Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для 4А-ПИ




Лекции

Метафора - это сжатый до прототипическоrо образа способ концептуализации действительности, с помощью котopoгo осуществляется метафорическое проникновение сознания человека в глубинную структуру мира.

­

­Метафорическое моделирование двиrательных действий в антропоцентрической биомеханике рассматривается как вторжение «значащих» переживаний личности в сферу значений и смыслов элементов системы движений, чувственно-образных представлений - в сферу понятий и катеrорий, эмоций и творческоrо воображения-в сферу интеллекта и абстрактно-формальноrо мышления.

 

Существуют также «Великие метафоры» - rлубокие, традиционные, общеупотребительные, причем «общеупотребляемы» они чаще Bcero неосознанно. Несколько таких метафор лежат в основе понимания жизни в целом, определяя отношение к внешней и внутренней реальностям.

1. Одна из них ­ метафора «жизнь ­ это война» или, в лучшем случае, «состязание», битва за правое или просто за свое дело. Коrда я живу в этой метафоре, мне важно побеждать, оказываться первым, разrpомить врагов, разрушить преrрады и стать коронованным победителем. Это может относиться к любой области деятельности ­ карьере, любви, работе и т. д.

2. Друrая, близкая метафора ­ «Жизнь ­ это восхождение (Путь)». Неявно предполаrается, что в жизни есть некая вершина (причем еще более неявно предполаrается, что одна), на которую нужно взойти. Путь на нее непрост и опасен, но вершина стоит тoro, чтобы постараться; хотя, пока вы на ней не побывали, это предположение представляется, по крайней мере, rипотетичным. Этой метафорой часто описывается «духовный путь» или

карьерный рост.

3. Более «эзотерическая» метафора - «Жизнь ­ это школа»: если мы принимаем ее, то получаем, что приходим в этот мир, чтобы научиться чему-то важному, обрести какой-.либо важный опыт. Неявно предполагается, что таких классов и школ достаточное количество (концепция «реинкарнаций»). В школе вы получаете различные оценки, в некоторых случаях вас наказывают, в некоторых ­ поощряют (метафоры «ада И рая»).

4. Есть еще одна метафора, на первый взгляд гораздо менее «серьезная» и потому менее распространенная в нашей культуре, но не менее «великая». «Жизнь -. это танец», причем даже не столько «танец Боrа», сколько ваш собственный танец с Жизнью.

Эта метафора неявно предполагает, что все, с чем вы встречаетесь в жизни, является партнером по танцу. Это означает, что в жизни, может быть, нет логически обнаруживаемого смысла, но есть красота. Это означает, что у вас нет свободы отказаться от танца, но есть возможность выбора позиции и движения.

­

В ТДТ танец понимается и используется не только как конкретное психофизическое действие, но и как интегpативная метафора, позволяющая структурировать и трансформировать внyтpенний мир личности:

---либо осуществить приспособление к предметной среде путем преобразования предметноrо мира личности (человек изменяет свое отношение к объектам)

--- либо осуществить гармонизацию внутреннего мира с внешним путем преобразования окружающей среды (человек изменяет свое поведение).

 

«Маркетинговые исследования»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.