КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация работ по строительству дорожной одеждыОпределение средней дальности возки материалов Организация работ по строительству дорожной одежды
Расстояния доставки материалов: - асфальтобетонная смесь - 5 км (с. Черемшанка); - гравийно-песчаная смесь из карьера «Черемшанский» - 5 км; - щебень и песок для асфальтобетона из г. Горно-Алтайска - 84 км; - железобетонные трубы (полукольца, прямоугольные), сигнальные столбики из НЗМК г. Новоалтайска - 255 км; - металлическое барьерное ограждение из г. Ульяновска на расстояние3004 км до ст. Бийск, далее автотранспортом – 82 км; - фондируемые материалы с базы УПТК ст. Бийск - 96 км; - битум из г. Омска на расстояние 953 км до ст. Бийск, далее автотранспортом - 82 км. Для отсыпки насыпи временной дороги и уполаживания откосов существующей применяется песок пылеватый, который доставляется на объект из грунтового карьера.
В соответствии с заданием и перспективной интенсивностью движения дорожная одежда назначена капитального типа. Расчёт выполнен согласно ОДН 218.046-01. Расчетная перспективная интенсивность движения по проектируемому участку автомобильной дороги будет меняться от 7800 до 7870 авт/сутки, приведенная интенсивность к легковому автомобилю составит 11258 – 11355 авт/сутки. Пассажирское движение в общем потоке составит 70%.
Конструкция дорожной одежды принята согласно утвержденному проекту: Покрытие - Верхний слой – асфальтобетон плотный из горячей мелкозернистой щебеночно-мастичной смеси по ГОСТ 31015-2002 – 6 см. - Нижний слой – асфальтобетон пористый из горячей крупнозернистой щебеночной смеси I марки по ГОСТ 9128-2009 - 9 см. Основание - Верхний слой – асфальтобетон высокопористый из горячей крупнозернистой щебеночной смеси I марки по ГОСТ 9128-2009 - 10 см. - Нижний слой – щебеночная смесь С3 по ГОСТ 25607-2009 - 20 см. Для устройства дорожной одежды подбираем отряды машин для каждого конструктивного слоя в отдельности. Нижний слой основания дорожной одежды из гравийно-песчаной смеси С5. При устройстве данного конструктивного слоя за ведущую машину принимаем автогрейдер ДЗ-98. Расчёт производительности автогрейдера выполняем далее для каждой операции. Выберем рациональный состав машиноотряда для устройства верхнего слоя основания. Планировку слоя из щебнегрунта выполняем автогрейдером ДЗ-98 при рабочем ходе в двух направлениях. Нормативную производительность автогрейдера находим по формуле 13. м2/смену Транспортировку гравийно-песчаной смеси осуществляем автомобилями-самосвалами КамАЗ-55111 на среднее расстояние 7 км. Определим эксплуатационную производительность автосамосвалов КАМАЗ-55111 при доставке гравийно-песчаной смеси С5 по формуле 5.11 т/смену Необходимое количество автосамосвалов для бесперебойной работы автогрейдера определяем по формуле (6.1) (6.2) nтр= = 5 машин. Разравнивание гравийно-песчаной смеси и устройство валика из неё по оси дороги осуществляем автогрейдером ДЗ-98. Нормативную производительность автогрейдера находим по формуле. (6.3) м2/смену. Разравнивание гравийно-песчаной смеси по всей ширине слоя осуществляем автогрейдером ДЗ-98. Нормативную производительность автогрейдера ДЗ-98 находим по формуле. м2/смену. Уплотнение смеси осуществляем катком на пневмошинах ДУ-100 массой 14 т за 12 проходов по одному следу. Технические характеристики катка приведены в соответствии с таблицей 6.2.1.
Таблица 6.1 – Характеристики катка на пневмошинах марки ДУ-100
Определим производительность катка ДУ-100 по формуле 6.3. м2/смену. Планировку слоя выполняем автогрейдером ДЗ-98. Нормативную производительность автогрейдера ДЗ-98 находим по формуле 6.3. м2/смену. Окончательное уплотнение гравийно-песчаной смеси С5 производим гладковальцовым катком ДУ-47Б массой 8 т за 4 прохода по одному следу. Технические характеристики катка марки ДУ-47Б приведены в соответствии с таблицей 6.2. Таблица 6.2 – Характеристики гладковальцового катка марки ДУ-47Б
Нормативную производительность катка ДУ-47Б при окончательном уплотнении находим по формуле 6.23. м2/смену. Потребность в гравийно-песчаной смеси С5 приведены в таблице 6.3. Таблица 6.3 – Данные по объёмам работ
Эксплуатационную производительность Пэ, т/смену, поливомоечной машины ПМ-130 при увлажнении слоя определяем по формуле , (6.4) где Т – продолжительность смены, ч; Кu – коэффициент внутреннего использования (0,85); q – ёмкость цистерны, т (6,15 т); L – дальность возки воды, км (3,0 км); V – средняя скорость движения, км/ч (40 км/ч); t1 – время на заполнение цистерны, ч (0,12 ч); t2 – продолжительность розлива, ч (0,2 ч) т/смену. Далее проводим расчёт количества машино-смен при устройстве нижнего слоя основания из гравийно-песчаной смеси С5. Количество машино-смен nмаш-смен, для дорожных машин на захватку 150 м определяем по формуле. Количество машино-смен автогрейдера ДЗ-98 при планировке земляного полотна: =0,04 маш-смен Количество машино-смен автомобилей-самосвалов КамАЗ-55111 при транспортировке гравийно-песчаной смеси С5: =1,47 маш-смен Количество машино-смен автогрейдера ДЗ-98 при разравнивании гравийно-песчаной смеси С5 на всю ширину: =0,11 маш-смен Количество машино-смен самоходного катка ДУ-100 на пневмошинах при уплотнении смеси: =0,61 маш-смен Количество машино-смен автогрейдера ДЗ-98 при планировке поверхности уплотнённого слоя:
=0,11 маш-смен Количество машино-смен самоходного катка ДУ-47Б с гладкими вальцами при окончательном уплотнении смеси: =0,55 маш-смен Количество машино-смен, коэффициент использования машины по времени, а также время, проводимое машиной на объекте, при строительстве верхнего слоя основания приведены в соответствии с таблицей 6.2.4. Таблица 6.4 – Данные для построения почасового графика работы машин
Нижний слой основания дорожной одежды из щебеночно-песчаной смеси С3. При устройстве данного конструктивного слоя за ведущую машину принимаем автогрейдер ДЗ-98. Расчёт производительности автогрейдера выполняем далее для каждой операции. Выберем рациональный состав машино-отряда для устройства верхнего слоя основания. Планировку слоя из щебеночно-песчаной смеси С3, транспортировку, разравнивание и уплотнение выполняем аналогично доп. слою основания из ГПС С5 и нормативные производительности принимаем те же. Нормативная производительность автогудронатора при розливе вяжущего определяется по формуле 5.9. т/смену. Таблица 6.5 – Характеристики автогудронатора ДС-39А
Таблица 6.6 – Данные по объёмам работ
Далее проводим расчёт количества машино-смен при устройстве нижнего слоя основания из щебеночной смеси С3. Количество машино-смен nмаш-смен, для дорожных машин определяем по формуле 15 и сводим в таблицу 6.2.7.
Таблица 6.7 – Данные для построения почасового графика работы машин
Устройство двухслойного асфальтобетонного покрытия дорожной одежды: нижний слой из горячего пористого крупнозернистого щебеночного асфальтобетона I марки, верхний слой из горячей щебеночно-мастичной смеси ЩМА-15. При строительстве данного конструктивного слоя дорожной одежды автомобильной дороги ведущей машиной является асфальтоукладчик марки VogelSuper-1800. Производительность асфальтоукладчикаПэкс, м3/час, марки VogelSuper 1800 при устройстве покрытия определяем по формуле
, (6.5) где b – ширина укладываемого слоя, 4 м; h – толщина укладываемого слоя, м; V – скорость укладки смеси, м/час; kв – коэффициент использования по времени, 0,80; kп – коэффициент повторяемости, 0,787 Сменная производительность равна 8,2∙18,13=148,67 м3/смену. Производительность асфальтоукладчика при строительстве верхнего слоя покрытия: Сменная производительность равна 8,2∙15,11=123,9 м3/смену. Технические характеристики асфальтоукладчика данной марки приведены в таблице 6.8. Таблица 6.8 – Характеристики асфальтоукладчика VogelSuper-1800
При использовании асфальтоукладчика асфальтобетонная смесь доставляемая автомобилями-самосвалами ссыпается в бункер асфальтоукладчика. Далее осуществляем подбор рационального машино-отряда для устройства трехслойного покрытия. Очистку основания от пыли и грязи выполняем подметально-уборочной машиной ПМ-130 за 1-2 прохода по одному следу. Нормативная производительность подметально-уборочной машины на данной операции определяется по формуле 5.9. м2/смену Розлив вяжущего для подгрунтовки (битумная эмульсия) осуществляется автогудронатором ДС-39А. Нормативная производительность автогудронатора определяется по формуле 5.9. т/смену Транспортировку асфальтобетонной смеси осуществляем автомобилями-самосвалами КамАЗ-55111 на расстояние 34 км. Эксплуатационная производительность автосамосвалов определяется по формуле 5.11. т/смену Требуемое количество автосамосвалов, необходимых для бесперебойной работы асфальтоукладчика находим Для нижнего слоя покрытия: машин Для верхнего слоя покрытия: машин Уплотнение уложенного слоя вначале производим лёгким гладковальцовым катком ДУ-47Б массой 8 т за 4 прохода по одному следу, а затем тяжёлым комбинированным катком ДУ-84 массой 14 т за 10-12 проходов по одному следу. Производительности катков при строительстве нижнего слоя покрытия: Производительность гладковальцового катка ДУ-47Б: м2/смену. Производительность комбинированного катка ДУ-84: м2/смену. Производительности катков при строительстве верхнего слоя покрытия: Производительность гладковальцового катка ДУ-47Б: м2/смену Производительность комбинированного катка ДУ-84: м2/смену Технические характеристики самоходного комбинированного катка приведены в соответствии с таблицей 6.9. Таблица 6.9 – Характеристики комбинированного катка марки ДУ-84
Общие данные по объёмам работ на строительство двухслойного покрытия приведены в таблице 6.10.
Таблица 6.10 – Данные по объёмам работ
Расчёт количества машино-смен при реконструкции двухслойного асфальтобетонного покрытия. Количество машино-смен подметально-уборочной машины КО-713 при очистке поверхности основания от пыли и грязи: =0,04 маш-смен Количество машино-смен автогудронатора ДС-39А при подгрунтовке основания: =0,06 маш-смен Количество маш-смен автомобилей-самосвалов КамАЗ-55111 при транспортировке горячей пористой асфальтобетонной смеси: = 3,4 маш-смен Количество маш-смен асфальтоукладчикаVogelSuper–1800 при устройстве нижнего слоя покрытия: = 0,57 маш-смен Количество маш-смен гладковальцового катка ДУ-47Б при уплотнении нижнего слоя покрытия: 0,41 маш-смен Количество маш-смен самоходного комбинированного катка ДУ-84 при уплотнении нижнего слоя покрытия: =0,89 маш-смен Количество маш-смен автомобилей-самосвалов КамАЗ-55111 при транспортировке горячей плотной асфальтобетонной смеси: = 2,37 маш-смен Количество маш-смен асфальтоукладчикаVogelSuper-1800 при устройстве верхнего слоя покрытия: =0,46 маш-смен Количество маш-смен гладковальцового катка ДУ-47Б при уплотнении верхнего слоя покрытия: 0,45 маш-смен Количество маш-смен самоходного комбинированного катка ДУ-84 при уплотнении нижнего слоя покрытия: =1,05 маш-смен Количество машино-смен, коэффициент использования машины по времени, а также время, проводимое машиной на объекте, при устройстве двухслойного асфальтобетонного покрытия приведены в таблице 6.11. Таблица 6.11 – Данные для построения почасового графика работы машин
Далее проводим расчет выбора оптимальной длины захватки. м Максимальная длина захватки при комплексном производстве работ назначается с учетом менее производительной ведущей машины в потоке. =223 м (для асфальтоукладчика).
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1182; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |