КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История государственного управления в России (краткий курс) введение
Особенности истории государственности России - в последовательной смене реформ и контрреформ. Инициаторами их проведения были, как правило, высшие звенья государственного аппарата, поэтому и сами реформы проводились бюрократическими методами. По мере осуществления реформ нарастали противоречия внутри госаппарата - межведомственные, между различными уровнями государственной власти, внутри правящей элиты. Общество в России, большая часть ее населения относились к реформам, инициированным властью, с недоверием и подозрениями. Это обстоятельство делало реформы неустойчивыми, а контрреформы - неизбежными. Теоретические вопросы курса «История государственного управления России» I. Государство — основной институт политической системы общества, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность и отношения людей, общественных групп, классов и ассоциаций. Государство — центральный институт власти в обществе и концентрированное осуществление этой властью политики и управления. II. Вторым компонентом структуры методологии учебной дисциплины «История государственного управления в России» являются принципы исследования основных закономерностей возникновения и развития российской государственности на разных ее этапах: объективность, историзм, системный подход. III. Центральной в методологии данной учебной дисциплины является категория государственного управления. Государственное управление — это целенаправленные действия государственных органов и служащих по планированию, организации, мотивации, контролю, принятию и реализации актов (управленческих решений). С точки зрения теории и практики это:
- умение добиться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей; - вид деятельности по руководству людьми и организациями; - область человеческого знания, помогающего осуществлять эту деятельность; - определенная категория государственных служащих, специальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению; - специфический вид трудовой деятельности; - комплекс форм и методов, посредством которых осуществляется согласованная деятельность работников совместного труда, это необходимое условие их функционирования; - различные стороны отношений коллективов, включающие прямой обмен деятельностью между участниками труда посредством различных экономических форм; - сочетание объективных и субъективных факторов развития, целенаправленные действия на основе познания и использования объективных факторов; - волевые отношения, предусматривающие определенные целенаправленные действия, организационно-распорядительные и другие воздействия на людей и их коллективы.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |