Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложение денег. Суть и механизм формирования предложения денег




Факторы, к-е определяют изменение спроса на деньги.

Спрос на Д.-это желание эк-х субъектов иметь в своем распоряжении за деньги опред.суммы денег. Спрос на деньги тесно связан со скоростью обращения Д. обратно пропорциональной зависимостью. Факторы, которые влияют на спрос на деньги 1)изменение объемов производства (ВНП, НД) обуславливают увелич.спроса. 2) изменение уровня цен – Повышение цен требует больше денег для обмена товарами. Рост цен также отрицательно влияет на склонность к сбережению поскольку инфляция это дополнительная альтернатива ст-ти. Чем больший рост цен тем больше спрос на деньги. 3)изменение объемов пр-ва требует большего кол-ва денег, т.к. ув-ся кол-во товаров и услуг в стране. Чем больше произведено товаров, тем больше спрос на деньги. 4)скорость оборота денег уменьшается прямо пропорціонально уменьшению номинальной нормы % и наоборот. 5)изменение нормы %. Уменьшение нормы % приводит к увеличению спроса и наоборот (обратнопропорционально). 6)накопление богатства снижает спрос на деньги, 7)инфляция порождает рост % ставки, тем самым снижает спрос на Д. 8)ожидание ухудшения кон’юктуры рынков.

Предложение денег – желание эк-х субъектов одолжить часть своих денег с целью получения доходов. Предложением денег управляет банковская сис-ма, изменяя массу денег в обращении в соответствии с изменением спроса. Ден.масса состоит из денег ЦБ и денег ком.банков. Все деньги - это долговые обяз-ва по отношению к банкам. Деньги ЦБ получаются путем: 1.эмиссии банкнот, к-й явл-ся монопольным правом ЦБ. 2. Кредитования ком.банков. 3.Купли активов у банковского и небанк.секторов (цен.бумаги, валюта). 4.Кредитование гос-ва. Деньги ком.банков возникают в рез-те: 1.Кредитования клиентов. 2. Купли активов у небанковского сектора.(цен.бумаги, валюта).

Для проведения эмиссионных операций ЦБ не обязательно иметь в наличии рес-сы. Являясь эмиссионным центром, ЦБ может произвольно образовывать пассивы для своих активных операций.

Процесс создания новых денег ком.банками называют депозитно- чековой емісіею, или вторичной эмиссией, мультипликативной экспансией. Все банки обязаны часть своих привлеченных средств держать в виде обязат-х резервов на кореспонденськом счете в ЦБ и в кассе ком. банка. Величина ден.мультипликатора m=1/г, m – ден.мульт-тор. r – велечина обязат.резерва. Объем эмиссии Цб выражает ден.базу. Ден.база В=R+C это средства, к-е создают основу для расширения депозитов, где В=ден.база. R – резервы ком.банков. С- денежная наличность вне банков. ЦБ непосредственно осуществляет влияние на ден.базу. Предложение денег определяется Мs=В*м.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.