Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция жизненного цикла товара широко используется в маркетинге

Подобный жизненный цикл проходит любая компания, поэтому руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, чтобы оценить, насколько принятый стиль руководства соответствует характеристикам этого этапа. Различают следующие этапы жизненного цикла организации.

1. Этап предпринимательства.

Организация находится в стадии становления, формируются ее
продукт и система маркетинга. Цели организации четко не сформированы, творческий процесс протекает свободно, организационная структура не формализована. Основной задачей руководителя организации на
этом этапе является стабильное обеспечение ее ресурсами.

2. Этап роста.

Он характеризуется формированием миссии и появлением фор-
мальных правил в организации, однако коммуникации и контроль в организации остаются неформальными. Начинается процесс разделения труда и специализации, появляется необходимость делегирования полномочий и формирования иерархии ответственности.

Основные задачи руководителя организации на этом этапе развития организации:

— решение социальных проблем коллектива для формирования заинтересованности работников;

— обеспечение баланса между текущей и перспективной деятельностью, между повышением качества выпускаемой продукции и услуг и поисками новых сфер приложения капитала;

— внедрение прогрессивных структуруправления, информационных технологий.

3. Этап зрелости.

Структура организации становится более сложной, иерархичной, водятся правила, определяются процедуры. Возрастает степень разделения труда и специализации. Усиливается централизация. Возрастает роль высшего руководящего звена организации, процесс принятия решений становится консервативным. Упор в управленческой деятельности делается на эффективность инноваций и стабильность. Организация становится бюрократичной. Основные задачи руководителя:

— следить за поведением конкурентов и при необходимости вносить изменения в перспективные планы организации;

— анализировать возможность технического перевооружения производства, повышения уровня технологической конструкторской подготовки производства;

— определить производственную и научно-техническую политику организации;

— укреплять интеллектуальный потенциал организации.

4. Этап спада.

Врезультате конкуренции исокращения рынка снижается спрос на продукцию организации. Повышается потребность в работниках, обладающих ценными специальностями. Возрастает число конфликтов, механизм разработки и принятия решений становится максимально централизованным. Организация становится слишком бюрократич­ной иконсервативной. К руководству организацией приходят новые люди, пытающиеся задержать спад.

Основные задачи руководителя на этой стадии:

— рассмотреть возможности экономии всех видов ресурсов и концентрации деятельности организации на наиболее перспективном направлении;

— изучить возможности слияния с другими компаниями, суже­ния номенклатуры производимой продукции;

— внести изменения в структуру и методы управления, организацией, установить связи с новыми рынками и поставщиками.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Закон развития | Закон информированности-упорядоченности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.