КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учитель русского языка и литературыРазработка открытого урока по произведению Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» Кирст Елена Васильевна, Тема:Две правды в повести Гоголя «Тарас Бульба» Цель. Разъяснить сложность идеи, неразрешимость конфликта повести. Научить выражать противоречивость характеров героев в творческих работах (гербах, сочинениях). Развивать навыки сравнительного анализа характеров героев. Заставить задуматься над ключевыми понятиями: отечество, товарищество, любовь. Информация для учителя. Предлагаемый конспект урока представляет собой один из вариантов завершения изучения провести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» в седьмом классе. · Как вы относитесь к поступку Андрия? Можно ли оправдать героя? · Как автор относится к поступку Андрея? В чём он его оправдывает и за что обвиняет? · Как автор относится к Тарасу, Остапу? Что его восхищает в них и что он, возможно, осуждает? · Кто виноват в том, что сложилась судьба Андрия?
1. Проверка знаний, полученных на предыдущих уроках. Учитель. Сегодня у нас завершающий урок по повести Гоголя «Тарас Бульба». Мы уже прочитали повесть, познакомились с главными героями, с их поступками и характерами, с развитием действия, проанализировали некоторые главы, написали небольшие творческие работы и нарисовали гербы героев. Теперь мы подведём итоги, постараемся ответить на главный вопрос какова основная мысль, идея повести? в чём своеобразие повести? Каковы противоборствующие силы политического конфликта? А индивидуального? Как получилось, что в одной семье выросли такие разные дети, почему у Андрия такая судьба? Чем он отличается от своего отца? (Характеристика Остапа, Андрия и Тараса).
2. Работа с гербами, сделанными ранее. Учитель. Гербы Тараса и Андрия перепутались. Найдите гербы Андрия, объясните свой выбор. Чем Андрий отличается от других казаков? Что для него главное в жизни? Что каждый изобразил на своём гербе? Что такое любовь по-вашему?
3. Работа с карточкой. Учитель. Среди предложенных слов, с помощью которых обычно описывают характеры людей, выберите те, которые относятся к Андрию (подчеркните одной чертой) и Тарасу (подчеркните двумя чертами), дополните ряды определений своими примерами.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |