Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические приёмы формирования учебных действий анализа и интерпретации при работе со сказками о животных и баснями




Этап урока Приёмы
сказки о животных басни
1) Подготовка к первичному восприятию текста А: беседа о признаках фольклорных сказок как жанре; беседа о народе. И: прогнозирование сюжета по названию А: беседа о признаках басни как жанре; беседа об авторе. И: анализ заглавия басни
2) Первичное восприятие текста, знакомство с содержанием текста А: пересказ учителем или чтение учащимися. И: лексическая работа А: выразительное чтение басни учителем или чтение наизусть подготовленным учеником; прослушивание аудиозаписи. И: комбинированное чтение; чтение с предположением и с комментированием (для прозаических басен); чтение с моралью («Мартышка и очки») и без морали («Ворона и лисица»)
3) Проверка первичного восприятия А: выборочное чтение; ответы на вопросы своими словами. И: характеристика героев, их поступков, авторского отношения А: постановка проблемных вопросов  
4) Анализ текста А: составление плана произведения; подробный пересказ; комментированное чтение. И: словесное иллюстрирование текста, творческий пересказ А: разбиение басни на части; последовательное чтение каждой части; составление плана басни и характеристик героев (внешность героев, характер поступков, отношение с другими героями, отношение автора); выборочное чтение; словесная работа; анализ морали басни (раскрытие иносказания). И: учитель называет качество персонажей и просит найти подтверждение в тексте; учитель просит найти качество героев самостоятельно
5) Обобщение, формулирование идей текста И: работа с пословицами   И: работа с пословицами, крылатыми выражениями
6) Творческая интерпретация прочитанного И: чтение по ролям; графическое иллюстрирование; «живая картина»; творческий пересказ И: графическое и музыкальное иллюстрирование; выразительное чтение; пантомима

Таким образом, мы видим, что на всех этапах урока можно применять приёмы по овладению учащимися необходимых учебных действий. Выделенных нами приёмов не очень много, но они разнообразны. Как отражено в таблице, есть приёмы, которые можно применять к текстам обоих жанров. Есть приёмы, которые применяются для работы только со сказками о животных (беседа о народе, пересказ текста) и баснями (работа с моралью, выделение «скрытых» качеств персонажей-животных, комбинированное чтение). К тому же, используя каждый раз по возможности новые, не зацикливаясь на каком-то одном приёме, учитель сможет преподносить учебный материал учащимся так, чтобы те были замотивированы на активную взаимную деятельность на уроке.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.