Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фирменный стиль и его составные элементы




Проведение торговых семинаров.

Проведение торговых совещаний.

Представители фирмы-продавца встречаются одновременно с несколькими независимыми покупа­телями для обсуждения проблем, касающихся реализации товара.

Специалисты фирмы-продавца проводят учебные семинары для сотрудников фирм-покупателей с подробной информацией о новейших технических достижениях, о товарах-новинках и демонстрацией их возможностей и прогрессивных приемов эксплуатации.

Персональная продажа имеет значительные преимущества в решении многих задач. Так, приемы личной продажи наиболее эффективны на последних этапах принятия решения о покупке. По данным исследователей, это наиболее значимая и распространенная форма маркетинговых коммуникаций при реализации товаров производственного назначения.

Фирменный стиль (брэндинг) - это набор цветовых, графических, словесных и дизайнерских по­стоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Фирменный стиль дает его владельцу следующие преимущества:

> помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро найти товар фирмы, ко­торая уже завоевала его предпочтение;

> позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок новые товары;

> повышает эффективность рекламы;

> способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство
причастности к общему делу и так называемый фирменный патриотизм.

Преимущества, которые дает брендинг, позволяют назвать его одним из основных средств форми­рования благоприятного имиджа фирмы, образа его марки. Поэтому утверждение руководителей неко­торых фирм, что их товарные знаки оцениваются дороже, чем все остальное имущество фирмы, имеет под собой объективную основу.

Многолетняя практика использования фирменного стиля известнейшими фирмами-производителями

показывает, что в данную систему входят:

> товарный знак;

> фирменная шрифтовая надпись (логотип);

> фирменный блок;

> фирменный лозунг (слоган);

> фирменный цвет (цвета);

> фирменный комплект шрифтов;

> другие фирменные константы.

Товарный знак является центральным элементом фирменного стиля и представляет собой зареги­стрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные и звуковые обозначе­ния или их комбинации, которые используются его владельцем для идентификации своих товаров.

Выделяют товарные знаки следующих пяти типов:

> Словесный, характеризуется лучшей запоминаемостью. Может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так и в оригинальном графическом исполнении (логотип), например ШМ;

> Изобразительный, представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы, например изо­бражение пумы как товарного знака одноименной фирмы, производящей спортивный инвентарь;

> Объемный, представляет собой зарегистрированный знак в трехмерном измерении, например стилизованная бутылка "Кока-Колы" (ее форма тоже обеспечена правовой защитой);

> Звуковой, больше характерен для радиостанций и телекомпаний (так, вступительный такт к пес­не "Подмосковные вечера" - товарный знак радиостанции "Маяк"). В последнее время данный вид то­варных знаков все шире используется в рекламной практике других фирм, например оригинальные музыкальные фразы в фирменной рекламе;

> Комбинированный, представляет собой сочетание приведенных типов, например комбинация логотипа и объемной скульптуры группы "Рабочий и колхозница" В. Мухиной - товарный знак кино­студии "Мосфильм".

Фирменная шрифтовая надпись (логотип) - оригинальное начертание наименования фирмы, то­варной группы или одного конкретного товара. Как правило, логотип состоит из 4 - 7 букв. Приблизи­тельно 4 товарных знака из каждых пяти регистрируются в форме логотипа.

Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего - это изобразительный товарный знак (товарная эмблема) и логотип, например надпись под фирменным трилистником - фирменный блок фирмы "Адидас".

Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает фирмен­ный лозунг.

Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирмой оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.

Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо, например у банка
"Империал" - "С точностью до копейки".

В качестве мотива слогана может быть избрана забота о клиенте, например, "Джонсон и Джонсон": "Мы заботимся о Вас и Вашем здоровье!". Слоган может также подчеркивать исключительные качества фирмы ("Рэнк Ксерокс": "Мы научили мир копировать") или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете (корпорация "Сони": "Это - Сони!").

К фирменному рекламному девизу предъявляются следующие основные требования:

> слоган должен органично вписываться в фирменный стиль его владельца;

> обязательный учет особенностей целевой аудитории, клиентуры рынка фирмы, понятность и близость этой аудитории;

> краткость: слоган должен хорошо запоминаться;

> оригинальность (естественно в определенных пределах);

> интенсивная эмоциональная окраска;

> исключение двоякого толкования (например, "Фирма "Рикко" обует всю страну!");

> соответствие стилю жизни, системе ценностей, сложившихся во время его использования. На­пример, за более чем вековую историю "Кока-Кола" сменила несколько десятков зарегистрированных слоганов: от "Пейте Кока-Колу" до "Глоток, который освежает!", "С Кока-Колой дела идут лучше!", "Насладись Кока-Колой", "Это - Кока-Кола!".

Фирменный цвет (цвета) также является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися и оказывает сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились достаточно прочно. В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать сеть ресторанов "Макдональдс" - красный и желтый, лидера мирового производства фототова­ров "Кодак" - желтый и золотистый; фирму "Дока" ("Дока-пицца" и "Дока-хлеб") - желтый и красный.

Фирменный цвет может также иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации то­варного знака в этом цвете. Однако если товарный знак заявлен в цветном исполнении, то только в этом цвете он будет защищен. При регистрации же товарного знака в черно-белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете.

Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вно­сить свой вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт может восприниматься как "мужественный" или "женственный", "легкий" или "тяжелый", "элегантный" или "грубый", "деловой" и т.п. Задача разра­ботчиков фирменного стиля - найти свой шрифт, который бы вписывался в образ марки.

Другие фирменные константы. Некоторые элементы деятельности фирмы играют настолько важ­ную роль в формировании образа фирмы, что могут быть отнесены к элементам ее фирменного стиля. Например, рисунок радиаторной решетки автомобилей фирмы "Мерседес" остается неизменным уже длительное время, несмотря на то, что внешний облик, силуэт автомашин этой фирмы постоянно и ос­новательно изменялся.

Элементами фирменного стиля можно назвать и определенные внутрифирменные стандарты. Для ресторанов "Макдональдс", например, это - обязательная вежливость персонала, быстрота обслужива­ния, чистота залов, форма одежды официантов и т.д.

Основными носителями элементов фирменного стиля являются:

> печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари (настен­ные и карманные) и т.д.;

> средства пропаганды: пропагандистские проспекты, журналы, оформление залов для пресс-конференций и т.д.;

> сувенирная реклама: пакеты из полиэтилена, авторучки, настольные приборы, сувенирные по­здравительные открытки и др.;

> элементы делопроизводства: фирменные бланки (для международной переписки, коммерческого письма, приказов, внутренней переписки и т.д.), фирменные папки-регистраторы, фирменные блоки бу­маг для записей и т.д.;

> документы и удостоверения: пропуска, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов и т.д.;

> элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата; нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах;

> другие носители: фирменное рекламное знамя, односторонний и двусторонний вымпел, фир­менная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, фирменная одежда сотрудников, изо­бражение на бортах транспортных средств фирмы и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.