Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Й актёр. Вот что вы сейчас несли? 3 страница




Теодор. Вы зарабатываете на лжи, почему бы вам и не соврать?

Профессор. Правда – всего лишь обратная сторона лжи. Не будет лжи, что будут делать те, кто зарабатывают на правде? Во всё нужен баланс. А ваш аппаратик его разрушил.

Теодор. Ваш Бу-бу – мухлюет. Я видел, как он сбросил карту. Нет! Сейчас мой ход. Я не буду так играть.

Профессор. А вы попробуйте тоже жульничать.

Теодор. Какой тогда смысл в игре?

Профессор. Но так у вас будут равные шансы. Как если бы вы оба играли честно.

Теодор. А может быть, я хочу дать партнёру шанс сыграть честно? Э-э! Скажите ему, что козыри – черви. Пусть заберёт свои пики назад.

Профессор. Он знает. Просто он жульничает.

Теодор. Разве честная игра не даёт шансов на выигрыш?

Профессор. Безусловно, даёт, но только тому, кто жульничает.

Теодор. А как же правила? Нет! Всё. Это – лишняя. Вы видели? Он хотел взять лишнюю карту. Я поймал его за руку.

Профессор. Когда он выиграет, это никого не будет интересовать.

Теодор. Такая победа не может считаться выигрышем.

Профессор. Зато она в любом случае будет считаться вашим проигрышем.

 

Обезьяна радостно подпрыгивает.

 

Профессор. Всё. Он вышел. Вот вам и ответ на ваш вопрос.

 

Обезьяна хватает банан, вскакивает, выходит на середину сцены и, схватившись за свисающие концы проводов, оставшиеся от предыдущей сцены, начинает на них раскачиваться.

К началу дальнейшего диалога Профессор и Теодор становятся по разные стороны от висящего на проводах Бу-бу и раскачивают его, как на качелях.

 

Профессор. Посмотрите. Он вас обманул и необыкновенно счастлив. (подходит к раскачивающемуся Бу-бу.) Неважно как, но он выиграл. (Подхватывает Бу-бу.) И в этом – вся правда. (Толкает Бу-бу в сторону Теодора.)

Теодор. (Подхватывает Бу-бу). Правда в том, что он мухлевал. И я могу это доказать.(Толкает.)

Профессор. (Подхватывает Бу-бу). Пока вы будете доказывать свою правду, он уже съест банан. И чего вы тогда добьётесь своей правдой? (Толкает.)

Теодор. И что? Правда - никому не нужна?

Профессор. Ну, уж, точно не тому, у кого банан. И не после того, как он съеден. Что скажешь, Бу-бу?

Бу-бу издаёт радостные звуки.

Профессор. Неправда, выданная за правду, легко превращается в правду.

Теодор. Вы извращаете понятия. И потом, правда может быть только одна.

Профессор. Значит, тогда настоящая правда станет неправдой.

Теодор. И кому нужна такая, правда?

Профессор. Тому, кто хочет, чтобы в неё поверили.

Теодор. Значит, правда зависит от того верят в неё или нет?

Профессор. Выходит, получается, что виноваты те, кто слушают?

Теодор. А не те, кто говорят?

Профессор. Любопытно.

Теодор. Но не бесспорно.

Профессор. Это надо обсудить подробнее. Итак, вы говорите…

 

Удаляются. Продолжая спорить. Появляются актёры.

1-й актёр. Более бездарного партнёра у меня не было никогда в жизни.

2-й актёр. От вас мне это совершенно не обидно слышать.

1-й актёр. Это ещё почему?

2-й актёр. Потому, что вы не актёр.

1-й актёр. А вы – ремесленник. Я не удивлюсь, если из-за вас нам сегодня не заплатят.

2-й актёр. Это почему ещё из-за меня?

1-й актёр. Потому что, глядя на вас, хочется дать в морду, а не денег.

2-й актёр. Только не говорите, что вы это сами придумали. По-моему, это из "Тупого обалдуя".
1-й актёр. Это классика, батенька! Стыдно не знать.
2-й актёр. А вы играли классику?
1-й актёр. Ну, не Шекспира...
2-й актёр. И всё равно, это в вас говорит зависть к более талантливому коллеге.

1-й актёр. Слушайте, давайте не будем ругаться. Если мы поторопимся, то успеем к ужину в пивную «Два хмыря».

2-й актёр. Мы могли бы сыграть там «Тупого пивовара». Знаете?

1-й актёр. Ещё бы. Но мне кажется, что в «Хмырях» лучше показать «Забубённого дурака».

1-й актёр. Слушайте, откуда вы приехали? «Дурака» - уже давно никто не играет.

2-й актёр. Ошибаетесь. Ещё как играют И с успехом! В любом трактире.

1-й актёр. Разве в трактирах публика? Вот я вам расскажу, где сегодня настоящая публика.

Уходят. Появляются профессор и Теодор.

Профессор. А если… А если правда в том, о чём не говорят…

Теодор. То значит, те, кто слушают, никогда её и не услышат…

Профессор. Потому что нельзя услышать то, про что не говорят…

Теодор. Тупик.

Профессор. Замкнутый круг.

Теодор. А если те, кто слушают, знают только то, что им говорят…

Профессор. А может им и не хочется знать больше, чем им говорят…

Теодор. Те, кто говорят.

Профессор. Тем, кто слушает.

Теодор. А-га… Забавно.

Профессор. Но не доказательно.

Теодор. Давайте попробуем ещё раз.

 

Удаляются. Выходят актёры.

2-й актёр. Полностью согласен с вами, коллега: нелегко найти своего зрителя.

1-й актёр. А ещё труднее автора.

2-й актёр. Вот этот, который был сегодня, точно не наш.

1-й актёр. Да нет, сейчас уже никто писать не умеет.

2-й актёр. Помните «Приключения Коротышки с большой кукурузиной»?

1-й актёр. Да, были пьесы.

2-й актёр. Да сейчас уже так не пишут.

1-й актёр. Всё-таки, как приятно встретить единомышленника.

 

Уходят. Появляется профессор Теодор.

 

Профессор. Нельзя услышать того, о чём не говорят. Это понятно…

Теодор. Но о том, чего нельзя услышать, всегда можно догадаться…

Профессор. Если не слушать того, о чём тебе говорят…

Профессор. Да. Но если не слушать, о чём тебе говорят, то, как тогда узнать: о чём - вам не говорят и о чём надо догадаться?

Теодор. Даже если вам про это и не говорят.

Профессор. А-га… Опять тупик?

Теодор. Давайте попробуем ещё раз сначала. И так вы говорили, что…

 

Выходят актёры. Сталкиваются с профессором и Теодором.

1-й актёр. Ой, простите!

Теодор. Прошу меня извинить!

1-й актёр. Не стоит беспокоиться.

2-й актёр. Вы не подскажите, как пройти в пивную «Два хмыря»?

Профессор. К сожалению, нет.

1-й актёр. Благодарю.

2-й актёр. Извините за беспокойство.

Профессор. Эй, послушайте, а что это хорошее место?

1-й актёр. Лучше и не придумать.

Теодор. Как вы сказали?

2-й актёр. «Два хмыря».

Профессор. Судя по названию, должно быть приличное заведение. Не возражаете, если мы к вам присоединимся?

1-й актёр. Почтём за честь.

Профессор. Разрешите представиться: профессор Спаланцани. А это мой друг, Теодор Ансельм, кстати, известный изобретатель.

2-й актёр. Очень приятно. А мы - артисты! Служители Мельпомены, так сказать….

Профессор. Прекрасно. Похоже, нас ждёт замечательный вечер.

1-й актёр. Господа, вы не поверите, какую пьесу мы сейчас отыграли.

2-й актёр. Гофман. Не доводилось слышать? Мы обязательно должны вам рассказать. История, на первый взгляд, - так себе…

1-й актёр. Но, при грамотном прочтении…

2-й актёр. Коллега, разве сегодня кто-нибудь умеет читать пьесы.

1-й актёр. А разве сегодня пишут пьесы?

2-й актёр. Вы бы ещё Шекспира вспомнили.

Профессор. А вы играли Шекспира?

1-й актёр. Презабавная история: один студент влюбился в дочку профессора.

2-й актёр. Ну что вы начинаете с конца. Сначала надо рассказать про женщину и её сына уродца.

1-й актёр. Вы читали начало, вы и рассказывайте.

Удаляются.

Остаётся только Бу-бу, радостно раскачивающийся на свисающих проводах, - пожалуй, единственный, кто нашёл хоть какое-то применение изобретению нашего героя.

 

ЗАНАВЕС.

Февраль 2011.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.