Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контртрансферных проблем




Отустствие внимания как отражение

Недостаток литературы

Литература.

Роберт Дж. Маршалл, Ph.D.

Summary

Несколько клинических виньеток иллюстрируют типы сопротивления у детей и подростков: пожимающий плечами; молчаливый ребенок; розовые очки; недоверчивый подросток; обманщик, меняющий правила; бросающий предметы. Демонстрируется несколько техник присоединения, таких как гипероценка, обучение терапевта, прямое приказание и отзеркаливание. Результатом этого являются ограничение тревоги, укрепление силы эго и продвижение терапии. Конфликтная модель Нила Миллера предоставляет теоретическую базу для данного подхода.

 

Литература

... 13 работ.

Контрперенос в психотерапии детей и подростков [2]

Весьма характерная черта в области контрпереноса по отношению к детям и подросткам — это ограниченное количество литературы. Из двухсот семидесяти ссылок по контрпереносу, которые выпадают в результате электронного поиска по абстрактам американской психологической ассоциации от 1967 до 1976 года, только десять ссылок - шесть из которых были в иностранных источниках - относились к детям или подросткам. Библиография по обучению детской психиатрии (The Bibliography for training in Child Psychiatry, Berlin, 1976) содержит 19 наименований. Почтенное Психоаналитическое изучение ребенка (Psychoanalytic Study of the Child) дает десять наименований в индексе за 25 лет. Три издания Индекса психоаналитических статей (Index of Psychoanalytic Writings) цитируют только семнадцать наименований от 1900 до 1969 года. Обзор тематических индексов в книгах по детской терапии показывает, что контрпереносу уделялось чисто номинальное внимание.

Несколько авторов также отметили относительный недостаток внимания к контрпереносу. Морис Грин (Green, 1972) говорит об "отсутствии внимания", как и Крайст (Christ, 1964), и Акарет и Стокхаммер (Akaret & Stockhamer, 1965), в отношении поздне-подросткового периода.

В докладах и на конференциях внимание точно также традиционно сосредоточено на темах, не касающихся чувств терапевта.

 

Корман и др. (Kohrman et al, 1971) также признают, что "мы о таких вещах не говорим", но дают великолепный анализ лакуны. Взяв исторический и культурный аспект, Корман и др. показывают, что первые детские аналитики были специалистами в области образования, которые привыкли иметь дело с детьми из низших слоев общества. Исходя в своем функционировании из учительских приемов, преподаватели-аналитики подчеркивали потребности роста через обучение, оберегание, заботу, и передачу культурных ценностей. Собственная предыстория терапевтов ориентировала их на то, чтобы функционировать как реальные объекты, чтобы вырабатывать позитивный перенос и обеспечивать "дающие" отношения. Эйххорн (Aichhorn, 1935, 1964) представляет собой хороший пример одного из таких ранних специалистов, функционирующего и как преподаватель, и как психоаналитик. Также как, согласно Блосу (Blos, 1974), и Берта Борнштейн, которая работала в качестве Fűrsorgerin (сочетая некоторые обязанности социального и благотворительного работника).

Другой фактор, который, возможно, отвлекал ранних детских терапевтов от того, чтобы выработать понятие контрпереноса, было заявление Анны Фрейд (Freud A., 1955) в 1926 году, что "невроз переноса" не может быть установлен у детей, хотя она допускала, что могут иметь место "трансферные реакции". Сорока годами позже Анна Фрейд (1965) пересмотрела свою позицию, признав, что "невроз переноса" может иметь место, но во всех отношениях не равный тому, какой бывает у взрослых. Аббейт (Abbate, 1964), Ван Дам (Van Dam, 1966) и Казузо (Casuso, 1965) предоставили отчет о дискуссиях по этому вопросу.

Анна Фрейд (1955) утверждает также: "... негативные импульсы по отношению к аналитику... по сути своей неудобны, и с ними следует разобраться как можно скорее. По настоящему плодотворная работа всегда происходит при позитивной привязанности". Это утверждение могло привести к тому, что вина и тревога вырабатывались у тех терапевтов, которые обнаруживали, что находившиеся под их попечением имеют привязанность отнюдь не "позитивную". И странное невнимание к явлениям контрпереноса, как у Анны Фрейд, так и у Мелани Кляйн, возможно, удержало менее отважных терапевтов от формального исследования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.