Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностическая работа №3




Фамилия Имя учащегося

Диагностическая работа №2.

Фамилия Имя учащегося

Прочитай текст.

ЛИСА И КУВШИН Вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда — головы из кувшина вытащить не может. Ходит лиса, головой мотает и говорит: — Ну, кувшин, пошутил, да и будет,— отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать, — поиграл, да и полно! Не отстает кувшин, хоть ты что хочешь. Рассердилась лиса: — Погоди же ты, проклятый, не отстаешь честью, так я тебя утоплю. Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой потянул.

 

Задание 1. Определи, к какому жанру относится это произведение. Докажи свою точку зрения, заполнив таблицу.

Заглавие произведения  
Главные герои  
Признаки жанра    
Жанр  

 

Задание 2. Установи правильную последовательность развития действий:

А.Голова лисы застряла в кувшине.

Б.Лиса побежала к реке.

В.Лиса умоляет кувшин отпустить её.

Г.Баба спрятала кувшин

Д.Лиса рассердилась.

Е.Лиса всунула голову в кувшин.

Ж.Кувшин утянул лису в воду.

Задание 3. Ответь на вопросы к тексту:

- Где происходят события?

- Как поступила лиса?

- Как менялось настроение лисы? ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. Объясни значение выделенного в предложении словосочетания:

«Погоди же ты, проклятый, не отстанешь честью, так я тебя утоплю.»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________

Задание 5. Выбери и подчеркни среди перечисленных такую пару качеств, которые характерны для лисы в тексте: хитрость — жадность, глупость — хитрость, беспечность — жадность, жадность — глупость, хитрость — беспечность.

Объясни свой выбор.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________

Задание 6. Какие пословицы соответствуют содержанию произведения. Обведи номер.

А. На чужую кучу нечего глаза пучить.

Б. Без беды друга не узнаешь.

В. Добро и во сне хорошо.

Г. Не зарься на чужое, свое береги!

Д. Чего нет, того и хочется.

Объясни значение выбранных пословиц.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________

Задание 7. Какие чувства ты испытываешь к лисе? Объясни свою позицию.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________

Задание 8. Какие качества осуждаются в произведении? Докажи свою точку зрения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________

Задание 9. Приведи примеры героев литературных произведений, совершивших такой же поступок.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________

Задание 10. Напиши, как могла поступить лиса, чтобы не оказаться в такой ситуации. Дай совет героине текста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________

 

 

 


Приложение 6.

Прочитай текст.

Лев и мышь Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал ее. Мышь стала просить, чтобы он пустил ее; она сказала: «Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю». Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил ее. Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышь услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и сказала: «Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, – бывает и от мыши добро». Л.Н.Толстой

 

Задание 1. Определи жанр текста. Обведи правильный вариант.

А) сказка о животных

Б) басня

В) рассказ

Г) повесть

Задание 2. Установи правильную последовательность действий:

А) Охотники поймали льва.

Б) Лев поймал мышь.

В) Мышь спасла льва.

Г) Мышь обещает сделать добро льву.

Задание 3. Зачем лев поймал мышь? Обведи правильный ответ.

А) Для того, чтобы съесть.

Б) Потому что мышь разбудила его.

В) Потому что льву захотелось поохотиться.

Г) Лев не ловил мышь.

Задание 4. Как мышь помогла льву? Обведи правильный вариант.

А) Никак не помогла, пробежала мимо.

Б) Укусила охотника.

В) Перегрызла верёвку, которой был привязан лев.

Г) Услышав рёв льва, позвала на помощь других мышей.

Задание 5. Оцени поступок, который совершила мышь.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________

Задание 6. Объясни значение выделенного в предложении выражения: «Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, – бывает и от мыши добро

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________

Задание 7. В чём заключается смысл произведения? Поясни.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________

Задание 8. Выбери среди предложенных пословицы те, которые подходят к тексту. Обведи необходимый вариант(ы) ответа и объясни значение выбранных пословиц.

А) Что посеешь, то и пожнешь.

Б) Делу время, потехе час.

В) За добро добром платят.

Г) Друзья познаются в беде.

Д) Добро помни, а зло забывай.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________

Задание 9. Приведи примеры героев литературных произведений, поступивших так же, как лев и мышь.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________

Задание 10. Порассуждай, почему лев отпустил мышь?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________

 

 


Приложение 7.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 807; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.