Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы всегда находимся там, где пребывают наши мысли. Однако, нужно постараться направить мысли туда, где находится наше истинное благо. 3 страница




 

4.6. Бога не привлечь великими делами, Ему приятней простые вещи, сделанные с великой любовью!

Служить Богу можно любым доступным нам способом, и Он принимает все виды служения. Для этого не требуется совершение великих дел, которые возможны далеко не каждому. У Господа, в отличие от нас, нет таких понятий и различий, как возвышенный и падший, великий и неудачник и т. д. Его взор привлекают, прежде всего, те, кто в своей простоте и смирении пытается делать для Него пусть что-то очень простое, но с постоянством, любовью и преданностью. Он всегда смотрит на суть нашего сердца, а не на внешние результаты. Однако чем слабее наша вера и чем больше наше мнение о себе, тем сильнее мы будем склоняться к мысли, что какие-то «простые» виды служения просто не достойны меня или вовсе бессмысленны для удовлетворения Господа. Но главный секрет успеха в духовной жизни таков: чтобы мы не делали - главное делать это в умонастроении бескорыстного служения.

 

Смиренный человек находит удовлетворение в том, чтобы заниматься

даже обычными делами, лишь бы они были угодны Господу

и Его преданным слугам.

 

 

Однажды один простой сапожник пришел к уважаемому священнику, чтобы открыть ему свое сердце:

- Скажи, посланник Божий, как мне поступить со своей утренней молитвой? Мои клиенты – совсем небогатые люди, у них всего лишь по одной паре обуви. Я беру в ремонт их обувь вечером и вынужден работать всю ночь, чтобы к утру успеть починить ее. Даже к рассвету я не всегда успеваю все закончить, а людям нужна обувь до начала работы. Как же мне быть с утренней молитвой?

- Как же ты молился до сих пор? – спросил священник.

- Иногда я быстро проговариваю молитву и возвращаюсь к работе, но в душе мне становится не по себе от такого отношения. Иногда мне приходится и вовсе пропускать молитву. В этом случае я также ощущаю угрызение совести и чувство огромной потери. И каждый раз, когда я поднимаю обувной молоток, я постоянно слышу вздох из глубины своего сердца: «Как же мне не везет! У меня совсем нет времени на утреннюю молитву! О, Всемилостивый Господь, пожалуйста, прости меня за такое небрежное отношение к Тебе!»

Священник, не долго думая, крепко обнял сапожника и сказал:

- Поверь мне, если бы я был Богом, то этот короткий вздох, для меня был бы дороже самой длинной молитвы. Однако, чтобы это не перешло в пренебре-жительную привычку, когда не успеваешь прочитать утреннюю молитву совершай ее вместе с вечерней. Тогда грех никогда не затронет тебя.

Мораль этой истории такова: искренность, вера и чистота наших помыслов гораздо важнее механического и ритуального отношения ко всему, что мы делаем во славу Бога. Бог смотрит на внутренюю суть нашего сердца, а не на внешние действия.

 

4.7. Недовольство и гнев - это поиск и призыв к недостающему нам вниманию со стороны других.

Неудовлетворенность или внутрений конфликт со своим «Я» означает три вещи: либо мы занижаем собственную самооценку, либо ощущаем недостаток любви со стороны других, либо нам не достает искреннего внимания, и мы ищем способ прилечь его к себе, тем или иным способом. Когда какое-то из этих состояний остается не удовлетворено, - мы проявляем это через гнев, критику, зависть, недовольство к другим и т.д. Таким косвенным и искуственным способом мы пытаемся восполнить недостающую у нас потребность в любви со стороны других. Однако зачастую мы забываем, что должны начать сами научится дарить любовь, т.е. начать проявлять к другим те же чувства, которых не хватает нам. И все это незамедлительно начнет возвращаться нам бкмерангом. Это закон Вселенной – чем больше даришь любви другим, тем больше ее получишь. Следовательно, когда мы ждем этой любви только от других, то всегда будем находиться в состоянии гнева и недовольства (т.е. неправильного отношения к самому себе), и это - автоматически проявитсятся и в неправильном отношении к другим. Это - порочный и замкнутый круг.

Одним словом, неправильное отношение к другим проявляется в том, что мы постоянно недовольны ими и выражаем к ним свои претензии, за которыми скрываются потребность и призыв о недостатке к нам любви и внимания. И правда жизни состоит в том, что если мы не сможем полюбить других, то мы не можем ожидать, что кто-то будет любить и нас. И тогда, хотим мы того или нет, мы станем самыми одинокими людьми в этом мире.

 

Настоящее умиротворение и любовь может испытывать

лишь тот, кто старается любить других сам.

 

История «Попутчик» может также помочь понять этот момент.

 

Ехали как-то в поезде в одном купе два незнакомых человека. Было не о чем говорить, и один из них начал жаловаться другому:

- Ну что это за жизнь такая: все время приходится страдать от людской злобы и ненависти! Один упрекнул меня и несправедливо осудил, другой подвел меня в деле, третий обманул.… А тот, скряга, вообще не поделился со мной прибылью…

Жалобы лились не сканчаемым потоком. Попутчик молчал, не прерывая своего собеседника. Наконец тот, кто жаловался, замолк, тоскливо посмотрев в окно и спросил на последок:

- Что же мне делать и как дальше жить?

- Попытаться найти мир в собственной душе, - спокойно посоветовал попутчик. Зло, которое ты в них увидел, должно заставить тебя меняться, а не презирать и уподобляться им. Только недалеким людям, замечающим ошибки и зло в других, свойственно сокрушаться об этом и отражать как зеркало ответное зло. Злые люди – это люди обделенные любовью, поэтому нужно научиться дарить и излучать лишь любовь. Это и есть превосхо-дящее оружие, истинный секрет, и единственный способ сохраненить умиротворение при любых ситуациях.

 

Правило 5: Смирение - это суть всех остальных добро-детелей.

 

Смирение - важнейшее качество для тех, кто хочет достичь высот в преданном служении Богу и осознать самые сокровенные тайны духовной жизни. Перед смирением все остальные добродетели склоняют свою голову и теряют свою значимость, если приобретаются без внутреннего смирения. Веками люди прославляют это качество как венец всех духовных достижений. В народе говорили: «Любое доброе дело, совершаемое без смирения, не принесет человеку пользы». Это объясняется тем, что если человек смиренен, то ни что ему не сможет вскружить голову, даже тысячи совершенных и приобретенных добродетелей. Никто не сможет его обидеть, потому что он знает, что представляет собой на самом деле вечного слугу и маленькую, незначительную частичку Верховного Господа. Даже если его обвинят во всех смертных грехах, он не впадет в отчаяние. И если его назовут великим святым, он не будет в своем сердце строить себе пьедестал. Но по истине достичь подобного смирения возможно только в том случае, если человек становится преданным и нижайшим слугой Бога. Но если у человека нечистые мотивы, наше смирение станет ложным и сменится гордостью, которая придет тут же, стоит человеку подумать: «Каким же я стал великим и смиренным святым…» Другими словами, в развитии этого качества нужно быть очень внимательным и осторожным, иначе об истинном смирении не может быть и речи. Если строго не следовать принципам преданного служения и периодически не заниматься внутренним самоанализом, то когда-нибудь обязательно возникнет соблазн возгордиться даже от собственного смирения!

 

5.1. Лучше бороться с недостатком, чем с тем, кто на него указывает.

Когда нам указывают на наши недостатки, мы всегда пытаемся защититься, оправдаться, ответить тем же. Это - реакция ложного эго и обусловленного гордостью ума. Стоит только перетерпеть или удержаться от реактивной реакции ума и при этом прислушаться к голосу разума, то можно легко избежать любого непредсказуемого конфликта. На основе разума мы ни когда не обманемся, если честно признаемся себе: «Слава Богу, обо мне еще всего не знают. Тот маленький недостаток, на который мне указали, – ничто по сравнению с тем, сколько недостатков я имею на самом деле». Такая смиренная позиция - это показатель истинного понимания вещей, духовной силы и ясного разума, что и является хорошей основой для дальнейшего, успешного духовного прогресса.

 

Ни кто не знает о нас столько плохого, как мы сами, но в то же

время, ни кто так хорошо о себе не думает, как сами же мы.

 

 

Замечательная история «Печали и радости» подводит итог вышесказанному.

 

Шли два друга по берегу моря и вдруг о чем-то заспорили. Постепенно спор перешел в серьезную ссору, и один из них, не сдержав эмоций, вдруг дал пощечину другому. Всякое в жизни бывает и со всеми…

Тот, кто получил пощечину, ничего не сказал, но смиренно остановился и написал на песке: «Сегодня мой лучший друг, дал мне пощечину».

Прошло много лет, и все как будто забылось. Но спустя годы друзья снова оказались у моря. Купаясь в нем, тот, который получил однажды пощечину, по воле Провдения, неожиданно стал тонуть. Второй же, его друг, не медля, бросился на помощь, чтобы спасти его. Спасенный друг искренне поблагодарил своего спасителя и тут же пошел и высек на камне такие слова: «Сегодня мой лучший друг спас мне жизнь».

Прежний обидчик, а теперь спаситель, недоуменно спросил его:

- Я помню, очень давно, когда я тебя обидел, здесь на берегу моря, ты свою обиду написал на песке, а теперь, свою благодарность ты высекаешь на камне. Почему?

- Спасенный друг, не задумываясь, ответил:

- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы волны могли стереть это, и чтобы это стерлось у нас из памяти навсегда. Но когда кто-то делает нам что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы ничто не смогло стереть этого.

Вывод этой истории таков, что любые замечания и оскорбления в наш адрес нужно использовать как ступеньку для нашего духовного продвижения. Житейская мудрость гласит: «В любых спорах, недоразумениях и разногласиях из двух пререкающихся прав всегда тот, кто умолкает первым».

Чтобы не попадаться на провокацию тех, кто настроен по отношению к нам с явным чувством собственной правоты, можно воспользоваться тремя защитными способами. Это особенно важно, когда другие неосознанно пытаются спровоцировать нас на возможный конфликт. То есть, когда подобное противостояние или ссора начинает назревать или уже неизбежна, с нашей стороны достаточно просто вспомнить один из этих трёх способов избежать любого конфликта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.