столом. Возможная патология: дистальный, мезиальный, перекрестный, открытый прикус, глубокое резцовое перекрытие.

Задачи стоматолога при нарушении осанки: рекомендации родителям по профилактике нарушений осанки; разъяснение значения нарушенной осанки для формирования прикуса; направление ребенка к педиатру, ортопе­ду, врачу ЛФК.

Сосательный рефлекс и вредные привычки с ними связанные. Развитие рефлекторных механизмов сосания начинается с 18-й недели анте­натального развития ребенка. Сосательный рефлекс постепенно угасает и должен исчезнуть к концу 1 -го года жизни.

Эта функция занимает особое место на первом году жизни ребенка, т.к. благодаря ей не только осуществляется процесс питания ребенка, но так же происходит процесс правильного формирования прикуса ребенка и установление зубных рядов в нейтральном положении.

Нарушение функции сосания заключается в следующем:

• Нарушение ритма и процесса естественного вскармливания.

• Недостаточное всасывание молока, неравномерное проглатывание.

• Употребление соски, пустышки, не связанное с приемом пищи.

• Сохранение сосательной активности после 12 месяцев жизни.

• Замедленное перемещение челюстей при процессе сосания.

Сохранение сосательного рефлек­са возникает вследствие неграмотной организации вскармливания ребенка на первом году жизни, ощущения ребенком психологического дискомфорта. Сосание соски, пустышки оказывает вертикальное и сагиттальное давление на нёбо, стимулирует рост переднего отдела верхней челюсти, способствует расширению и удлинению зубной дуги верхней челюсти, приводя к форми­рованию соответствующей аномалии (протрузия резцов, тремы, диастемы, открытый, дистальный прикус). При сосании других предметов (ручки, ко­сички, воротничка; пальцев; языка, губы, щеки) развитие патологии определяется давлением предмета на альвеолярные отростки, зубы (соответственно варианту привычки) и также приводит к деформации зубных рядов и прикуса.

Роль стоматолога: консультация родителей о вскармливании ребенка, организации режима бодрствования; консультация родителей о психологиче­ском статусе ребенка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.