Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административные процедуры в деятельности органов публичной администрации, их значение для обеспечения прав и свобод человека и гражданина




Основные концепции административного процесса в науке административного права.

Существует три концепции административного процесса — юрисдикционная, управленческая и интегративная.

Юрисдикционная концепция рассматривает административный процесс правоприменительной деятельности, т.е. деятельности с применением мер принуждения и по рассмотрению споров в сфере государственного управления. Сторонники данной концепции — М.И. Пискотин, А.А. Демин, Ю.Н. Старилов, С.Н Махина. По их мнению, процедуры управленческого характера (например, процедуры, связанные с регистрацией юридических лиц), непосредственно не связанные с административно-судебными процедурами, образуют отдельный от административного управленческий процесс.

Сторонники управленческой концепции (С.С. Студеникин, А.Е. Лунев, В.Д. Сорокин), напротив, считают, что понятие «административный процесс» отражает не только правоприменительную деятельность, но и процесс принятия нормативных правовых актов государственного управления, процессы, связанные с разрешительно-лицензионным производством, служебно-кадровым производством, регистрацией, сертификацией, аккредитованием, административным регламентированием организации и деятельности органов исполнительной власти. Все эти процессы основаны на публично- правовом регулировании, имеют административную природу и должны рассматриваться как аспекты административного процесса.

Сторонники интегративной концепции (В.М. Манохин, И.В. Панова) считают административный процесс комплексом нормотворческой деятельности органов исполнительной власти и юрисдикционной правоприменительной деятельности).

Административная процедура — порядок деятельности административных органов по рассмотрению и разрешению административных дел, который делится на ряд процессуальных стадий и завершается принятием управленческого или юрисдикционного решения.

Адм.процедуры имеют важнейшее юридическое значение в практике государственно-правового строительства и публичного управления. Институт адм.процедур — неотъемлемая часть современного административного права. Адм.процедуры традиционно включаются авторами в структуру адм.процесса.

Административная процедура основывается:

- на нормах, которые содержатся в Конституции РФ;

- на нормах, которые содержатся в ФЗ (например, ФЗ от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»; ФЗ от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; ФЗ от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним и др.);

- на нормах КоАП РФ и Арбитражного процессуального кодекса РФ;

- на указаниях и разъяснениях пленумов Верховного Суда РФ;

- на правилах, изложенных в административных регламентах (например, Административном регламенте исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования гос. функции по осуществлению федерального гос.экологического надзора», утвержденном Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 июня 2012 г. № 191).

Процессуальные стадии административных процедур: 1) процедура возбуждения административного производства; 2) процедура рассмотрения административного дела; 3) процедура принятия решения по административному делу в форме административного акта (принятие административного акта); 4) процедура пересмотра решения по административному делу; 5) процедура исполнения решения по административному делу.

Административные процедуры делятся на: регулятивно-управленческие, посредством которых ОИВ (его должностным лицом) реализуются установленные дня него полномочия; правоохранительные (юрисдикционные), посредством которых обеспечивается подчинение физ. и юр.лиц общеобязательным правилам поведения и деятельности.

Участники административной процедуры — это субъекты процедурных правоотношений, наделенные соответствующим адм.-правовым статусом. В регулятивно-управленческих процедурах их участниками являются представители и должностные лица органов публичной власти, с одной стороны, и граждане (организации граждан) — с другой. К числу участников юрисдикционных процедур относятся должностные лица, уполномоченные составлять протокол об адм.правонарушении, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об адм.правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об адм.правонарушении, его законный представитель и защитник, иные процессуальные лица (например, эксперт, свидетель).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.