Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация работ по строительству дорожной одежды




Определение средней дальности возки материалов

Организация работ по строительству дорожной одежды

 

Расстояния доставки материалов:

- асфальтобетонная смесь - 5 км (с. Черемшанка);

- гравийно-песчаная смесь из карьера «Черемшанский» - 5 км;

- щебень и песок для асфальтобетона из г. Горно-Алтайска - 84 км;

- железобетонные трубы (полукольца, прямоугольные), сигнальные столбики из НЗМК г. Новоалтайска - 255 км;

- металлическое барьерное ограждение из г. Ульяновска на расстояние3004 км до ст. Бийск, далее автотранспортом – 82 км;

- фондируемые материалы с базы УПТК ст. Бийск - 96 км;

- битум из г. Омска на расстояние 953 км до ст. Бийск, далее автотранспортом - 82 км.

Для отсыпки насыпи временной дороги и уполаживания откосов существующей применяется песок пылеватый, который доставляется на объект из грунтового карьера.

 

В соответствии с заданием и перспективной интенсивностью движения дорожная одежда назначена капитального типа. Расчёт выполнен согласно ОДН 218.046-01. Расчетная перспективная интенсивность движения по проектируемому участку автомобильной дороги будет меняться от 7800 до 7870 авт/сутки, приведенная интенсивность к легковому автомобилю составит 11258 – 11355 авт/сутки. Пассажирское движение в общем потоке составит 70%.

 

 

Конструкция дорожной одежды принята согласно утвержденному проекту:

Покрытие

- Верхний слой – асфальтобетон плотный из горячей мелкозернистой щебеночно-мастичной смеси по ГОСТ 31015-2002 – 6 см.

- Нижний слой – асфальтобетон пористый из горячей крупнозернистой щебеночной смеси I марки по ГОСТ 9128-2009 - 9 см.

Основание

- Верхний слой – асфальтобетон высокопористый из горячей крупнозернистой щебеночной смеси I марки по ГОСТ 9128-2009 - 10 см.

- Нижний слой – щебеночная смесь С3 по ГОСТ 25607-2009 - 20 см.

Для устройства дорожной одежды подбираем отряды машин для каждого конструктивного слоя в отдельности.

Нижний слой основания дорожной одежды из гравийно-песчаной смеси С5.

При устройстве данного конструктивного слоя за ведущую машину принимаем автогрейдер ДЗ-98.

Расчёт производительности автогрейдера выполняем далее для каждой операции. Выберем рациональный состав машиноотряда для устройства верхнего слоя основания.

Планировку слоя из щебнегрунта выполняем автогрейдером ДЗ-98 при рабочем ходе в двух направлениях. Нормативную производительность автогрейдера находим по формуле 13.

м2/смену

Транспортировку гравийно-песчаной смеси осуществляем автомобилями-самосвалами КамАЗ-55111 на среднее расстояние 7 км. Определим эксплуатационную производительность автосамосвалов КАМАЗ-55111 при доставке гравийно-песчаной смеси С5 по формуле 5.11

т/смену

Необходимое количество автосамосвалов для бесперебойной работы автогрейдера определяем по формуле

(6.1)

(6.2)

nтр= = 5 машин.

Разравнивание гравийно-песчаной смеси и устройство валика из неё по оси дороги осуществляем автогрейдером ДЗ-98. Нормативную производительность автогрейдера находим по формуле.

(6.3)

м2/смену.

Разравнивание гравийно-песчаной смеси по всей ширине слоя осуществляем автогрейдером ДЗ-98. Нормативную производительность автогрейдера ДЗ-98 находим по формуле.

м2/смену.

Уплотнение смеси осуществляем катком на пневмошинах ДУ-100 массой 14 т за 12 проходов по одному следу. Технические характеристики катка приведены в соответствии с таблицей 6.2.1.

 

Таблица 6.1 – Характеристики катка на пневмошинах марки ДУ-100

Наименование Значение характеристики
ширина уплотняемой полосы 2000 мм
масса 14 т
нагрузка на пневмоколесо 1,75 т
диаметр пневмовальца 1070 мм
рабочая скорость 0-13 км/ч
мощность двигателя 57,4 кВт
количество пневмоколес в вальце 4 шт
трансмиссия гидрообъёмная

 

Определим производительность катка ДУ-100 по формуле 6.3.

м2/смену.

Планировку слоя выполняем автогрейдером ДЗ-98. Нормативную производительность автогрейдера ДЗ-98 находим по формуле 6.3.

м2/смену.

Окончательное уплотнение гравийно-песчаной смеси С5 производим гладковальцовым катком ДУ-47Б массой 8 т за 4 прохода по одному следу. Технические характеристики катка марки ДУ-47Б приведены в соответствии с таблицей 6.2.

Таблица 6.2 – Характеристики гладковальцового катка марки ДУ-47Б

Наименование Значение характеристики
ширина уплотняемой полосы 1400 мм
масса 8 т
диаметр вальцов 1200 мм
рабочая скорость 0-7 км/ч
мощность двигателя 57,4 кВт
трансмиссия гидравлическая

 

Нормативную производительность катка ДУ-47Б при окончательном уплотнении находим по формуле 6.23.

м2/смену.

Потребность в гравийно-песчаной смеси С5 приведены в таблице 6.3.

Таблица 6.3 – Данные по объёмам работ

  Наименование технологической операции Ед. измер. Объемы работ
  На 1 км На 4,3 км
         
  Планировка нижнего слоя основания из щебеночно-песчаной смеси С3 автогрейдером ДЗ-98 1000 м2 9,5 34,9
  Доставка щебёночной смеси автосамосвалами КамАЗ-55111 т 3529,0  
  Разравнивание щебёночной смеси автогрейдером марки ДЗ-98 и устройство валика из неё 100 м2 86,0  
  Перемешивание сухой щебёночной смеси с цементом автогрейдером ДЗ-98 100 м2 86,0  
  Увлажнение перемешанной смеси водой поливомоечной машиной ПМ-130 т    
  Уплотнение щебёночной смеси катком на пневмошинах ДУ-100 массой 14 т за 12 проходов по одному следу 100 м2 86,0  
  Планировка слоя автогрейдером ДЗ-98 100 м2 86,0  
Окончательное уплотнение спланированного слоя гладковальцовым катком ДУ-47Б массой 8 т за 4 прохода по одному следу 100 м2 86,0  
           

 

Эксплуатационную производительность Пэ, т/смену, поливомоечной машины ПМ-130 при увлажнении слоя определяем по формуле

, (6.4)

где Т – продолжительность смены, ч;

Кu – коэффициент внутреннего использования (0,85);

q – ёмкость цистерны, т (6,15 т);

L – дальность возки воды, км (3,0 км);

V – средняя скорость движения, км/ч (40 км/ч);

t1 – время на заполнение цистерны, ч (0,12 ч);

t2 – продолжительность розлива, ч (0,2 ч)

т/смену.

Далее проводим расчёт количества машино-смен при устройстве нижнего слоя основания из гравийно-песчаной смеси С5.

Количество машино-смен nмаш-смен, для дорожных машин на захватку 150 м определяем по формуле.

Количество машино-смен автогрейдера ДЗ-98 при планировке земляного полотна:

=0,04 маш-смен

Количество машино-смен автомобилей-самосвалов КамАЗ-55111 при транспортировке гравийно-песчаной смеси С5:

=1,47 маш-смен

Количество машино-смен автогрейдера ДЗ-98 при разравнивании гравийно-песчаной смеси С5 на всю ширину:

=0,11 маш-смен

Количество машино-смен самоходного катка ДУ-100 на пневмошинах при уплотнении смеси:

=0,61 маш-смен

Количество машино-смен автогрейдера ДЗ-98 при планировке поверхности уплотнённого слоя:

 

=0,11 маш-смен

Количество машино-смен самоходного катка ДУ-47Б с гладкими вальцами при окончательном уплотнении смеси:

=0,55 маш-смен

Количество машино-смен, коэффициент использования машины по времени, а также время, проводимое машиной на объекте, при строительстве верхнего слоя основания приведены в соответствии с таблицей 6.2.4.

Таблица 6.4 – Данные для построения почасового графика работы машин

Наименование технологических операций Количество машино- смен Коли- чество машин Коэффи-циент использо-вания по времени Продолжительность смены 8,2 ч
         
Планировка земляного полотна автогрейдером ДЗ-98 при рабочем ходе в двух направлениях 0,04   0,04 0,33
Доставка гравийно-песчаной смеси автомобилями-самосвалами КамАЗ-55111 1,47   0,29 2,38
Разравнивание гравийно-песчаной смеси автогрейдером ДЗ-98 и устройство валика из неё 0,09   0,09 0,74
Разравнивание гравийно-песчаной смеси на всю ширину основания автогрейдером ДЗ-98 0,11   0,11 0,90
Уплотнение гравийно-песчаной смеси катком на пневмошинах ДУ-100 массой 14 т за 12 проходов по одному следу   0,61   0,61 5,00
         
Планировка слоя автогрейдером ДЗ-98 при рабочем ходе в двух направлениях 0,11   0,11 0,90
Окончательное уплотнение спланированного слоя гладковальцовым катком ДУ-47Б массой 8 т за 4 прохода по одному следу 0,55   0,55 4,51

 

Нижний слой основания дорожной одежды из щебеночно-песчаной смеси С3.

При устройстве данного конструктивного слоя за ведущую машину принимаем автогрейдер ДЗ-98.

Расчёт производительности автогрейдера выполняем далее для каждой операции. Выберем рациональный состав машино-отряда для устройства верхнего слоя основания.

Планировку слоя из щебеночно-песчаной смеси С3, транспортировку, разравнивание и уплотнение выполняем аналогично доп. слою основания из ГПС С5 и нормативные производительности принимаем те же.

Нормативная производительность автогудронатора при розливе вяжущего определяется по формуле 5.9.

т/смену.

Таблица 6.5 – Характеристики автогудронатора ДС-39А

Наименование Значение характеристики
базовое шасси ЗИЛ-130
полезный объём цистерны 3500 л
наибольшая ширина розлива 4 м
способ подачи вяжущего шестерёнчатым насосом
способ обогрева вяжущего двумя горелками испарительного действия
тип распределительной трубы циркуляционная
рабочая скорость 3,5-24,6 км/ч
масса (с грузом) 9,45 т
норма розлива 0,5-3,0 л/м2

Таблица 6.6 – Данные по объёмам работ

Наименование технологической операции Ед. измер. Объемы работ
На 1 км На захватку 150 м На 4,3 км
         
Планировка нижнего слоя основания из щебеночно-песчаной смеси автогрейдером ДЗ-98 при рабочем ходе в двух направлениях 1000 м2 9,5 1,36 34,9
Доставка щебёночно-песаной смеси автосамосвалами КамАЗ-55111 т 3529,0 529,35  
Разравнивание щебёночной смеси автогрейдером марки ДЗ-98 и устройство валика из неё 100 м2 86,0 12,9  
Уплотнение щебёночной смеси катком на пневмошинах ДУ-100 массой 14 т за 12 проходов по одному следу 100 м2 86,0 12,9  
Планировка слоя автогрейдером ДЗ-98 100 м2 86,0 12,9  
Окончательное уплотнение спланированного слоя гладковальцовым катком ДУ-47Б массой 8 т за 4 прохода по одному следу 100 м2 86,0 12,9  

 

Далее проводим расчёт количества машино-смен при устройстве нижнего слоя основания из щебеночной смеси С3.

Количество машино-смен nмаш-смен, для дорожных машин определяем по формуле 15 и сводим в таблицу 6.2.7.

 

 

Таблица 6.7 – Данные для построения почасового графика работы машин

Наименование технологических операций Количество машино- смен Количество машин Коэффициент использования по времени Продолжительность смены
         
Планировка нижнего слоя основания автогрейдером ДЗ-98 при рабочем ходе в двух направлениях 0,04   0,04 0,33
Доставка щебеночной смеси автомобилями-самосвалами КамАЗ-55111 1,47   0,29 2,38
Разравнивание щебеночной смеси автогрейдером ДЗ-98 и устройство валика 0,09   0,09 0,74
Разравнивание щебеночной смеси на всю ширину основания автогрейдером ДЗ-98 0,11   0,11 0,90
Уплотнение щебеночной смеси катком на пневмошинах ДУ-100 массой 14 т за 12 проходов по одному следу 0,61   0,61 5,00
Планировка слоя автогрейдером ДЗ-98 при рабочем ходе в двух направлениях 0,11   0,11 0,90
Окончательное уплотнение спланированного слоя гладковальцовым катком ДУ-47Б массой 8 т за 4 прохода по одному следу 0,55   0,55 4,51

Устройство двухслойного асфальтобетонного покрытия дорожной одежды: нижний слой из горячего пористого крупнозернистого щебеночного асфальтобетона I марки, верхний слой из горячей щебеночно-мастичной смеси ЩМА-15.

При строительстве данного конструктивного слоя дорожной одежды автомобильной дороги ведущей машиной является асфальтоукладчик марки VogelSuper-1800.

Производительность асфальтоукладчикаПэкс, м3/час, марки VogelSuper 1800 при устройстве покрытия определяем по формуле

 

, (6.5)

где b – ширина укладываемого слоя, 4 м;

h – толщина укладываемого слоя, м;

V – скорость укладки смеси, м/час;

kв – коэффициент использования по времени, 0,80;

kп – коэффициент повторяемости, 0,787

Сменная производительность равна 8,2∙18,13=148,67 м3/смену.

Производительность асфальтоукладчика при строительстве верхнего слоя покрытия:

Сменная производительность равна 8,2∙15,11=123,9 м3/смену.

Технические характеристики асфальтоукладчика данной марки приведены в таблице 6.8.

Таблица 6.8 – Характеристики асфальтоукладчика VogelSuper-1800

Наименование Значение характеристики
ширина укладки 2,5-9,0 м
толщина укладки до 300 мм
ёмкость бункера 13 т
подвеска неподвижная
мощность двигателя 127 кВт
тормоза гидростатические
скорость укладки до 24 м/мин

При использовании асфальтоукладчика асфальтобетонная смесь доставляемая автомобилями-самосвалами ссыпается в бункер асфальтоукладчика.

Далее осуществляем подбор рационального машино-отряда для устройства трехслойного покрытия.

Очистку основания от пыли и грязи выполняем подметально-уборочной машиной ПМ-130 за 1-2 прохода по одному следу. Нормативная производительность подметально-уборочной машины на данной операции определяется по формуле 5.9.

м2/смену

Розлив вяжущего для подгрунтовки (битумная эмульсия) осуществляется автогудронатором ДС-39А. Нормативная производительность автогудронатора определяется по формуле 5.9.

т/смену

Транспортировку асфальтобетонной смеси осуществляем автомобилями-самосвалами КамАЗ-55111 на расстояние 34 км. Эксплуатационная производительность автосамосвалов определяется по формуле 5.11.

т/смену

Требуемое количество автосамосвалов, необходимых для бесперебойной работы асфальтоукладчика находим

Для нижнего слоя покрытия:

машин

Для верхнего слоя покрытия:

машин

Уплотнение уложенного слоя вначале производим лёгким гладковальцовым катком ДУ-47Б массой 8 т за 4 прохода по одному следу, а затем тяжёлым комбинированным катком ДУ-84 массой 14 т за 10-12 проходов по одному следу.

Производительности катков при строительстве нижнего слоя покрытия:

Производительность гладковальцового катка ДУ-47Б:

м2/смену.

Производительность комбинированного катка ДУ-84:

м2/смену.

Производительности катков при строительстве верхнего слоя покрытия:

Производительность гладковальцового катка ДУ-47Б:

м2/смену

Производительность комбинированного катка ДУ-84:

м2/смену

Технические характеристики самоходного комбинированного катка приведены в соответствии с таблицей 6.9.

Таблица 6.9 – Характеристики комбинированного катка марки ДУ-84

Наименование Значение характеристики
   
ширина уплотняемой полосы 2000 мм
масса 14 т
диаметр вибровальца 1600 мм
диаметр пневмовальца   1070 мм
   
протектор гладкий
рабочая скорость 0-5,5 км/ч
мощность двигателя 110 кВт
количество пневмоколес в вальце 4 шт
трансмиссия гидрообъёмная

 

Общие данные по объёмам работ на строительство двухслойного покрытия приведены в таблице 6.10.

 

Таблица 6.10 – Данные по объёмам работ

Наименование технологической операции Ед. измер. Объемы работ
На 1 км На захватку 150 м На 4,3 км
         
Очистка поверхности основания от пыли и грязи подметально-уборочной машиной КО-713 100 м2 80,0 12,0 294,2
Розлив вяжущего материала автогудронатором марки ДС-39А т 6,4 0,96 23,5
Транспортировка горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси I марки автосамосвалами КамАЗ-55111 т 1307,7 196,2 4809,7
Укладка асфальтобетонной горячей пористой смеси асфальтоукладчикомVogelSuper 1800 м3 568,6 85,3 2091,3
Уплотнение нижнего слоя покрытия гладковальцовым катком ДУ-47Б за 4 прохода по одному следу 100 м2 80,0 12,0 294,2
Уплотнение нижнего слоя покрытия самоходным катком ДУ-84 за 12 проходов по одному следу 100 м2 80,0 12,0 294,2
Транспортировка горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси тип Б I марки автосамосвалами КамАЗ-55111 т 909,7 136,5 3345,9
Укладка асфальтобетонной горячей плотной смеси асфальтоукладчикомVogelSuper 1800 м3 379,0 56,9  
         
Уплотнение верхнего слоя покрытия гладковальцовым катком ДУ-47Б за 4 прохода по одному следу 100 м2 80,0 12,0 294,2
Уплотнение верхнего слоя покрытия самоходным катком ДУ-84 за 12 проходов по одному следу 100 м2 80,0 12,0 294,2

 

Расчёт количества машино-смен при реконструкции двухслойного асфальтобетонного покрытия.

Количество машино-смен подметально-уборочной машины КО-713 при очистке поверхности основания от пыли и грязи:

=0,04 маш-смен

Количество машино-смен автогудронатора ДС-39А при подгрунтовке основания:

=0,06 маш-смен

Количество маш-смен автомобилей-самосвалов КамАЗ-55111 при транспортировке горячей пористой асфальтобетонной смеси:

= 3,4 маш-смен

Количество маш-смен асфальтоукладчикаVogelSuper–1800 при устройстве нижнего слоя покрытия:

= 0,57 маш-смен

Количество маш-смен гладковальцового катка ДУ-47Б при уплотнении нижнего слоя покрытия:

0,41 маш-смен

Количество маш-смен самоходного комбинированного катка ДУ-84 при уплотнении нижнего слоя покрытия:

=0,89 маш-смен

Количество маш-смен автомобилей-самосвалов КамАЗ-55111 при транспортировке горячей плотной асфальтобетонной смеси:

= 2,37 маш-смен

Количество маш-смен асфальтоукладчикаVogelSuper-1800 при устройстве верхнего слоя покрытия:

=0,46 маш-смен

Количество маш-смен гладковальцового катка ДУ-47Б при уплотнении верхнего слоя покрытия:

0,45 маш-смен

Количество маш-смен самоходного комбинированного катка ДУ-84 при уплотнении нижнего слоя покрытия:

=1,05 маш-смен

Количество машино-смен, коэффициент использования машины по времени, а также время, проводимое машиной на объекте, при устройстве двухслойного асфальтобетонного покрытия приведены в таблице 6.11.


Таблица 6.11 – Данные для построения почасового графика работы машин

Наименование технологических операций Количество машино- смен Количество машин Коэффициент использования по времени Продолжитель-ность смены
         
Очистка поверхности основания от пыли и грязи подметально-уборочной машиной ПМ-130 за 1-2 прохода по одному следу 0,04   0,04 0,49
Розлив вяжущего материала для подгрунтовки автогудронатором ДС-39А с нормой розлива 0,6-0,8 л/м2 0,06   0,06 0,63
Транспортировка горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси I марки автосамосвалами КамАЗ-55111 3,4   0,57 6,18
Укладка асфальтобетонной горячей пористой смеси асфальтоукладчикомVogelSuper 1800 0,57   0,57 6,23
Уплотнение нижнего слоя покрытия гладковальцовым катком ДУ-47Б за 4 прохода по одному следу 0,41   0,41 4,48
Уплотнение нижнего слоя покрытия комбинированным вибрационным катком ДУ-84 за 12 проходов по одному следу 0,89   0,45 4,9
         
Транспортировка горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси тип Б I марки автосамосвалами КамАЗ-55111 2,37   0,47 5,88
Укладка асфальтобетонной горячей плотной смеси асфальтоукладчикомVogelSuper 1800 0,46   0,46 6,23
Уплотнение верхнего слоя покрытия гладковальцовым катком ДУ-47Б за 4 прохода по одному следу 0,45   0,45 6,16
Уплотнение верхнего слоя покрытия самоходным катком ДУ-84 за 12 проходов по одному следу 1,05   0,53 6,3

 

Далее проводим расчет выбора оптимальной длины захватки.

м

Максимальная длина захватки при комплексном производстве работ назначается с учетом менее производительной ведущей машины в потоке.

=223 м (для асфальтоукладчика).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1182; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.