Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

SWOT-анализ организации




Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды): сильные стороны (Strengths) - преимущества предприятия; слабости (Weaknesses) - недостатки предприятия; возможности (Opportunities) -факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества предприятия на рынке; угрозы (Threats) -факторы, которые могут потенциально ухудшить положение предприятия на рынке.

В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы.

 

 

  Возможности 1. 2. 3. … Угрозы 1. 2. 3. …
Сильные стороны 1. 2. 3. … ПОЛЕ СИВ (сила и возможности) ПОЛЕ СИУ (сила и угрозы)
Слабые стороны 1. 2. 3. … ПОЛЕ СЛВ (слабость и возможности) ПОЛЕ СЛУ (слабость и угрозы)

 

Таблица 3. Рисунок матрица SWOT-анализа

 

Слева выделяется два блока (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно выписываются все выявленные на первом этапе анализа стороны предприятия. В верхней части матрицы также выделяется два блока (возможности и угрозы), в которые выписываются все выявленные возможности и угрозы. На пересечении блоков образуется четыре поля: сила и возможности; сила и угрозы; слабость и возможности; слабость и угрозы. На каждом из полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения предприятия.

В отношении тех пар, которые были выбраны с поля сила и возможности, следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон предприятия для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле слабость и возможности, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся на предприятии слабости. Если пара находится на поле сила и угрозы, то стратегия должна предполагать использование силы предприятия для устранения угрозы. Наконец, для пар, находящихся на поле слабость и угрозы, предприятие должно вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ему как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ним угрозу.

Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может открыть перед предприятием дополнительные возможности в том случае, если конкуренты не смогли устранить эту же угрозу [4, с. 32].

 

 

Для того чтобы определить сильные и слабые стороны нашего предприятия, а также рыночные возможности и угрозы нам необходимо: 1. Составить перечень параметров, по которому мы будем оценивать наше предприятие; 2. По каждому параметру определить, что является сильной стороной нашего предприятия, а что — слабой, какие существуют возможности и угрозы; 3. Из всего перечня выбрать наиболее важные сильные и слабые стороны нашего предприятия и занести их в матрицу SWOT-анализа, таблица 3

 

Таблица 1

Определение сильных и слабых сторонкомпанииФаберлик

 

Показатели внутренней среды компании Сильные стороны Слабые стороны
1. Предприятие 1. Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия. 2. Постоянная возможность создания новых рабочих мест. 3. Образованное и динамичное молодое руководство среднего звена. 1. Наличие проблем управления. 2. Недостаточно построенная система мотивации персонала.
2. Производство 1. Высокое качество продукции. 2. Большой ассортимент продукции. 3. Хорошие деловые связи с потребителями продукции, с поставщиками сырья. 4. Низкая себестоимость. 5. Новые технологии, наличие высококвалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области. 1. Спрос превышает предложение. 2. Вывод из ассортимента, пользующегося спросом товара. 3. Быстро заканчивающийся акционный товар, заявленный в акциях.
3. Финансы 1.Наличие необходимых финансовых ресурсов. 2.Финансовая устойчивость. 3. Платежеспособность. 1. Дебиторская задолженность. 2. Недостаточная общая ликвидность баланса. 3. Недостаточная быстрая ликвидность баланса.
4. Инновации 1. Уникальность (кислородная косметика). 2. Создание новых технологий (ноу-хау). 3. Приобретение патентов и лицензий. 4. Исследования и разработки. 1. Риск реализации инновации. 2. Новый продукт не соответствует тенденциями в обществе. 3. Высокая себестоимость.
5. Маркетинг 1. Статус признанного лидера. 2. Использование метода прямых продаж, т.е. сформированные каналы сбыта продукции. 3. Форумы и тренинги. 4. Он-лайн обучения. 1. Возможность использования метода прямых продаж на других предприятиях. 2.Низкая эффективность работы консультантов. 3. Реклама.
6. Логистика 1. Оптимальное распределение продукции. 2. Снижение уровня складских запасов. 1. Частые возникновения дефицита продукции. 2. Ненадежность поставок. 3. Транспортные издержки. 4. Не во всех крупных городах имеется склад готовой продукции.
Показатели внешней среды Возможности Угрозы
1. Экономические силы 1. Ослабление позиций конкурентов. 2. Выход на новые рынки, развитие новых направлений деятельности. 3. Государственная политика, направленная на борьбу против безработицы. 1. Нестабильность политической и экономической обстановки в стране. 2. Неблагоприятная кредитно-денежная политика правительства. 3. Падение обменного курса рубля относительно мировых валют. 4. Уровень инфляции, изменение уровня доходов населения. 5. Снижение темпов роста рынка.
2. Политическая 1. Признание РФ страной с рыночной экономикой. 2. Поддержка мировым сообществом реформ, осуществляемых в РФ. 1. Противостояние и борьба за власть политических группировок. 2. Ограничения со стороны антимонопольного, налогового, амортизационного, патентно-лицензионного законодательства.
3. Технологические силы 1. Внедрение (использование) передовых технологий на базе современных компьютерных систем для исследования и разработки новой продукции. 2. Наличие инновационных способностей и возможности их реализации. 1. Консерватизм, настороженность к изменениям. 2. Внедрение, технические сложности.
4. Законодательные силы 1. Законодательные меры (особенно льготы), поощряющие инновационную деятельность, государственная поддержка инноваций. 1. Несовершенство законодательства.
5. Социальные факторы 1. Благоприятная демографическая ситуация. 2. Расширение продуктовой линии с целью удовлетворения потребностей большого числа клиентов. 1. Низкий уровень доходов населения РФ. 2. Неплатежеспособность части розничных покупателей. 3. Изменение потребностей и вкусов потребителей.

 

После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон предприятия, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT-анализа, таблица 3.

 

 

Таблица 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 2035; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.