Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы




Единые нормативы социальных стандартов по обслуживанию населения призваны определить гарантии, которые государство в состоянии обеспечить бесплатно (либо по доступной цене) в жизненно важных сферах. Социальные стандарты являются обязательными для использования в организациях всех форм собственности.

Пропаганда как форма (инструмент) распространения идеологии подразумевает одновременное разрушение идейных устоев стороны, стоящей на иных идейных позициях. По своей природе пропаганда носит наступательный характер и выполняет две функции.

Первая из них – позитивная функция – заключается в распространении своей идеологии, вторая – критическая функция – обращена своим острием против несостоятельных и отживших идей, а равно и против выпадов и атак противника. Из этого вытекает генезис контрпропаганды как одной из форм реализации критической функции пропаганды. Непримиримое отношение к чужой идеологии, критика в ее адрес, борьба против всех видов ее влияния на сознание людей, а равно разоблачение всякого рода идеологических и психологических приемов и выпадов – это неотъемлемая часть всего комплекса идейно-воспитательной работы представителей вертикали и общественных организаций по формированию мировоззрения и высоких нравственных качеств у белорусских граждан. При решении этой задачи нельзя упускать из виду, что ослабление внимания к освещению актуальных проблем, недостаточная оперативность, вопросы, оставляемые без ответа, выгодны лишь противнику.

Следует отметить, что неправомерно видеть лишь какое-то чисто «оборонительное» предназначение контрпропаганды. Критика – это наступательная функция. Лучшая контрпропаганда – это наступательная пропаганда. Иными словами, сила контрпропаганды – в изобличении неправоты противника. Разумеется, изобличение неправоты не сводится лишь к реагированию на его выпады. Самая эффективная контрпропаганда – упредительная, наступательная пропаганда, предугадывающая направления выпадов противника.

Из сказанного вытекает, что в контрпропаганде есть свои стратегия и тактика, что они могут быть превентивными (упреждающими) и прямыми (полемическими), и что, наконец, успех всех видов контрпропаганды определяется не в последнюю очередь знанием идеологического противника, его намерений и методов, то есть постоянным анализом деятельности его идеологических учреждений.

Таким образом, наиболее эффективная контрпропаганда – это показ несостоятельности принципиальных и фактологических позиций идейного противника, всей системы его лжедоводов. Это разоблачение природы самой политики, которая дает «социальный заказ» на ложно ориентированные стереотипы, образы, мифы, домыслы.

Основной задачей информационно-пропагандистского процесса является донесение идей и социально-культурных ценностей человека или группы единомышленников, производящих эти идеи, той аудитории граждан, которой они предназначены.

Основными элементами этого процесса выступают:

во-первых, кто сообщает: коммуникатор, адресант, источник вместе с соответствующими каналами и средствами передачи сообщения;

во-вторых, что сообщается: содержание, сообщения, текст;

в-третьих, тот или те, кому оно предназначено: реципиент, адресат, аудитория.

Юридическая идентификация источника позволяет выделить следующие типы пропаганды:

а) «белая» – ведется от имени официального источника;

б) «серая» – не указывается определенный источник;

в) «черная» – скрывается подлинный источник.

Под «белой» пропагандой подразумевается не только то, что исходит от официальных властей, но и то, что исходит из любого источника в данной системе средств пропаганды, но не скрывает своей принадлежности и ясно обозначает ее. Сюда относятся и публикации в органах, не являющихся правительственными, но ясно обозначающих свою принадлежность (включая массовую прессу, в т.ч. радио, телевидение, агентства печати и информации). Открытая («белая») пропаганда – это такая пропаганда, при которой источник ясно упоминается.

Под «черной» пропагандой подразумевается, прежде всего, пропаганда, завуалированная таким образом, чтобы обеспечить сокрытие, маскировку подлинных источников и целей пропаганды, предназначенной для широкой аудитории, а также в использовании средств главным образом деморализующего, подрывного характера. Операции «черной» пропаганды подразумевают использование источников, которые тем или иным способом замаскированы или приписываются кому угодно, но только не людям, в действительности ими распоряжающимся.

Организаторы «черной» пропаганды считают свою цель полностью достигнутой тогда, когда их пропагандистская подделка воспринимается как дело рук противника (против которого замышлялась операция) или же групп (в том числе оппозиционных) в собственных рядах противника. Отдельные оттенки «черной» пропаганды, включая «серую», при которой источник информации однозначно не идентифицируется, а содержание информации требует проверки и критического восприятия, отражают лишь степень маскировки источника. Поскольку конечный продукт «черной» пропаганды – подделка, фальсификация, ее организаторы вынуждены тщательно засекречивать свою деятельность.

Взаимосвязь между источником и каналом может быть прямой или опосредованной. Опосредованная связь – это редакционные статьи, материалы без подписи или за подписью, например, «обозреватель», чье авторство нередко принадлежит инстанции, принимающей политическое решение или проводящей политику в жизнь.

В практике зарубежной пропаганды опосредованная связь осуществляется, как правило, методом инспирирования. Политическая инстанция вкладывает в уста журналистов оценки, мнения или прямые установки относительно желательного образа действий. По своей форме инспирации могут быть закрытыми, доверительными либо имеющими более открытый характер («брифинги», пресс-конференции, интервью и т.д.).

Наконец, связь между источником и каналом может быть замаскированной, о чем наглядно свидетельствует уже упоминавшаяся деятельность «серых» и «черных» каналов пропаганды. По этим же каналам осуществляется дезинформация, т.е. передача сообщений фальсифицированных, призванных либо дезориентировать политического противника, либо дискредитировать его в глазах общественности.

Большое значение для деятельности коммуникатора имеет репутация его канала. Она тесно связана с проблемой привлечения внимания аудитории. Для того чтобы добиться постоянства аудитории, используют различные методы.

Один из главных методов состоит в том, чтобы утвердить в глазах аудитории свою полезность с тем, чтобы удовлетворять какие-то определенные потребности аудитории. Основной используемый здесь способ – демонстрация оперативности в информировании аудитории. Необходимо стремиться быть первым в подаче и интерпретации события.

Другой метод создание «эффекта аутентичности», т.е. максимальное приближение аудитории к тем институтам, которые формулируют политику, принимают решения, претворяют их в жизнь. Оптимальное сочетание эффектов «полезности» (информационная нагрузка) и «аутентичности» (первоисточники политики правящих кругов и точки зрения общественности) не всегда обеспечивается специальными органами пропаганды. Необходимо использовать и официальную прессу.

Наибольшая степень аутентичности достигается при совмещении коммуникатора и канала, т.е. владельца информации со средствами ее передачи. Пример – ТАСС СССР. В этом случае аудитория всегда воспринимала передаваемую информацию как официальную точку зрения КПСС, правительства СССР.

Следующий этап системы анализа процессапропаганды связан с выявлением взаимосвязи между содержанием и социальным заказом. Речь идет о критериях, которые применимы к анализу содержания сообщения или целого ряда сообщений (информационных программ), а равно тактики и стратегии пропагандистских кампаний. Синтез всех необходимых элементов этого анализа дает возможность пропагандисту определить оптимальный (с т.ч. поставленной задачи) вариант содержания отдельного сообщения или целой информационной программы.

Социальный заказ, т.е. стратегическая установка источника, определяется идеологической ориентацией пропагандиста (владельца канала информации). Пропагандист должен стремиться найти оптимальный вариант совмещения своего социального заказа с интересами и потребностями аудитории. Следовательно, он не может игнорировать ожидаемое аудиторией удовлетворение от его сообщения или информационной программы. Степень этого удовлетворения зависит от двух видов нагрузки на сообщение или программу: информационной и ценностной.

Если первая служит нуждам ориентации человека в конкретной обстановке (события, факты), то во второй он ищет удовлетворения своих идейных, политических, образовательных, художественно-эстетических (культурных), семейно-бытовых потребностей, включая развлечения и различные виды любимых занятий («хобби»).

Все это говорит о комплексном процессе политической пропаганды. Каждый из упомянутых компонентов – информационный, идеологический, познавательный, эстетический, гедонистический (приносящий удовлетворение, эмоциональную разрядку) – играет важную роль при подготовке сообщения или информационной программы.

Первое место занимает информационный ряд, главное требование к которому – оперативность. Коммуникатор, который первый передал сообщения, становится и первым его толкователем, а, следовательно, захватывает пропагандистскую инициативу в свои руки. Информационный ряд, как правило, включает 2 жанра: событийную информацию и комментарий. Последний подразумевает объяснение фактов с позиций коммуникатора. Факт должен заявлять о себе, прежде всего, ответами на вопросы: кто, что, где, когда, для чего, почему?

Основными требованиями к комментарию являются: лаконичность и точность оценки с использованием умеренной дозы сравнительных и метафорических приемов. В центре комментария – факт или ряд фактов. Западная школа журналистики приучила аудиторию к тому, что в первый абзац комментария в порядке «предвкушения» вкрапливается и главное заключение по факту. Считается, что комментарий более убедителен и доходчив, если он «персонифицирован», т. е. автор вносит свое личное мнение в оценку событий.

Комментарий представляет собой как бы незаметный переход от информационного ряда к идеологическому, который составляет ядро ценностной нагрузки на сообщение. Поэтому одна из главных задач коммуникатора состоит в том, чтобы определить центральное место для этого ряда и в то же время максимально разнообразить его форму. Искусство коммуникатора состоит в том, чтобы привнести свое мировоззрение в жанры, способные раскрыть различные грани образа жизни слушателя.

Эстетический и гедонистический ряды удовлетворяют культурные и эмоциональные потребности человека.

Наибольшую эффективность имеют публикации и выступления по радио и ТВ, воздействующие на чувства, эмоции и подсознание человека. Агитация, рассчитанная только на знания, малоэффективна. Судить о результатах агитации нужно по тому, какая информация и на какое время осталась в памяти человека. Эффективность агитационного материала не всегда совпадает с проявленным к нему интересом. Статья или выступление может понравиться, но в памяти от нее ничего не сохранится. Публикация может не понравиться или вызвать неприятие, а заложенная в ней информация надолго останется в памяти.

Основной принцип пропаганды – закрепление в общественном сознании идеологических установок (клише), определенных «штампов», аксиом, являющихся базовой основой идеологии и идей вашей политической организации. Технологии пропаганды часто входят в противоречие с методами и приемами журналистики. Это касается и заголовков публикаций, и использования ключевых слов, и форм подачи информации, а самое главное – стиля публикуемых материалов.

Наибольшей эффективностью обладают несколько небольших публикаций или информационных сообщений с четкой одной или двумя идеями, чем одна большая статья, написанная псевдонаучным языком с общими рассуждениями. Необходимо множество раз в разных вариантах (жанрах) показывать одну и ту же идею. Как показывает опыт, большие статьи читает ограниченное число людей. Поэтому для пропаганды среди населения наиболее эффективными будут небольшие публикации и информационные сообщения.

Большие по объему публикации читают в основном политизированные читатели, но в них не должно быть «воды». Наиболее важные и интересные места должны быть выделены. Психология человека такова, что он, прежде всего, обращает внимание на подчеркнутые или выделенные места, а, заинтересовавшись, может прочитать всю статью.

Особое место занимают название статьи,начало и окончание. Заголовок агитационного материала должен привлекать читателя и, по возможности, нести смысловую нагрузку, то же самое можно сказать и о первых строчках статьи. Они должны быть не просто интересными, но интригующими. Вступление должно воздействовать на чувства и эмоции, быть немного сенсационно-скандальным. Например: «В Англии паника...», «В Германии политический скандал...» и т.п. Заканчиваться агитационная статья должна или выводами и идеями в краткой форме, или недосказанностью, чтобы читатель мог сделать вывод caм.


Приложение 8

СОЦИАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ – ВАЖНЕЙШИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА

Республика Беларусь – суверенное государство, гарантирующее устойчивое и стабильное развитие общества, эффективное функционирование всех ветвей государственной власти.

Конституция Республики Беларусь определяет, что наивысшей ценностью страны является человек. Создание в Беларуси стройной системы защиты социальных интересов каждого человека и ее последовательная реализация – самая главная задача, которая стоит перед государственной властью.

Основополагающее значение в социальной политике государства отводится совершенствованию системы здравоохранения и формированию здорового образа жизни. Система здравоохранения республики обеспечивает лучшие среди стран СНГ показатели состояния здоровья людей. Согласно данным ВОЗ, по общим достижениям системы здравоохранения Республика Беларусь занимает 53-е место среди 191 страны мира.

В жизни государства и общества велико значение системы образования. Ее цель – формирование свободной, творческой, нравственно, интеллектуально и физически развитой личности. Доступность и высокое качество образования для всех слоев населения – один из приоритетов внутренней государственной политики Республики Беларусь.

Социальная защита населения, здравоохранение и образование – важнейшие направления социальной политики государства, обеспечивающие улучшение качества жизни людей в ключевых для жизнедеятельности общества сферах. Другие направления социальной политики – жилищная сфера, транспортное, коммунальное и бытовое обслуживание, услуги связи, физическая культура и спорт – также динамично развиваются в соответствии с принципами социальной справедливости и интересами простого человека.

Главной задачей, стоящей перед государственной властью, является повышение качества жизни и благосостояния населения. В республикеразработана четкая система стандартов, определяющих виды и качество важнейших социальных услуг в области образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, торговли, транспорта, связи, бытового и социального обслуживания.

Система государственных социальных стандартов определила минимальный уровень гарантий для жителей Беларуси во всех социально значимых сферах. Другими словами, это та планка, относительно которой недопустимо снижать объем и качество услуг населению.

Государственные минимальные социальные стандарты применяются для решения следующих задач:

· удовлетворения основных потребностей граждан в материальных благах и услугах;

· нормативного обеспечения формирования и использования средств республиканского и местных бюджетов и средств государственных внебюджетных фондов на социальные нужды;

· обеспечения государственной поддержки развития социальной сферы и социальной защиты граждан;

· оказания необходимой социальной помощи малообеспеченным и находящимся в трудной жизненной ситуации гражданам.

Глава государства поставил задачу осуществлять работу по введению государственных социальных стандартов по всей стране с обязательным учетом региональных особенностей. Стандарты должны выполняться неукоснительно и беспрекословно.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

В РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СФЕРАХ*

 

В области жилищно-коммунального хозяйства предусмотрено13государственных социальных стандартов:

· доля собственных расходов граждан на оплату затрат, связанных с жилищно-коммунальными услугами (25% совокупного дохода семьи);

· норма обеспечения водой для граждан, проживающих в домах, оборудованных централизованным водоснабжением и канализацией (не менее 180 л/сутки на 1 человека, в том числе не менее 90 л/сутки на горячее водоснабжение);

· норма обеспечения водой для граждан, пользующихся водой из водоразборных колонок (35 л/сутки на 1 человека);

· норматив отопления жилых помещений (не менее 18о С);

· норматив температуры горячей воды (не менее 50о С);

· наличие помывочных мест в банях для городов и городских поселков (в благоустроенном секторе – 3 места на 1000 чел., в неблагоустроенном – 5 мест на 1000 чел.);

· наличие общественных уборных в городах и городских поселках (не менее 1 на 1000 чел.);

· площадь полигонов и мини-полигонов для захоронения коммунальных отходов (не менее 0,02 га на 1000 чел.);

· норматив потребления электроэнергии (в домах с газовыми плитами – 60 кВт·ч в месяц на 1 чел., с электроплитами – 90 кВт·ч в месяц на 1 чел.);

· норма расхода газа с целью приготовления пищи (природный газ – 8 куб. м на 1 чел., сжиженный емкостный газ – куб. м на 1 чел., сжиженный газ баллонный – 10 баллонов в год на семью);

· удельный вес освещенных улиц (не менее 80%);

· удельный вес улиц с усовершенствованным покрытием (не менее 60%);

· подача горячей воды – ежедневно (в исключительных случаях – не менее 2 дней в неделю по утверждаемым местными исполнительными и распорядительными органами графикам).

В области образования утверждено 10 социальных стандартов. В их числе:

· обеспеченность детей дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования (85%);

· охват детей дошкольного возраста подготовкой к школе (100%);

· норматив денежных средств на содержание одного ребенка в дошкольном учреждении, включая расходы на питание (1 300 тыс. руб. на одного ребенка в год);

· норматив бюджетного финансирования на обучение одного учащегося в учреждениях общего среднего образования всех типов (850 тыс. руб. на одного учащегося в год);

· норматив бюджетного финансирования на обучение одного учащегося с особенностями психофизического развития и лиц, находящихся в экстремальной ситуации (4 200 тыс. руб. на одного учащегося в год);

· норматив бюджетного финансирования на обучение одного учащегося в профессионально-технических учебных заведениях (1 400 тыс. руб. на одного учащегося в год);

· норматив бюджетного финансирования на обучение одного учащегося в учреждениях внешкольного обучения и воспитания (130 тыс. руб. на одного ребенка в год);

· обеспеченность общей площадью общеобразовательных учебных заведений (8 кв. м на 1 учащегося);

· обеспеченность учащихся школ спортивными плоскостными сооружениями (1,62 кв. м на 1 учащегося), зданиями спортивного назначения (0,5 кв. м на 1 учащегося);

· норматив обеспечения учащихся персональными компьютерами (1–2 компьютерных класса на школу или же 1 компьютер на 30 учащихся).

В области культуры установлен один стандарт – бюджетная обеспеченность расходов в расчете на одного человека в размере 1,5 базовой величины, в том числе 1,3 – за счет бюджетного финансирования и 0,2 – за счет оказания населению платных услуг. Это позволяет обеспечить минимальный перечень услуг в области культуры, а также сохранить сеть библиотек, клубов и домов культуры, домов ремесел и фольклора, музеев и киновидеопредприятий.

В 2005 году расходы на культуру в расчете на одного жителя в среднем по республике составят 1,6 базовой величины, в том числе за счет средств бюджета – 1,4 и платных услуг – 0,2 базовой величины.

В области связи определено 4 государственных социальных стандарта:

· плотность телефонных аппаратов (в районах – 27 на 100 жителей, в областных центрах – 31 на 100 человек);

· плотность таксофонов в районах (1 на 1000 чел.);

· норматив телефонизации фельдшерско-акушерских пунктов (100%);

· частота доставки почты (в районах – 1 раз в день, но не менее 5 дней в неделю, в областных центрах – 1–2 раза в день, 6 дней в неделю).

В области транспортного обслуживания действует 6 социальных стандартов:

· наличие автостанций/автокасс для обслуживания пассажиров автобусных маршрутов (1–2 автостанции/автокассы на 1 район);

· охват транспортным обслуживанием центральных усадеб сельских Советов, колхозов, совхозов (100% при обязательном выполнении 4 рейсов ежедневно);

· транспортное обслуживание для населенных пунктов с количеством дворов свыше 10 (100-процентный охват с обязательным выполнением рейсов не менее 2 дней в неделю);

· норматив зоны охвата автобусным сообщением до 3 км;

· норматив обслуживания населения по городским перевозкам;

· норматив обслуживания населения на внутриобластных (междугородных) маршрутах с учетом железнодорожного транспорта (ежедневно 2 рейса между районом и областным центром).

В области социального обслуживания населения определен один норматив: обеспеченность населения центрами социального обслуживания (норматив – 1 центр на административный район).

В системе здравоохранения установлено 5 социальных стандартов:

· размер средств, выделенных на бесплатную медицинскую помощь в расчете на одного жителя республики (среднереспубликанский и региональные) – 284,2 тыс. руб. (устанавливается ежегодно в соответствии с Законом «О бюджете Республики Беларусь»);

· обеспеченность врачами общей практики, участковыми врачами (терапевтами и педиатрами) – один врач на 1,3 тыс. жителей;

· обеспеченность больничными койками – 9 коек на тысячу жителей; обеспеченность аптеками – одна аптека на 8 тысяч жителей;

· обеспеченность бригадами скорой медицинской помощи – одна бригада на 12,5 тыс. жителей.

Социальный стандарт по физической культуре и спорту определяет размер бюджетных средств, выделенных на физическую культуру и спорт в расчете на одного жителя республики, и включает средства из государственного бюджета, затраченные на проведение областных, городских и районных спортивных мероприятий, а также на содержание всех типов специализированных учебно-спортивных учреждений (ДЮСШ, СДЮШОР и др.), центров физкультурно-оздоровительной работы, комбинатов и комплексов, спортивных сооружений, а также частичное финансирование клубов по различным видам спорта.

В сфере торговли и бытового обслуживания внедряется 4 вида социальных стандартов:

· норматив обеспеченности населения торговыми площадями (на 1 тыс. жителей – 260 кв. м, в г. Минске – 220 кв. м);

· норматив обеспеченности населения местами в общедоступной сети предприятий общественного питания (в городах – 15 мест на 1 тыс. жителей, в сельской местности – 12 мест);

· норматив обеспеченности населения сетью комплексных приемных пунктов (КПП) по приему заказов на бытовые услуги (1 КПП на 1,8–2 тыс. населения. Выездное обслуживание на населенный пункт с численностью проживающих свыше 100 чел. – 1 раз в две недели; менее 100 чел. – по заявке в течение 2 недель);

· норматив производственных мощностей/рабочих мест (на 1 тыс. жителей по 11 видам бытовых услуг).


Приложение 9

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.