Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации 1 страница




по оформлению выпускных квалификационных работ,
курсовых проектов/работ для студентов очной,
очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения

(выпуск 3)

 

 

Вологда


УДК 378.16 (076)

ББК 74.48

 

 

Методические рекомендации по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых проектов/работ для студентов очной, очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения. – Вологда: ВоГУ, 2015. –
75 с.

 

 

В пособии даны общие методические рекомендации по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых проектов/работ для студентов всех направлений подготовки и специальностей очной, очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения в ВоГУ.

 

 

Утверждено редакционно-издательским советом ВоГУ

 

 

Составители: Тритенко А.Н., канд. техн. наук, профессор;

Сафонова О.В., начальник отдела качества.

 

 

Рецензент Фролов А.А. канд. технических наук, декан факультета

производственного менеджмента и инновационных

технологий ВоГУ

Берсенева Л.А., канд. филологических наук, зам. директора педагогического института ВоГУ по учебно-воспитательной работе

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

  ПРЕДИСЛОВИЕ  
  ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ  
  НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ  
  ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ  
  ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ  
  СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ  
  ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ВКР  
6.1 Титульный лист  
6.2 Содержание  
6.3 Введение  
6.4 Основная часть  
6.5 Заключение  
6.6 Оформление списка использованных источников  
6.7 Оформление приложений  
  ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА  
7.1 Общие требования  
7.2 Структурные элементы ВКР, КП/КР  
7.3 Нумерация глав, пунктов, подпунктов  
7.4 Нумерация страниц  
7.5 Иллюстрации и их нумерация  
7.6 Таблицы  
7.7 Примечания и сноски  
7.8 Формулы и уравнения  
7.9 Оформление цитат  
7.10 Библиографические ссылки  
8.1 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Коды кафедр  
8.2 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Примеры библиографических записей  
8.3 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Форма титульного листа ВКР для технических и естественнонаучных направлений/специальностей  
8.4 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Форма титульного листа ВКР для экономических и гуманитарных направлений/специальностей  
8.5 ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Форма титульного листа ВКР для направлений/специальностей, реализуемых в педагогическом институте  
8.6 ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Форма титульного листа ВКР для социально-экономических и технических специальностей, реализуемых в МТ  
8.7 ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Форма листа задания на ВКР для технических направлений/специальностей  
8.8 ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Форма листа задания на ВКР для естественнонаучных направлений/специальностей  
8.9 ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Форма листа задания на ВКР для экономических и гуманитарных направлений/специальностей  
8.10 ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Форма листа задания на ВКР для направлений/специальностей, реализуемых в педагогическом институте  
8.11 ПРИЛОЖЕНИЕ 11. Форма листа задания на ВКР для технических специальностей, реализуемых в МТ  
8.12 ПРИЛОЖЕНИЕ 12. Форма листа задания на ВКР социально-экономических специальностей, реализуемых в МТ  
8.13 ПРИЛОЖЕНИЕ 13. Форма листа аннотации  
8.14 ПРИЛОЖЕНИЕ 14. Форма отзыва на ВКР  
8.15 ПРИЛОЖЕНИЕ 15. Форма отзыва на ВКР для технических и социально-экономических специальностей, реализуемых в МТ  
8.16 ПРИЛОЖЕНИЕ 16. Форма рецензии на ВКР  
8.17 ПРИЛОЖЕНИЕ 17. Форма рецензии на ВКР для технических и социально-экономических специальностей, реализуемых в МТ  
8.18 ПРИЛОЖЕНИЕ 18. Форма титульного листа курсового проекта/работы  
8.19 ПРИЛОЖЕНИЕ 19. Форма титульного листа курсового проекта/работы (МТ)  

 


 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Настоящие методические рекомендации по оформлению выпускных квалификационных работ (далее ВКР), курсовых проектов/работ для студентов очной, очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Вологодский государственный университет» разработаны в соответствии с действующими нормативными документами, ГОСТ на текстовую документацию.

Авторы признательны коллегам из ВоГУ за активное участие в обсуждении содержания и приложений настоящих методических рекомендаций. Выражаем признательность доктору филологических наук, профессору С.М. Кибардиной, доктору биологических наук, профессору Л.Г. Рувиновой, кандидату технических наук, доценту А.А.Фролову, кандидату филологических наук, доценту Л.А.Берсеневой, кандидату педагогических наук, доценту Е.Л. Тихомировой, кандидату географических наук, доценту Е.Н. Соколовой, кандидату педагогических наук, доценту С.И. Михайловой, кандидату технических наук, доценту И.А. Рахимовой, кандидату экономических наук Н.А. Кремлёвой, кандидату технических наук, доценту В.А. Бабарушкину, кандидату экономических наук, доценту С.А. Клещу, начальнику отдела анализа и контроля учебного процесса и социальной работы со студентами УМУ Г.Ю. Мустаевой, заведующей справочно-информационным отделом НБ ВоГУ Т.Ф. Чудновской за внимательный просмотр рукописи, важные замечания и предложения, позволившие улучшить качество этого пособия.

Авторы надеются, что данное пособие будет полезно обучающимся, коллегам, работающим в сфере образования, и будут признательны всем, кто сочтет возможным и целесообразным дать свои предложения по его улучшению.


1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие методические рекомендации (далее МР) устанавливают общие требования к структуре и правилам оформления ВКР, курсовых проектов/ работ и дополняют Положение о выпускных квалификационных работах.

 

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящих МР реализуются положения следующих документов:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ГОСТ 1.1-2002 Международная система стандартизации. Термины и определения.

ГОСТ Р 1.4-2004 Стандарты организаций. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения.

ГОСТ Р 1.5-2012 Национальный стандарт Российской Федерации. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

ГОСТ 9327-60 Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы.

ГОСТ 2.051-2013 ЕСКД. Электронные документы. Общие положения

ГОСТ 2.053-2013 ЕСКД. Электронная структура изделия. Общие положения

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

ГОСТ 2.102-2013 ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских документов

ГОСТ 2.111-2013 ЕСКД. Нормоконтроль

ГОСТ 2.201-80 ЕСКД. Обозначение изделий и конструкторских документов.

ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы.

ГОСТ 2.502-2013 ЕСКД. Правила дублирования

ГОСТ 2.612-2011 ЕСКД. Электронный формуляр. Общие положения

ГОСТ 2.702-2011 ЕСКД. Правила выполнения электрических схем

ГОСТ Р 7.0.4-2006 СИБИД. Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления.

ГОСТ Р 7.0.5-2008 СИБИД. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

ГОСТ Р 7.0.11-2011 СИБИД. Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления.

ГОСТ Р 7.0.12-2011. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила.

ГОСТ Р 7.0.47-2008 Формат для представления на машиночитаемых носителях словарей информационных языков и терминологических данных. Содержание записи.

ГОСТ Р 7.0.83-2013 СИБИД у. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения

ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

ГОСТ 7.11-2004 (ИСО 832:1994) СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках.

ГОСТ 7.32-2001 СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

ГОСТ 7.36-2006 СИБИД. Неопубликованный перевод. Общие требования и правила оформления.

ГОСТ 7.76-96 СИБИД. Комплектование фонда документов. Библиографирование. Каталогизация. Термины и определения.

ГОСТ 7.80-2000 СИБИД. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 7.82-2001 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 8.417-2002 Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин.

 

 


 

3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

В МР использованы следующие термины и определения:

ВКР бакалавра (бакалаврская работа)– самостоятельное и логически завершенное теоретическое и/или экспериментальное исследование или прикладная разработка с решением задач технологического или методического характера, относящихся к определенной области знаний, предполагающих выбор и многообразие способов решения.

ВКР специалиста ВПО/ВО – самостоятельное исследование, связанное с решением научно-практических задач, содержащее анализ и систематизацию научных источников по избранной цели, фактического материала, аргументированное обобщение и выводы, или прикладная работа, связанная с решением задач технологического или методического характера, требующих разработки новых подходов, использования разнообразных методов, в т.ч. инновационных.

Дипломный проект – комплексное решение проектных, конструкторско-технологических и технико-экономических вопросов по разработке заданной темы, безопасности жизнедеятельности и экологичности.

Дипломная работа – научно-теоретическое и экспериментальное исследование объектов, устройств, технологических процессов, социальных, экономических структур и т.п. с целью оптимизации их уровня, характеристик, создания новых структур и методик их расчетов.

Магистерская диссертация – теоретическая и/или экспериментальная научно-исследовательская работа, содержащая всесторонний критический анализ научных источников по теме исследования, выполненная самостоятельно с решением задач актуальной научной, научно-технической проблемы, определяемой спецификой направления подготовки и выбранной магистерской программой направления подготовки с разработкой новых подходов, использованием разнообразных методов, в т.ч. инновационных.

ВКР по программе среднего профессионального образования (СПО) – исследование, выполняемое в течение учебного семестра студентом под руководством преподавателя, направленное на решение, освоение и систематизацию компетенций, направленных на конкретные практические задачи.

Курсовой проект – самостоятельная учебная работа, выполняемая в течение учебного семестра студентом под руководством преподавателя, направленная на освоение и решение проектных, технологических, конструкторско-технологических и др. вопросов.

Курсовая работа – самостоятельная учебная работа, выполняемая в течение учебного семестра студентом под руководством преподавателя, направленная на освоение и решение теоретических, методологических, научно-практических проблем в социальной, экономической, политической и др сферах.

Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Образовательная программа –комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

В МР использованы следующие обозначения и сокращения:

ВКР – выпускная квалификационная работа;

ПИ– педагогический институт;

МТ – машиностроительный техникум;

ЕСКД – единая система конструкторской документации;

КП – курсовой проект;

КР – курсовая работа;

НИР – научно-исследовательская работа;

ФГОС ВПО – Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;

ИУП – индивидуальный учебный план;

ЕСКД – Единая система конструкторской документации.

СИБИД – Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу

 

4 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

Выпускная квалификационная работа определяет уровень научной и профессиональной готовности выпускника и является важнейшим итогом обучения на соответствующем уровне образования.

Выпускные квалификационные работы выполняются в следующих формах:

– для получения квалификации (степени) «бакалавр» – в форме бакалаврской работы;

– для получения квалификации «специалист» – в форме дипломной работы (проекта);

– для получения квалификации (степени) «магистр» – в форме магистерской диссертации;

– для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего образования, – в форме дипломной работы (дипломного проекта).

За актуальность, соответствие тематики ВКР профилю направления подготовки (специальности), структуру, руководство и организацию ее выполнения ответственность несет выпускающая кафедра и непосредственно руководитель работы.

За соответствие тематики ВКР содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования, ответственность несет председатель предметной (цикловой) комиссии и непосредственно руководитель работы.

За все сведения, изложенные в ВКР, принятые решения и за правильность всех данных ответственность несет непосредственно студент – её автор.

 

 

5 СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Структура ВКР включает в себя обязательные элементы:

– титульный лист ВКР (приложения 3-6);

– задание на ВКР (приложения 7-12);

– содержание (оглавление);

– введение;

– основную часть;

– заключение;

– список использованных источников (приложение 2);

– приложения.

Не подшивая к ВКР приложить:

– аннотацию (приложение 13);

– отзыв руководителя ВКР (приложения 14-15);

– рецензию на ВКР (приложения 16-17);

– акты о внедрении или рекомендации к внедрению ВКР.

Задание должно быть подписано руководителем и исполнителем-студентом. Бланки титульного листа, задания, аннотации, отзыва, рецензии размещены на официальном сайте Учебно-методического управления ВоГУ (документы отдела анализа и контроля) – Режим доступа: http://www.umo.vstu.edu.ru.

Рекомендуется бланки титульного листа, задания, аннотации, отзыва, рецензии заполнять в печатной форме, сохраняя последовательность изложения обязательных пунктов, но удаляя пустые строки. Вне зависимости от способа заполнения бланков (печатного или ручного) качество текста должно удовлетворять требованию четкого воспроизведения бланков.

Структура курсового проекта/работы включает в себя обязательные элементы:

– титульный лист (приложения 18-19);

– содержание (оглавление);

– введение;

– основную часть;

– заключение;

– список использованных источников (приложение 2).

– приложения (в т.ч. чертежи, графики).

Объемы ВКР, КП/КР, количество листов, приложений устанавливаются кафедрой, МТ.

ВКР должна быть сшита шнуром и прикреплена к твердой обложке. Допускается книжный переплет и переплет пластиковой лентой. Запрещается скреплять ВКР кольцами, пружинами, скоросшивателем, степлером.

Курсовой проект /работа должны быть переплетены и прикреплены к обложке. Допускается переплет пластиковой лентой, кольцами, пружинами, скоросшивателем. Запрещается скреплять курсовую работу/проект степлером.

 

6 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ВКР

6.1 Титульный лист

Титульный лист ВКР является первым листом и заполняется по установленной форме (приложения 3-8). Подписи декана, директора МТ, руководителя ВКР, консультантов, зав. кафедрой, зам. директора МТ по УР и других ответственных лиц должны быть сделаны ручкой. На титульном листе ВКР обязательно должен быть проставлен код:

ХХХХХХ. код направления (специальности) ХХ. код выпускающей кафедры (техникума) ХХХ. порядковый номер темы ВКР по приказу ____________. код формы обучения

Код кафедры, МТ следует указывать в соответствии с приложением 1. Код формы обучения указывается следующим образом: 1 – очная; 2 – заочная; 3 – очно-заочная. При обучении в соответствии с индивидуальным учебным планом в код вводится отметка - ИУП.

 

Пример:

ХХХХХХ. код направления (специальности) ХХ. код выпускающей кафедры (техникума) ХХХ. порядковый номер темы ВКР по приказу 1 ИУП. код формы обучения

 

При выполнении ВКР и курсовых проектов/работ с конструкторскими разработками обозначение изделий и документов устанавливается по ГОСТ 2.201-80. В соответствии с классификатором ЕСКД обозначение должно быть присвоено каждому изделию. Обозначение изделия является одновременно обозначением его основного документа (чертежа, детали или спецификации). Обозначение должно быть указано на каждом листе конструкторского документа, выполненного на нескольких листах.

6.2 Содержание

Содержание включает введение, наименования всех глав, пунктов, заключение, список использованных источников и наименования приложений с указанием номеров страниц.

Основным содержанием ВКР является обоснование теоретической и практической базы, описание процесса и результатов исследования, выполненного лично автором.

Не допускается переписывание учебников, норм, руководств, справочников, монографий и любых других источников. Краткое цитирование и обращение к первоисточникам должны выполняться с учётом норм профессиональной этики, требований законодательства РФ в сфере интеллектуальной собственности и ГОСТ Р 7.0.5-2008.

Структура, количество глав, содержание ВКР устанавливается по решению выпускающей кафедры в соответствии с направлением и профилем подготовки /специальности, ГОС ВПО, ФГОС ВПО и ФГОС СПО.

 

 

6.3 Введение

Введение ВКР должно содержать: обоснование актуальности темы; основание и исходные данные темы работы; объект, предмет, задачи, методы и методики исследования; оценку современного уровня разработки изучаемой проблемы в теории и практике.

Введение к курсовом проекте/работе должно отражать: обоснование актуальности темы; основание и исходные данные темы; объект, предмет, задачи, методы и методики исследования; оценку современного уровня разработки изучаемой проблемы в теории и практике в соответствии с поставленными преподавателем задачами в рамках освоения дисциплины.

 


 

6.4 Основная часть

6.4.1 В основной части для технических направлений/специальностей должно быть отражено следующее.

Глава 1 должна содержать:

– выбор направления исследований или направления разработки;

– описание, способы (методы) совершенствования технологического(их) процесса(ов);

– аналитический обзор источников информации и нормативных данных.

Глава 2 должна содержать:

– необходимые инженерные расчеты;

– ТЭО (технико-экономическое обоснование) проектных или технологических решений;

– результаты теоретических и/или экспериментальных исследований с описанием методики исследований и метрологических характеристик средств измерений, применяемых при исследованиях. Обобщение и оценку результатов исследований. Расчетно-пояснительная записка для технических направлений/специальностей должна содержать схемы, чертежи и графики.

Последующие главы включаются в ВКР по решению кафедры с целью раскрытия необходимой темы. Структура и содержание устанавливается по решению кафедры.

Глава 3 может содержать организационно-экономическую часть (по вопросам, подлежащим разработке в организационно-экономической части, консультируют кафедры(а), осуществляющие подготовку по экономике).

Глава 4 может содержать анализ и обоснование предложений по безопасности и экологичности (по вопросам, подлежащим разработке в главе по безопасности жизнедеятельности, консультирует кафедра безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии).

По решению выпускающей кафедры последние две главы или одна из них могут быть переданы руководителю ВКР.

 

6.4.2 В основной части ВКР для направления подготовки/ специальности «Архитектура» при выполнении проекта должно быть отражено следующее.

Глава 1 должна содержать:

– теоретическое обоснование архитектурного решения;

– обоснование выбора темы и места, основных качественных и количественных характеристик проектируемого объекта.

Глава 2 должна содержать изложение и раскрытие градостроительных и архитектурных концепций и решений, их основные технико-экономические показатели.

Глава 3 должна содержать изложение и раскрытие решений по смежным разделам, в том числе по конструкциям и материалам, инженерному оборудованию, архитектурной физике, организационно-экономической части, организации строительного производства, безопасности и экологичности проекта и др.

По вопросам, подлежащим разработке в главе по безопасности жизнедеятельности, консультирует кафедра безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии. По решению выпускающей кафедры раздел «безопасность и экологичность проекта» может быть передан руководителю ВКР.

Во всех случаях задания по смежным разделам должны быть сформулированы как конкретные проектные задачи и не могут заключаться в конспектировании учебной, нормативной и иной литературы, компилировании типовых решений и расчётов.

Последующие главы включаются в ВКР по решению кафедры с целью раскрытия необходимой темы. Структура и содержание устанавливаются по решению кафедры.

 

6.4.3 В основной части ВКР для естественнонаучных направлений/специальностей должно быть отражено следующее.

Глава 1 носит теоретико-методологический характер и должна содержать:

– оценку развития проблемы на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы;

– основные понятия и категории;

– понятия и сущность изучаемого явления или процесса;

– теоретические обоснования направлений развития и повышения результативности и/или эффективности.

Глава 2 должна содержать:

– описание объекта исследования и методы исследования;

– анализ показателей, основные тенденции и динамику развития объекта исследования;

– выявление основных резервов совершенствования.

Последующие главы включаются в ВКР по решению кафедры с целью раскрытия необходимой темы. Структура и содержание устанавливается по решению кафедры. Глава(ы) должна(ы) содержать:

– анализ результатов собственных исследований, выявление причинно-следственных связей;

– обсуждение полученных результатов, предложения по совершенствованию;

– выводы, анализ и обоснование предложений по безопасности и экологичности.

По вопросам, подлежащим разработке в главе по безопасности жизнедеятельности, консультирует кафедра безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии. По решению выпускающей кафедры раздел «безопасность и экологичность проекта» может быть передан руководителю ВКР.

Для магистерских диссертаций по естественнонаучным направлениям заключение может быть заменено по решению кафедры главой «Обсуждение результатов исследования».

Для географических направлений/специальностей текстовая часть ВКР должна содержать картографические материалы, дополняющие и/или иллюстрирующие пространственно-временные свойства и взаимосвязи объекта с территорией размещения.

Картографические материалы могут быть авторскими и представлять самостоятельную ценность работы. Картографические материалы в зависимости от значимости для темы и степени участия автора в их разработке могут быть при совместном решении автора и руководителя ВКР размещены в текстовой части работы или вынесены в приложения с соответствующими указаниями на авторство и источники.

Содержание картографических материалов должно быть раскрыто в тексте с соответствующей ссылкой на рисунок (все карты и картосхемы оформляются в работе как рисунки) или приложение.

 

6.4.4 В основной части ВКР для экономических направлений/специальностей должно быть отражено следующее.

Глава 1 носит теоретико-методологический характер. В ней должны быть отражены следующие вопросы:

– оценка развития проблемы на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы;

– основные понятия и категории;

– понятия и сущность изучаемого явления или процесса;

– теоретические обоснования направлений развития и повышения эффективности.

Глава 2 должна содержать:

– описание объекта исследования и экономических показателей его деятельности за 3-5 лет;

– экономико-статистический анализ показателей, основные тенденции и динамику экономической деятельности объекта исследования;

– факторный анализ и выявление основных резервов повышения эффективности.

Глава 3 содержит мероприятия по совершенствованию работы объекта исследования, а также эффективность внедрения предлагаемых мероприятий.

Последующие главы включаются в ВКР по решению кафедры с целью раскрытия темы. Структура и содержание главы устанавливаются по решению кафедры.

 

6.4.5 В основной части ВКР для гуманитарных направлений/специальностей должно быть отражено следующее.

Глава 1 носит теоретико-методологический характер. В ней должно быть отражено следующее:

– анализ предмета исследования, раскрытие понятийного аппарата в строго научных терминах;

– анализ литературных источников по рассматриваемой проблеме. Анализ литературы означает сопоставление различных работ с целью выявления разных методов и подходов к решению проблемы, выявление глубины исследований и возможности их применения к объекту. В разделе обязательно представляется и обосновывается точка зрения студента;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.127 сек.