Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности потенциала предприятия как объекта оценки




Предприятие представляет собой организационно – экономическую форму существования бизнеса.

Предприятие является объектом гражданского права и рассматривается как имущественный комплекс, который используется для осуществления предпринимательской деятельности.

Предприятие, как имущественный комплекс, включает все виды имущества, предназначенного для его деятельности: земельные участки, дома и сооружения, машины и оборудование, сырьё и продукцию, нематериальные активы, имущественные обязательства.

Оценка потенциала предприятия означает:

1) Определение в денежном выражении стоимости, которая может быть наиболее вероятной продажной ценой;

2) Необходимо отобразить два свойства предприятия как товара, т.е. его полезность, и затраты, необходимые для этой полезности.

Поскольку представление про полезность зависит от конкретных интересов покупателя, т.к. специалисту по оценке придётся определять разные виды стоимости (восстановительную, ликвидационную, инвестиционную и др).

Принципиальное значение имеет тот факт, что качественная рыночная оценка не ограничивается расчётом лишь одних затрат, связанных с производством товара, она обязательно берёт во внимание экономический имидж – место предприятия на рынке, фактор времени, риски, уровень конкуренции. Оценщик подходит к определению стоимости с позиции экономической концепции фирмы.

Эта концепция в противовес бухгалтерской модели позволяет определить рыночную стоимость предприятия, поскольку она учитывает такие факторы, как время, риск, нематериальные активы, внешнюю конкурентную среду и внутренние особенности объекта, которые оцениваются.

Согласно, такого взгляда на оценку рыночная цена любого объекта, что создаёт доход или поток наличности, определяется, исходя из текущей оценки ожидаемого будущего потока наличности, дисконтированного по норме процента, которая отражает необходимую инвестору норму прибыли для приравненных по риску инвестиций.

При балансовой или бухгалтерской оценке активы предприятия равняются пассивам плюс чистый собственный капитал:

А= П+СК.

При рыночной оценке добавляется ещё один элемент – неучтённые активы, и тогда формула имеет такой вид:

А*+НА*=П*+СК*,

(* - означает рыночную оценку).

Неучтённые активы включают такие элементы, как ценность гарантии, страховки, лицензии, хорошие отношения с клиентами, и др., включая ценность деловой репутации предприятия (гудвил).

Уравнение рыночной оценки реального собственного капитала в этом случае выглядит так:

СК*= (А*+НА*) – П*=(А*-П*)+НА*.

С помощью этого уравнения легко объяснить, почему предприятия с негативным балансовым собственным капиталом всё ещё принимается рынком как что-то ценное (например, неплатёжеспособные депозитные институты, кредитные организации, которые находятся на грани банкротства). Причина в том, что негативный балансовый собственный капитал компенсируется ценностью нематериальных активов.

Если балансовая оценка собственного капитала и его реальная (рыночная), или экономическая, цена не совпадает, то должен существовать скрытый, или забалансовый капитал.

Скрытый капитал имеет два источника:

1) Разница между рыночной и балансовой оценкой активов (А*-А);

2) Неучёт забалансовых позиций (НА*), которые отвечают общепринятым принципам и положениям бухгалтерского учёта, которые не подлежат внесению в баланс.

Таким образом, бухгалтерская модель не позволяет сделать реальную оценку предприятия. Оценка, произведённая на базе экономической концепции, даёт реалистичное представление про то, как предприятие будет работать в будущем.

Это важно для всех: собственников, руководителей, потребителей, поставщиков, банкиров, сотрудников страховых и налоговых служб, инвесторов.

При этом объектом оценки может быть:

-предприятие в целом;

-недвижимость предприятия;

- машинный парк;

- нематериальные активы;

- другие элементы в зависимости от целей и потребностей собственника.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.