Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Договорные цены на медицинские услуги





Одной из групп цен, применяемых в практике медицинских и медико-социальных услуг, стали договорные цены на дополнительные виды и объемы работ. Традиционно эти цены утверждаются прямыми договорами учреждения-исполнителя медицинских работ и юридическим лицом (предприятием, организацией, фирмой и т.д.) – заказчиком работ.

Эти цены наиболее свободны по формированию, им присуща тенденция движения к ценам равновесия, они наиболее точно своевременно способны перестраиваться под спрос на рынке медицинских услуг, ими в значительной степени учитывается информация о ценах конкурентов.

Договорные цены должны выполнять стимулирующую функцию для тех, кто может и хочет работать на дополнительных объемах. Специфика договорных цен в нашей стране такова, что медики ищут в договорных услугах не для поиска новых возможностей профессиональной самореализации, а от явной недостаточности личных доходов при бюджетной заработной плате и от необходимости заполнить недостаточное бюджетное финансирование по многим статьям.

С точки зрения производителя работ, договорные цены включают полные затраты на медицинские и сопутствующие работы, а также прибыль в размере, соответствующем интересам сторон в договоре. Говоря о расходах на договорные работы, следует иметь в виду целесообразность и возможность включения в их состав неограниченного, как в бюджетных и государственных ценах, развернутого набора затрат, в том числе обеспечивающие сопутствующие медицинские сервисные услуги, услуги посредников, представительские расходы и т.п. При этом договорные цены не должны обязательно соответствовать прейскурантным ценам, ибо тогда нарушается основное правило заключения договорных сделок.

Практика применения договорных цен требует ответа на несколько вопросов.

Во-первых, каким может быть порядок и уровень оплаты персонала. С одной стороны можно положить в основу бюджетные расценки оплаты труда персонала. Однако, такие расценки не обладают стимулирующей функцией и связывают оплату труда с продолжительностью трудовой функции работника. Да и сама суть заключения договоров на оказание медицинских услуг имеет одной из своих целей отойти от бюджетной оплаты труда медицинских работников. К тому же, при определении оплаты труда медицинских работников происходит злоупотребление временным фактором. Оплата гарантирована только за процесс труда, а не за его содержание, сложность, риск, новизну и другие факторы работ.



В договорных расценках имеет смысл использовать при оплате труда кроме временных такие факторы оплаты труда, как оплата медицинских рисков, сложность работ, внедрение разрешенных эффективных методик, срочность обслуживания, психоэмоциональные нагрузки исполнителей и другое. При этом в условиях когда исполнители договорных работ одновременно являются штатными сотрудниками учреждения, важно отмечать их функции по основным и дополнительным объемам работ.

Вторым важным вопросом договорной деятельности стал порядок распределения договорного дохода. В свое время Министерство здравоохранения разработало такие рекомендации: 55% от выручки на заработную плату, до 25% - на производственное развитие, до 20% - на возмещение материальных затрат на социальное развитие. Однако эти рекомендации не следует воспринимать как закон. Если на заработную плату отпустить 55% от суммы выручки, на выплаты во внебюджетные фонды уйдет еще 38,5% (28% - в пенсионный фонд; 5,4% - в фонд социального страхования; 3,6% - в фонд медицинского страхования; 1,5% - в фонд занятости населения). В общей сумме это составит 93,5%. А если в договорных работах использовались дорогие материалы, инвентарь, оборудование и другие ресурсы, расходы на которые должны быть учтены и возмещены через цену продажи, то ставится под сомнение самоокупаемость учрежденческих ресурсов и целесообразность проведения договорных услуг.

Если цена не просто назначена, а рассчитана с учетом всех ее составляющих затрат, то таким образом в цену закладываются правила и пропорции распределения средств, которые будут получены от оказания медицинских услуг по договорам.

Поскольку разные работы имеют отличающиеся по уровню и составу цены, то, соответственно, доход полученный от их продаж тоже может распределяться неодинаково.

Третьей проблемой является порядок организации договорных работ. Их появление наряду с основными обязанностями медицинскими работниками породило много проблем. Официальное требование организовать договорные работы за пределами основного рабочего времени поставило медицинские учреждения в трудное положение. В стационарах, например, практически невозможно соблюдение этого условия, если речь идет о госпитализации дополнительного контингента больных. Смещение в рамках одного времени и пространства и бюджетных и договорных пациентов требует принятия ответственных решений по поводу введения или отказа от разных требований к персоналу, разной оплаты его труда, организация разных условий его пребывания и т.п. Одним из направлений развития договорной деятельности больниц стало внедрение комплекса сервисных, часто не медицинских услуг. Договорная практика для многих медицинских учреждений стала проверкой на выживаемость в новых условиях, на компетентность персонала, единство коллектива и т.п. Условия работы одновременно по государственным и договорным заказам стали наиболее подходящей схемой формирования и распределения средств на оплату труда.

Средства на оплату труда аккумулируют в один фонд, которым распоряжается руководитель учреждения. Такая схема позволяет сгладить разницу в оплате работ, сравнимых по сложности результатам и другим условиям, но финансируемых из разных источников. При таком порядке распределения средств можно легко устранить заинтересованность работы только с договорными пациентами, преодолеть недостатки оплаты труда бюджетных работников, планировать по усмотрению руководителя использование широкого спектра поощрений и санкций к персоналу.

Подводя итоги вышесказанному, можно сказать, что бюджетное финансирование медицинских учреждений не предполагало осуществления учета затраты ресурсов при оказании ими медицинской помощи.



При оказании договорных медицинских услуг необходимо заранее рассчитывать затраты ресурсов для обоснования цены на медицинские услуги и последующего распределения прибыли от оказания договорных услуг. Договорные цены на медицинские услуги являются прообразом «равновесных цен» на рынке медицинских услуг. Будущая сфера их использования – коммерческая медицина и добровольное страхование. Именно в этой сфере и сфере платных медицинских услуг наиболее применим маркетинг.

Восемь заблуждений Джеймса Райса

1. Маркетинг – новая концепции для учреждений здравоохранения. Нынешняя внешняя среда, обусловленная мгновенно вырастающими ценами, разборчивостью клиентов, выдвигает маркетинг на передний план как возможное решение проблем медицинского учреждения и его администрации. Суть «концепции маркетинга» состоит в том. Что организация и ее персонал ответственны перед своими клиентами. Профессиональные медики являются наиболее ответственной группой нашего общества; их реакции на нужды групп потребителей – суть маркетинговой деятельности.

2. Маркетинговые решения не зависят от долгосрочного финансового планирования.Маркетинг объединяет ожидания потребителей с процессом долгосрочного стратегического планирования и обеспечивает совпадение интересов клиентов и мед. учреждения, помогает разработать программу, которая будет взаимовыгодна и для потребителя, и для мед. организации.

3.Маркетинг – штатная функция, а не более высокий уровень управления. Чаще всего мед. организация, нанимая специалистов по маркетингу, не формирует штатное подразделение с большими полномочиями. Это приводит к распылению маркетинговой функции среди различных отделов и снижению эффективности каждодневных вопросов оперативного менеджмента.

4.Маркетинг сводится к рекламе и общественным связям. Реклама и общественные связи являются внешними функциями, рассматриваемые как генератор внутренних функций. Существует устойчивая выгода, получаемая лечебным учреждением при внедрении маркетинговых подходов при участии врачей, сестер, обслуживающего персонала.

5.Маркетинг прост – достаточно создать команду и все наладится. При создании отдела маркетинга директор не всегда понимает маркетинг и надеется, что все организуется само собой. Возникает обратная ситуация – маркетинговое подразделение обретает новое видение проблем организации и разрабатывает новые пути их решения. Давление на директора относительно внедрения маркетинговых подходов в организацию возрастает. Если директор принимает внедрение нового в управлении своей организацией. То это приводит к «оздоровлению организации, так как маркетинг внедряется на всех уровнях.

6.Маркетинг может обеспечить прирост численности потребителей и имеет малую ценность в налаживании связей с правительственными, профессиональными другими аудиториями.Здесь наблюдается контраст между внешним и внутренним взглядом на маркетинговую функцию. Маркетинг воспринимается как внешняя функция, направленная на увеличение численности потребителей. Важно отметить то, что любая программа, разрабатываемая и внедряемая медицинским учреждением, обращает на себя внимание множества контактных аудиторий. Например, кроме потребителей, на которых направлена, программа находится в центре внимания персонала, который ее разрабатывал и внедрял, органов власти, финансирующих программу, других сотрудничающих организаций – их мнение будет влиять на разработку и финансирование последующих программ. Такое понимание маркетинга и участия множества контактных аудиторий может помочь медицинскому учреждению разрабатывать и внедрять такие программы, которые учитывали бы интересы всех групп.

7.Маркетинг продает то, что не нуждается в продаже – хорошее здоровье. В основной своей массе медицинская общественность считает, что «хорошее здоровье – качественный продукт, который продаст сам себя». Но данная уверенность совершенно напрасна и далека от истины. Необходимо ведение программ профилактики различных заболеваний. Качественный продукт не ожжет продать сам себя. Здравоохранительное образование населения может сильно выиграть при внедрении современных маркетинговых технологий.

8.Маркетинг порождает спрос. Считается, что маркетинг порождает спрос. Критики маркетинга спрашивают: зачем медицинскому учреждению привлекать больше пациентов? Источником этого заблуждения является мнение о том, что рынок – это одна большая группа людей. Маркетологи достигают успеха не потому что создают спрос, а потому что правильно реагируют на спрос. Рынок – не одна большая группа людей, а множество маленьких групп внутри одной популяции, каждая из которых нуждается в специфических услугах и реагирует на разные коммуникации. В связи с этим необходимо разрабатывать разные маркетинговые программы для каждой целевой группы потребителей, направленные на удовлетворение запросов потребителей.

 





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.