Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретическое обоснование выбора способа поиска. Поиск по вызову проводится в том случае, если известно место подводной лодки на какой-то момент времени

Поиск по вызову проводится в том случае, если известно место подводной лодки на какой-то момент времени, и заключается в обследовании водной среды района возможного ее нахождения. Обоснование выбора способа поиска можно сделать из следующих рассуждений. Допустим, что контакт с подводной лодкой потерян в исходной точке К о и о своем обнаружении подводная лодка не знает. Тогда можно предполагать, что она следует постоянными или переменными курсами и скоростями. Второй вариант наибо­лее реален, особенно после обнаружения подводной лодкой ко­раблей КПУГ, поэтому маневрировать при поиске необходимо на одном галсе в целях обследования всей площади вероятного на­хождения подводной лодки. При нарушении этого условия цель сможет войти в уже обследованную площадь.

При поиске на прямом курсе относительно точки потери кон­такта К о корабли обследуют район в строю фронта.

Поиск на прямом курсе, обеспечивающий вероятность обнару­жения подводной лодки не ниже заданной, называется гарантиро­ванным поиском и реализован в поиске по вызову способом «гре­бенка».

При большом времени запаздывания информации о подводной лодке способ «гребенка» требует значительного количества ко­раблей, что в реальных условиях не всегда возможно. Поэтому приходится вести поиск с обследования мест наиболее вероятного нахождения подводной лодки.

В том случае, когда известен сектор курсов вероятного движе­ния подводной лодки, а чаще всего это бывает при ее уклонении. от встречи, поиск проводится способом «спираль в секторе».

Расчеты командира БЧ-1 при поиске способом «гребенка»

Поиск способом «гребенка» применяется в том случае, когда время запаздывания согласно ТР плк-80 не превышает 2 ч.

Время запаздывания определяется разностью моментов време­ни начала развертывания кораблей ПУГ и времени получения по­следней информации о подводной лодке. Расчёт размеров района и других элементов поиска выполняется графически командиром БЧ-1 на карте или планшете в такой последовательности (рис.2).


Рис.2 Поиск подводной лодки по вызову способом «гребёнка».

 

На карту наносят места подводной лодки Л о на момент потери с ней контакта и кораблей ПУГ М о на момент начала их развёр­тывания в строй поиска, которые соединяют прямой М о Л о. От точки М о откладывают отрезок М о А = D гас, а от точки Л о - отре­зок Л о Л 1 = Δ', рассчитываемый по формуле

Δ' = Δ + V л t з, (1)

где Δ - СКП места пл в момент потери с ней контакта (прини­мается при расчетах СКП, равной 2 милям); V л - предполагаемая скорость пл;

t з - время запаздывания.

Из точки Л 1 проводят линию, перпендикулярную М о Л о, на которой откладывают отрезок Л 1 В, рассчитываемый по формуле

Л 1 В = (N к – 1) d к / 2 (2)

где N к - количество кораблей в КПУГ;

d к - расстояние между кораблями в строю поиска.

 

Для расчета курса и времени манёвра для занятия своего ме­ста в поисковом строю фронта фланговым кораблём решают за­дачу сближения вплотную точки А скоростью V сбл с точкой В,. движущейся курсом, параллельным М о Л о, скоростью, равной V л .

 

Рассчитанный курс сближения проводят из точки М о до пересече­ния с линией ВС 1, через пересечение которых (точка М 1) прохо­дит линия начала поиска М 1 С. От точки М 1 откладывают отрезок М 1 М 2 = d к и находят местоположение внутреннего корабля. Соединив точки М о и М 2 находят угол отворота β внутреннегокорабляотпервоначальногокурса. При нечётном числе кораблей средний корабль следует курсом М о Л о.

Время развёртывания кораблей в поисковый строй определяют временем выхода флангового корабля в точку начала поиска М 1 и рассчитывают по формуле t сбл = S ρ / V ρ, где S ρ = AB.

Для расчета длины района поиска определяют площадь ве­роятного местонахождения пл к моменту начала поиска, ограни­ченную окружностью радиуса R, рассчитываемого по формуле

R = Δ′ + V л t сбл, (3)

Если допустить, что к началу поиска подводная лодка оказа­лась в точке Л 3, тогда Л 2 Л 3 = S ρ1, V ρ1 = V мпV л, а время поиска определится по формуле t п = S ρ1 / V мпV л. По времени поиска и поисковой скорости рассчитывают длину района поиска по фор­муле

D р = V мп t п (4)

Для графического расчёта вероятности невыхода пл из поло­сы, обследуемой кораблями ПУГ, при точке Л 3 строят треуголь­ник скоростей Л 3 аб с критическим курсовым углом Q при точке а. Проводя под углом Q касательную ON к окружности дальности действия ГАС с центром в точке М 1, находят точки пересечения О 1 и О 2 этой касательной с окружностью радиуса R. Соединив точки О 1 и О 2 с точкой Л о, определяют углы δ1 и δ2 (дельта). Тогда вероят­ность невыхода подводной лодки из полосы обследования опреде­лится по формуле

Р нвх = (δ1 + δ2) / 180

Когда прямая ON касается полуокружности радиуса R или проходит выше неё, тогда вероятность невыхода из полосы поиска будет равна единице. Таким образом, прямоугольник Л 2 Л 4 D ' D - есть левая половина района поиска.

При поиске способом «гребенка» корабли ПУГ с приходом в расчетную точку М о отворачивают на рассчитанные углы отворота от линии М о Л о и с выходом на линию М 1 С начинают поиск на од­ном галсе.

Расчеты командира БЧ-1 при поиске способом «спираль в секторе»

Способ поиска «спираль в секторе» применяется, когда изве­стен сектор возможных курсов подводной лодки и время запаз­дывания согласно ТР плк-80 не превышает 2,5 ч.

С получением данных о последнем месте подводной лодки ко­рабли ПУГ в поисковом строю выходят максимальным ходом на ближайшую границу сектора её вероятных курсов, ложатся на курс поиска и дают поисковую скорость. Курс и время сближения кораблей с линией начала поиска и направление галсов поиска рассчитываются графически на карте (планшете) в такой после­довательности.

На карту наносят точку Л о и относительно её откладывают сектор возможных курсов подводной лодки (рис.3). Предпо­лагая, что пл движется по ближней кромке сектора от точки Л о, откладывают отрезок Л о Л 1 ' = Δ', рассчитываемый по формуле (1). Для расчёта курса и времени сближения кораблей ПУГ


Рис.3. Поиск подводной лодки по вызову способом «спираль в секторе»

с точкой Л 1 ', движущейся по ближайшей границе сектора со ско­ростью подводной лодки, строят треугольник скоростей Л 1аб. Направление вектора скорости V мсбл определяет курс сближения, а время манёвра рассчитывают по формуле

t з = S ρ1 / V ρ1 = М о Л 1 / б Л 1′ (5)

Для расчета первого поискового курса от точки Л о отклады­вают отрезок Л о Л 2 ', рассчитываемый по формуле (1), исходя из предположения, что пл движется по дальней кромке сектора, и при точке Л 2 ' строят треугольник скоростей Л 2аб. Направление вектора скорости V мп определяет первый поисковый курс, а время манёвра рассчитывают по формуле t м = S ρ2 / V ρ2. Если на первом галсе подводная лодка не обнаружена, следовательно, можно предполагать, что неправильно выбрана скорость движения подводной лодки. Поэтому следующий поисковый курс рассчи­тывают таким же образом, но на другую скорость подводной лодки.

В). Теоретическое обоснование выбора способа поиска и расчеты командира БЧ-1 при поиске подводных лодок на вероятном курсе

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Поиск подводных лодок | Теоретическое обоснование выбора способа поиска
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 4456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.