Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки курсовой работы




Курсовую работу необходимо выполнить самостоятельно. Недо­пустимо механическое переписывание учебников и других источни­ков. Нарушение этого требования влечет за собой неудовлетвори­тельную оценку и возвращение работы для выполнения ее заново.

Приступая к написанию текста, студент должен иметь в виду, что содержание курсовой работы должно отвечать следующим требованиям:

- высокий теоретический уровень. Для его достижения курсанту, слушателю необходимо всесторонне изучить выбранную тему путем исследования различных подходов к ее раскрытию. В тексте работы следует ссылаться на мнения ученых-юристов по исследуемой проблематике, каждый раз сопровождая и оформляя их сносками;

- использование юридической практики (судебной, нотариальной) подтверждающей теоретические выводы или помогающей их формулированию;

- соответствие новейшему (современному) законодательству.

- также рекомендуется изучение опыта зарубежных стран по рассматриваемой проблематике;

- правильной структуре и оформлению: наличие титульного листа, плана, введения, основного текста, заключения, списка использованной литературы, приложений.

- объем курсовой работы ориентировочно должен соответствовать 25-30 страницам формата А4, выполненным с применением электронно-вычислительной техники, страницы должны иметь поля: левое – 3 см, правое – 2 см, верхнее и нижнее – 1,5 см; шрифт 14, стиль Times New Roman, интервал между строк 1,5.

Курсовая работа должна иметь титульный лист (см. приложение 1).

После титульного листа следует «План», где приводятся наименования глав и параграфов курсовой работы с указанием их страниц. Номер страницы на листе с планом не ставится.

Во «Введении» обосновывается актуальность избранной темы, цель, задачи и методология исследования, ее теоретическое и практическое значение.

Актуальность темы исследования может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность.

Курсант, слушатель, студент должен кратко обосновать причины выбора именно данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния экономики, управления, права и других общественных явлений, которые актуализируют выбор темы. Необходимо также обосновать недостаточность ее разработанности в научных исследованиях, необходимость изучения проблемы в новых современных социально-экономических, политических, законодательных и иных условиях и т.д. Обоснование актуальности темы должно содержать объяснение того, почему к данной теме целесообразно обратиться именно сейчас, какова научная и практическая необходимость, в каком состоянии находятся современные научные представления о теме исследования.

Выбор темы курсовой работы и обоснование ее актуальности (значимости)представляет собой одну из важнейших и сложнейших задач курсовой работы. Умение сформулировать тему исследования и впоследствии доказать ее актуальность является первым шагом к успешной защите работы.

Цель исследования – это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки курсовой работы. Во введении формулируется одна цель исследования, вытекающая из темы работы.

Задачи исследования курсовой работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели. Чаще всего задачи отражают логическую структуру работы; их должно быть несколько.

Метод исследования – это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Метод – это совокупность приемов. Другими словами, прием – это часть метода.

Научные методы исследования выражаются в следующих приемах изучения правовой информации:

- метод историзма предполагает изучение объекта с позиций возникновения этого объекта; основных этапов развития этого объекта; определения перспектив развития этого объекта;

- системный метод выражается в системном изучении объекта, что предполагает полноту изучения конструктивных элементов; всесторонность изучения, то есть исследование не только объекта, но и его внутренних и внешних взаимосвязей с другими объектами;

- функциональный метод предполагает исследование объекта в действии, в процессе выполнения им своих функций. Функциональный метод исследования проявляется в глубоком изучении судебной, арбитражной, административной и других видов правоприменительной практики;

- статистический метод представляет собой выявление качества в количестве, когда при анализе цифровых результатов выявляются определенные закономерности;

- метод анализа-синтеза предполагает исследование в двух противоположных направлениях: расчленение изучаемого объекта на составляющие элементы с детальным изучением каждого из них (анализ) и систематизация этих изученных элементов по их объединяющим связям (синтез);

- метод сравнения выражается в сопоставлении изучаемых объектов, их элементов и соотношений на предмет выявления различия или сходства между ними. Метод сравнения применяется в двух противоположных направлениях исследования: а) в выявлении различий между изучаемыми объектами или их элементами, что предполагает максимальную точность сопоставления; б) в выявлении сходства между сравниваемыми объектами, что предполагает абстрагирование от частностей этих объектов и выявлении в них общих сходных черт. Результатом применения этого метода изучения является получение аналогий, которые применяются и в правоприменительной практике;

- иные методы, которые в науке принято называть специальными, частно-научными: математический, метод моделирования, экспериментальный метод, сравнительно-правовой, метод изучения литературы и т.д. Как правило, частно-научные методы представляют собой разновидность перечисленных выше общенаучных методов.

В ходе исследования допускается применение и иных, кроме перечисленных выше, методов при условии, что примененный метод не относится к числу ненаучных.

Объем введения вместе с заключением не должен превышать 1/5 объема всей работы. На странице с «Введением» ставится номер 3.

Основной текст курсовой работы разбивается на две-три главы, каждая из которых, в свою очередь, может состоять из двух-трех параграфов. Содержание курсовой работы должно соответствовать ее теме и плану.

Отдельные положения курсовой работы могут быть иллюстрированы цифровыми данными из справочников, монографий и других литературных источников, при необходимости оформленными в таблицы. При составлении таблиц используемые исходные данные выносятся в приложение к курсовой работе, а в тексте приводятся выводы, сделанные в результате анализа цифровых показателей, приведенных в таблице.

В отдельных случаях можно заимствовать некоторые таблицы из литературных источников. Ссылаться на таблицу нужно в том месте текста, где формулируется положение, подтверждаемое или иллюстрируемое ею. В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать ее содержание, а уместно формулировать основной вывод,к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характери­зующие то или иное явление или его отдельные стороны.

В «Заключении» подводятся итоги проведенного исследования, обобщаются основные положения, делаются выводы, указывается степень достижения поставленных во введении задач.

В конце работы приводится список литературы, использованной при написании работы.

Библиографический аппаратв курсовой работе – это выражение научной этики и культуры научного труда. Именно по нему преподаватель может судить о степени осведомленности курсанта, слушателя, студента о состоянии проблемы в теории и практике.

Библиографический список в курсовой работе обычно следует озаглавливать как «Список использованной литературы».

Список использованной литературы по теории государства и права можно условно разделить на три части: нормативные правовые акты, научная и иная литература, материалы судебной практики.

Нормативные правовые акты располагаются в соответствии с их юридической силой:

• международные законодательные акты – по хронологии;

• Конституция РФ;

• кодексы – по алфавиту;

• законы РФ – по хронологии;

• указы Президента РФ – по хронологии;

• акты Правительства РФ – по хронологии;

• акты министерств и ведомств в последовательности – приказы, постановления, положения, инструкции министерства – по алфавиту.

В списке использованной литературыдолжно быть указано полное название нормативного правового акта, дата его принятия, номер, а также официальный источник опубликования.

Библиографическое описание составляют непосредственно по произведению печати или выписывают из каталогов и библиографических указателей полностью, без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий и т.п.

Часто у обучающихся возникает вопрос о необходимом количестве источников. Здесь можно дать следующую рекомендацию. Существует негласное правило, согласно которому количество наименований использованных источников должно быть приблизительно равно количеству страниц работы. Естественно, число нормативных правовых актов жестко определять нельзя, так как оно зависит исключительно от темы исследования.

Ссылки и оформление в списке литературы использованных нормативных актов, материалов юриди­ческой практики и литературы указываются в определен­ной последовательности (см. приложения 3,4).

Библиографическая ссылка – совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте работы том или ином документе (его составной части или группе документов), необходимых для его общей характеристики, идентификации и поиска.

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или иному источнику, то ссылку следует начинать словами «Цит. по:...», либо «Цит. по кн.:...», или «Цит. по ст.:...».

Когда текст, к которому относится ссылка, не цитируется, а лишь упоминается, то пользуются начальными словами «См.», «См. об этом».

Когда надо подчеркнуть, что источник, на который делается ссылка, – лишь один из многих, где подтверждается, или высказывается, или иллюстрируется положение основного текста, то в таких случаях используют слова «См., например,...», «См., в частности,...».

Когда нужно показать, что ссылка представляет дополнительную литературу (информацию), указать следует «См. также:...».

По месту расположения относительно основного текста курсовой работы библиографические ссылки разделяются на: внутритекстовые (концевые), т.е. являются частью основного текста; подстрочные, т.е. вынесенные из текста в низ страницы.

Внутритекстовые (концевые) ссылки используются, когда значительная часть ссылок вошла в основной текст квалификационной (дипломной) работы неразрывно. Изъять ее из текста невозможно, не заменив этот текст другим. В этом случае в скобках указываются лишь выходные данные и номер страницы, на которой напечатано цитируемое место, или только выходные данные (если номер страницы указан в тексте), или только номер страницы (если ссылка повторная).

Подстрочные ссылки на источники используют в тексте квалификационной (дипломной) работы, когда ссылки нужны по ходу чтения, а внутри текста их разместить невозможно или нежелательно, чтобы неусложнять чтение и не затруднять поиски при наведении справок. Например: Вельский К.Т. Формирование иразвитие социалистического правосознания. М., 1982. С.43—46.

В тех случаях, когда курсант, слушатель, студент приводит ссылки в конце каждой страницы своей работы в виде подстрочных ссылок, для связи их с текстом используются знаки сносок в виде цифры. Знак сноски следует располагать в том месте текста, где по смыслу заканчивается мысль автора.

Первичная подстрочная ссылка включает в себя все обязательные элементы описания книги. Даже если часть элементов (фамилия автора, например) содержится в основном тексте, их рекомендуется повторять в ссылке. При этом знак сноски ставится после цитаты, если поясняющий текст предшествует цитате или включен в ее середину.

При повторных ссылках полное описание источника дается только при первой сноске. В последующих сносках вместо заглавия приводят условное обозначение, например: «Указ. соч....». Если несколько ссылок на один и тот же источник приводятся на одной странице книги или статьи, то в сносках проставляют слова «Там же» и номер страницы, на которую делается ссылка.

Существует несколько способов связи основного текста курсовой работы с описанием источника. Чаще всего для этой цели служит порядковый номер источника, указанного в списке использованной литературы, в основном тексте этот номер берется в квадратные скобки. При указании в основном тексте на страницу источника последняя также заключается в квадратную или круглую скобку. Например: [11, С.35], что означает: 11 источник, 35 страница.

Ссылки оформляются тем же шрифтом, что и основной текст.

При использовании текстов нормативных правовых актов в ссылках указывается источник их опубликования. Допускается в качестве источника указывать соответствующую справочную правовую систему.

Не допускается использование в курсовой работе текста других авторов без оформления ссылок. Данные действия расцениваются как недобросовестность курсанта, слушателя, плагиат. Подобные работы к защите не допускаются.

В курсовой работе должна использоваться сплошная нумерация страниц. Первой страницей является титульный лист, второй – план работы. Введение, каждая глава, а также список использованной литера­туры начинается с от­дельной страницы и снабжается соответствующими заголовками или подзаголовками.

При использовании нормативных или литературных материалов ссылки на источники обязательны. Заимствова­ние чужого текста без ссылок расценивается как недобросовестность автора курсовой работы.

При несоблюдении студентом требований к научному уровню, содержанию и оформлению курсовых работ научный руководитель возвращает ему курсовую работу для доработки и устранения недостат­ков.


 

Критериями оценки курсовой работы являются:

а) степень разработки темы;

б) полнота охвата научной литературы;

в) использование нормативных актов, юридической практики;

г) творческий подход к написанию курсовой работы;

д) правильность и научная обоснованность выводов;

е) стиль изложения;

ж) аккуратность оформления курсовой работы.

Наиболее часто встречающиеся ошибки при выполнении курсовой работы:

1.Казенный стиль (штампы), неудобный для восприятия.

2. Отсутствие собственных оценок, мыслей, предположений.

3. Отсутствие ссылок на исследования ученых и практиков и другие цитируемые источники.

4. Отсутствие аргументированных выводов, обоснованности предложений.

5. Несоответствие содержания и формы, т.е. несовпадение основного текста и выводов, как по главам, так и в целом по работе.

После проверки преподавателем представленной курсантом, слушателем курсовой работы преподаватель допускает либо не допускает ее к защите.

По результатам защиты курсовой работы выставляется дифференцированная оценка.

«Отлично» выставляется за курсовую работу, которая носит исследовательский характер, содержит глубокий анализ научной и иной литературы, критический разбор законодательства, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами.

При ее защите курсант, слушатель показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, легко отвечает на поставленные вопросы.

«Хорошо» выставляется за курсовую работу, которая носит исследовательский характер, в ней представлены достаточно подробный анализ и критический разбор практической деятельности, последовательное изложение материала с соответствующими выводами. При ее защите курсант, слушатель показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно» выставляется за курсовую работу, которая носит исследовательский характер, имеет теоретическую основу, но имеет по­верхностный анализ и недостаточно критический разбор, в ней просматривается непоследовательность изложения материала. При ее защите курсант, слушатель проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на задан­ные вопросы.

«Неудовлетворительно» выставляется за курсовую работу, которая не носит исследовательского характера, не имеет анализа, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях кафедры. В работе нет выводов либо они носят декларативный характер. При защите выпускной квалификационной работы курсант, слушатель затрудняется отвечать на поставленные вопросы по ее теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки. К защите не подготовлены наглядные пособия и раздаточный материал.

При неудовлетворительной защите обучающийся обязан повторно выполнить курсовую работу по новой теме или переработать ранее написанную.


Варианты тем курсовых работ для очного отделения

Выполнение курсовой работы предполагает исследование и раскрытие одной из предложенных в варианте тем.

Вариант 1.

1. Власть, управление и социальное регулирование в догосударственном обществе.

2. Внутренние и внешние функции Российского государства.

3. Основные концепции правопонимания.

4. Нормативный акт как источник права. Система нормативных актов в РФ.

5. Пробелы в законодательстве и способы их преодоления.

6. Права и свободы человека и гражданина: понятие и виды. Правовой статус личности.

Вариант 2.

1. Предпосылки и причины происхождения государства.

2. Принцип разделения властей и проблемы его реализации в России.

3. Социальные нормы: понятие, признаки, виды.

4. Юридическая техника: понятие, виды. Средства и приемы юридической техники

5. Интерпретационные акты: понятие, виды, юридическая природа.

6. Международное право и его взаимодействие с российской правовой системой.

Вариант 3.

1. Исторические типы государства и права: формационный и цивилизационный подходы.

2. Форма государственного устройства в России: исторический опыт и современные тенденции.

3. Право и мораль: понятие, признаки, их соотношение.

4. Подзаконные нормативные акты субъектов Российской Федерации.

5. Понятие, признаки и виды правомерного поведения. Правовая активность личности.

6. Англосаксонская правовая система: генезис и особенности.

Вариант 4.

1. Функции государства: понятие, признаки, формы и методы осуществления.

2. Политический режим в России, тенденции развития и современное состояние.

3. Правовое регулирование: понятие и предмет.

4. Правовой нигилизм: понятие, причины, формы проявления, пути преодоления.

5. Правонарушение: понятие, признаки, виды правонарушения, состав.

6. Романо-германская правовая система: генезис и особенности

Вариант 5.

  1. Государственная власть, ее признаки, структура, методы осуществления.
  2. Политическая система Российского общества и ее особенности.
  3. Механизм правового регулирования и его основные элементы.

4. Субъективное право и юридическая обязанность, их характеристика.

7. Противоправное деяние: понятие, виды, правовые последствия.

8. Мусульманская правовая система: генезис и особенности.

Вариант 6.

1. Механизм (аппарат) российского государства: понятие и структура.

2. Концепция правового государства: основные этапы формирования.

3. Понятие и признаки правовых норм.

4. Организации как субъекты права, их виды

5. Юридическая ответственность: понятие, признаки, принципы.

6. Российская правовая система.

 

Вариант 7.

1. Бюрократия: понятие, основные концепции, роль в механизме государства.

2. Гражданское общество: понятие, признаки и структура.

3. Структура правовых норм.

4. Особенности государства как субъекта права.

5. Основания, функции, принципы и виды юридической ответственности.

6. Правовое воспитание.

Вариант 8.

1. Политическая система общества, ее структура.

2. Понятие и основные признаки позитивного права.

3. Классификация правовых норм.

4. Юридические факты: понятие, виды. Фактический состав.

5. Законность: понятие, основные принципы.

6. Юридическая практика: понятие, виды, значение в правовом регулировании.

Вариант 9.

1. Государство и политические партии.

2. Принципы права: понятие, виды, значение в правовом регулировании.

3. Соотношение системы права и системы законодательства. Тенденции их развития в Российской Федерации.

4. Основные стадии применения права.

5. Правопорядок: понятие и принципы. Правопорядок и общественный порядок.

6. Сравнительная характеристика политических режимов современности.

Вариант 10.

1. Форма правления Российского государства: генезис и современное состояние.

2. Социальная ценность и функции права.

3. Законодательный процесс и его стадии на примере РФ.

4. Акты применения права: понятие, виды, требования, предъявляемые к правоприменительным актам.

5. Правовая система: понятие, структура, значение для формирования и развития гражданского общества.

6. Объект правоотношения: понятие и виды.

 

Распределение вариантов курсовых работ

№ п/п Первые буквы фамилии слушателя, студента № варианта
  А, Б, В № 1
  Г, Д, Е № 2
  Ж, З, И № 3
  К, Л № 4
  М, Н № 5
  О, П № 6
  Р, С № 7
  Т, У, Ф № 8
  Х, Ц, Ч № 9
  Ш, Щ, Э, Ю, Я № 10

 

 

Варианты тем курсовых работ для заочного отделения

Выполнение курсовой работы предполагает исследование и раскрытие одной из предложенных в варианте тем.

Вариант 1.

  1. Правоприменительная и интерпретационная политика: теория и практика.
  2. Роль государственных органов в осуществлении внутренних и внешних функций Российского государства.
  3. Значение правопонимания для правоприменительной практики.
  4. Соотношение нормативного акта и системы нормативных актов в РФ.
  5. Пробелы в законодательстве и способы их преодоления на примере подзаконного нормотворчества.

6. Система законодательства, отражающая права и свободы человека и гражданина.

Вариант 2.

1. Предпосылки, причины происхождения государства их отголоски в современное время.

  1. Принцип разделения властей и проблемы его реализации в России.
  2. Социальные нормы и политика: понятие, признаки, соотношение.
  3. Юридическая техника: понятие, виды. Средства и приемы юридической техники
  4. Интерпретационные акты: понятие, виды, юридическая природа. Интерпретационные акты МЧС России.

Вариант 3.

1. Правовой статус государственного органа.

  1. Форма государственного устройства в России: современные тенденции и влияние на правообразование.
  2. Право и мораль как качественные характеристики современного государства.
  3. Подзаконные нормативные акты субъектов Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности.

5. Понятие, признаки и виды правомерного поведения. Правовая активность личности как качество государственного служащего.

Вариант 4.

1. Функции государства по обеспечению безопасности: понятие, признаки, формы и методы осуществления.

  1. Политический режим в России, тенденции развития и современное состояние.
  2. Правовое регулирование в сфере обеспечения безопасности: понятие и предмет.

4. Правовой нигилизм: понятие, причины, формы проявления, пути преодоления.

5. Правонарушение в сфере пожарной безопасности: понятие, признаки, виды правонарушения, состав.

Вариант 5.

1. Государственная власть, ее признаки, структура, методы осуществления.

2. Политическая система Российского общества: особенности, влияние на формирование права.

3. Механизм правового регулирования и государственные органы как его основа.

4. Субъективное право и юридическая обязанность, их характеристика на примере должностного лица.

5. Противоправное деяние в сфере административного регулирования: понятие, виды, правовые последствия.

Вариант 6.

1. Механизм (аппарат) российского государства: понятие и структура. МЧС России в механизме государства.

  1. Концепция правового государства: влияние государственных органов и основные этапы формирования.
  2. Понятие и признаки правовых норм. Особенности ведомственных правовых норм.
  3. Организации, ведомства как субъекты права, их виды.
  4. Юридическая ответственность: понятие, признаки, принципы. Особенности юридической ответственности должностного лица.

 

Вариант 7.

1. Применение права государственными органами: особенности и акты применения.

  1. Гражданское общество и правовое регулирование: понятие, признаки и соотношение.
  2. Влияние правового мониторинга на правовую политику государства.
  3. Судебное правотворчество и его место в системе источников права.
  4. Основания, функции, принципы и виды юридической ответственности.

Вариант 8.

Проблемы правоприменения нормативных актов в сфере компетенции МЧС России.

1. Государственная правовая политика
2. Стимулы и ограничения в праве
3. Правовой статус должностного лица: понятие, признаки и элементы
4. Гарантии деятельности как элемент правового статуса
5. Соотношение задач, функций и полномочий государственного органа

 

 

Вариант 9.

1. Международное право и его взаимодействие с российской правовой системой.

2. Государство и правовая информатизация государственных органов.

3. Правопорядок: понятие и принципы. Правопорядок и общественный порядок. Роль МЧС России в обеспечении правопорядка.

4. Теоретико - правовой анализ законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности.

5. Теоретико - правовой анализ законодательства в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

 

Вариант 10.

  1. Российская правовая система и средства обеспечения ее стабильности.
  2. Правовые системы: источники и особенности образования. Правовая система России.
  3. Теоретико - правовой анализ законодательства в сфере гражданской обороны.
  4. Теоретико - правовой анализ законодательства в сфере обеспечения безопасности на водных объектах.
  5. Реализация норм права МЧС России.

 

Распределение вариантов курсовых работ

№ п/п Первые буквы фамилии слушателя, студента № варианта
  А, Б, В № 1
  Г, Д, Е № 2
  Ж, З, И № 3
  К, Л № 4
  М, Н № 5
  О, П № 6
  Р, С № 7
  Т, У, Ф № 8
  Х, Ц, Ч № 9
  Ш, Щ, Э, Ю, Я № 10

 

Приложение 1

Образец титульного листа курсовой работы

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГПС МЧС РОССИИ

КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 868; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.