Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Практическая работа




II. Усвоение нового материала

I. Актуализация знаний

Ход урока

Проводится диктант по закреплению знаний терминов:

· лицевая,

· изнаночная,

· основа (долевая),

· утка (уток),

· кромка,

· гладкокрашеная (однотонная),

· пестрокрашенная.

– Взаимопроверкой оцениваем знания, оценки выставляются в журнал.

(Объясните смысл пословицы.) “Чему учимся, тому и принадлежим.”

Кто знает, сколько лет нашему поселку Невон – 320 лет.

Как вы думаете, какие были игрушки у девочек вашего возраста 300 лет тому назад? Магазинов – то не было! А куклы были во все времена, это были любимые игрушки девочек. Но они были не такие нарядные, как сейчас у вас.

Сначала куклы делали из полена, затем из соломы (показать), затем тряпичные из однотонной ткани, делали куклы различных цветов и развешивали над колыбелькой. Они были яркими и привлекали внимание ребенка, создавая ему, радостное настроение. Кроме этого считалось, что оберегали ребенка от сглазу. Для детей, которые старше делали куклы-“барыни”, но очень важно, что куклам лицо не рисовалось. Считалось, если нарисовать лицо кукле, она приобретала душу, а эта душа могла навредить ребенку.

Давайте и мы сегодня сделаем себе куклу, которой играли наши прабабушки и прапрабабушки (по наглядности рассказывается как делали куклы).

По предложенному алгоритму девочки выполняют работу (приложение 1).

Алгоритм.

1. выполнить туловище.

2. оформить голову

3. оформить руки.

4. нарядить куклу.

Тем временем на доске вывешиваются слова:

Куколка-голубушка,
Доченька-подруженька,
Буду я тебя качать,
В новое платье наряжать,
На лужок носить зеленый,
Земляничкой угощать.

В конце урока проводится выставка работ,

Девочки называют своих кукол старинными именами (Дуняша, Агафья, Аграфена и т.д.) поют песенки своим куклам.

Подводится итог урока.

Приложение 2

Урок технологии в начальной школе по теме: "Изделия мастеров народного творчества. Изготовление куклы из мочала"

Колотушкина Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделам: Преподавание технологии | Преподавание в начальной школе

Цели:

· Обучающие:

o познакомить с творчеством народных мастеров-умельцев,

o научить работать с природным материалом - мочалом,

o обобщить и систематизировать знания о свойствах данного материала; отработать навыки переплетения мочала.

· Воспитательные:

o воспитание доброты и искренности, трудолюбия и любознательности, чувства прекрасного.

· Развивающие:

o развитие познавательных умений, трудовых умений;

o развитие навыков учебного труда.

Оборудование для учителя: обыкновенное мочало, шпагат, ножницы, готовое изделие, таблицы с порядком выполнения работ, кора липы, лапти, разноцветная тесьма, репродукция картины В.М.Максимова "Бабушкины сказки", магнитофон.

Оборудование для учеников: пучки мочала, шпагат, ножницы, тесьма, клеенки, готовые фартучки и платочки для кукол из льна.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (вводная беседа)

Расскажи мне, мама, сказку,
Что приснилось ночью мне:
В чистом поле синеглазка
На серебряном коне.

Мимо нашего окошка
Гуси-лебеди летят,
И считает лапой кошка
Дорогих своих котят.

Мама, может это снится:
Я по радуге бегу
И держу в руках Жар-птицу,
Птицу счастья сберегу.

Расскажи еще немножко
Про дружка на горбунке,
И тогда моя ладошка пусть уснет в твоей руке.

Ю. Корнаков

- Ребята, посмотрите на репродукцию картины известного художника Василия Максимовича Максимова "Бабушкины сказки".

Звучит русская народная песня "В горнице моей…".

- Что вы видите на этой картине?

Беседа с детьми по содержанию картины

- Как вы думаете, когда могли происходить события, изображенные художником на картине? (Ответы детей.)

- Совершенно верно, крестьянские дети проводили зимние долгие вечера возле бабушки, слушая её сказки… Давайте же и мы с вами перенесемся мысленно в то время, в крестьянскую избу, в зимний вечерок. Послушайте мою сказку: "Случилось это давным - давно, может двести лет назад, а может быть и больше. Зимой вечера длинные, темнеет рано. Скучно в крестьянской избе ребятишкам. И вот однажды, захотела мать порадовать своих дочерей игрушкой. А купить-то не на что. Подумала-подумала: "Если из теста слепить - засохнет и развалится, если из полена вырезать - упадет, ножки зашибут. (Учитель показывает детям куклу-поленницу.) Сделаю-ка я куклу из мочала…" Дети игрушке рады были. А выросли - и своим детям такие же игрушки смастерили".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.