:


-(3434)-(809)-(7483)-(1457) -(14632) -(1363)-(913)-(1438)-(451)-(1065)-(47672) -(912)-(14524) -(4268)-(17799)-(1338)-(13644)-(11121)-(55)-(373)-(8427)-(374)-(1642)-(23702)-(16968)-(1700)-(12668)-(24684)-(15423)-(506)-(11852) -(3308)-(5571)-(1312)-(7869)-(5454)-(1369)-(2801)-(97182)-(8706)-(18388)-(3217)-(10668) -(299)-(6455)-(42831)-(4793)-(5050)-(2929)-(1568)-(3942)-(17015)-(26596)-(22929)-(12095)-(9961)-(8441)-(4623)-(12629)-(1492) -(1748)

КОЕННОЙ ТЕКСТ




:
  1. Особые наставления Премудрого и Славного Царя
  2. ТЕТИЙ ЗАВЕТ
  3. ТИ ЗАВЕТА
  4. Его внешнее самопроявление, где бы оно ни возникало [в виде разнообразных явлений], непрерываемо, s

Особые наставления Премудрого и Славного Царя

Краткий комментарий Дуджома инпоче на Три завета Гараба Дорже

Дуджом инпоче

I. Что касается прямого введения в знание своей изначальной природы: Это чистое непосредственное осознание настоящего момента, которое превосходит все мысли трех времен (настояще­го, прошедшего и будущего), само является изначальным ведени­ем-постижением (ye-she), саморожденным подлинным Осознани­ем (rig-pa). Таково прямое введение в знание своей изначальной природы [ума].

II. Что касается прямого решения об этом едином состоянии:

Какие явления сансары и нирваны ни возникали бы [в сфере вос­приятия], все они суть игра творческой энергии непосредственно­го истинного Осознания (rig-pa' i rtsal). И поскольку превыше этого не существует ничего подлинного, следует [принять реше­ние] всегда оставаться в состоянии единого несравненного Осоз­нания. А потому, приняв прямое решение об этом едином состоя­нии ума, знай, что превыше нет ничего.

III. Что касается прямого пребывания в уверенности освобож­дения: Какие бы утонченные или грубые мысли ни возникали в сфере восприятия, благодаря простому рассмотрению их истин­ной природы они самоосвобождаются (исчезают) одновременно со своим возникновением в обширном пространстве Дхармакаи, где Пустота и Осознание пребывают в единстве. А потому следу­ет напрямую пребывать в этой уверенности освобождения.

 

Патрул инпоче

Хвала Гуру! Воззрение — Лонгчен абджампа;



Медитация — Кенце Одзер;

Действие — Гьялве Вьюгу.

Всякий, кто усердно практикует подобным образом,

Обретет мгновенное просветление (состояние будды) еще в этой

жизни;

Если же он и не сможет [обрести окончательный плод практики],

то насладится счастьем. А-ла-ла!

Что касается воззрения — Лонгчен абджампы:

Есть три наставления, проникающие в самую суть практики. Прежде всего, установи свой ум в состоянии покоя и расслабле­ния,

Не пытаясь ни рассеивать, ни сосредоточивать мысли. [Обнаружив себя] в этом состоянии равностности и полного рас­слабления,

По [непроизвольно возникающим] мыслям ударь криком ПХАТ! Сильно и резко. ЭМА-ХО! (О чудо!) Не осталось ничего, кроме изумленной открытости;

Она всепроникающа.

Нет ничего препятствующего; она неописуема. Узнай в ней непосредственное истинное Осознание, которое есть

сама^Дхармакая.

Такойо первое сущностное наставление — о прямом введении в знание] своей изначальной природы.

Отныне, возбужден ум или пребывает в покое, Возникают ли гнев или вожделение, радость или печаль, Во всякое время и во всех обстоятельствах (Снова и снова) узнавай эту, уже познанную тобой, Дхармакаю,

(Подобно тому), как два Ясных Света — мать и сын — узнают друг друга при встрече,

И так оставайся в этом состоянии неописуемого Осознания.

Если возникнут приятные ощущения, состояние покоя или яснос­ти, или же пронесутся какие-либо мысли,

Снова и снова отсекай их внезапным криком ПХАТ!, соединяю­щим в себе мудрость с искусными средствами [обретения про­светления].

Исчезает различие между медитативным погружением и состоя­нием после него (послемедитативным постижением),

Между периодами медитации и перерывами в практике;

Постоянно пребывай в их нераздельности.

Однако те, которые не могут сразу достичь [стабильности на та­ком уровне],

Должны, избегая мирских дел, усердно заниматься медитацией,

азделяя свою медитативную практику на определенные периоды.

Во всякое время и во всех обстоятельствах

Постоянно пребывай в этой единой Дхармакае,

И увидишь, что нет ничего превыше этого [состояния].

Таково второе сущностное наставление — о прямой решимости [пребывать] в этом едином состоянии.

III.

В это время могут возникать [помышления и чувства] вожделе­ния или ненависти, радости или печали,

Или различные рассудочные мысли.

Продолжая узнавать их [как мысли], не следуй за ними,

Оставаясь в состоянии освобождающего восприятия Дхармакаи.

Как рисунок, сделанный на поверхности воды, исчезает одновре­менно с появлением,

Так нет различия между самовозникновением и самоосвобожде­нием мыслей.

Что бы ни возникало в пространстве ума, все становится пищей для пустотного обнаженного Осознания.

Все движения мысли являют собой творческую энергию Славного Царя, который есть сама Дхармакая;

Самоосвобождаясь, они исчезают без следа.

А-ла-ла!

Возникают они так же, как и прежде;

Суть в том, как они освобождаются (исчезают).

Без [понимания] этого путь медитации приведет лишь к умноже­нию иллюзий.

Тот же, кто постиг [эту суть], и без медитации пребывает в истинном состоянии Дхармакаи. Таково третье сущностное наставление, о прямом пребывании в

уверенности освобождения.

Истинное воззрение соединяет в себе все три вышеперечисленных сущностных наставления,

А медитация, основанная на единстве мудрости и сострадания

И действие, свойственное Сынам Победоносного (бодхисаттвам), подобны друзьям [этого воззрения}.

Даже все будды трех времен, собравшись вместе,

Не смогли бы дать более возвышенное учение.

Творческая энергия истинного Осознания, являющая сокровища Дхармакаи [открывателю терма},

Даровала эту драгоценность, обретенную в обширном простран­стве мудрости.

Это не похоже на извлечение золота из земной руды;

Здесь заключен последний завет самого Прахеваджры (Гараба Дорже)

И духовная суть трех линий передачи Учения.

Эти наставления следует давать ближайшим сердечным сыновь­ям и запечатлеть печатью [молчания].

Написанное здесь исходит из глубины сердца

И является моим сердечным наставлением, сутью истинного смысла.

Не дайте этим наставлениям исчезнуть из мира,

Но также не позволяйте глупцам искажать суть этого учения.

Таковы "Особые наставления Премудрого и Славного Царя".

КОММЕНТАИЙ [1]*





: 2015-06-29; : 137; ?;


! ? |



:


:



studopedia.su - (2013 - 2018) . ! ip: 54.92.190.11
: 0.005 .