Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переменные. В С++ существуют переменные и константы (const) различных типов : целые (int), вещественные(double)

 

В С++ существуют переменные и константы (const) различных типов: целые (int), вещественные(double), символьные(char) и т.д. При объявлении переменной (константы) ей обязательно нужно дать имя и указать ее тип. Во время выполнения программы значения переменных находятся в оперативной памяти компьютера (ОЗУ). Если переменной не было присвоено значение, то ее значение не определено, т.е. переменная содержит “ мусор ” – старое содержимое ОЗУ. Рекомендуют при объявлении переменной присваивать ей начальное значение, т.е. инициализировать. Константы инициализировать обязательно. Значение констант нельзя изменить в ходе выполнения программы.

 

// Пример 2.1.3

// Мусор и инициализация

#include <iostream>

using namespace std;

void main() {

setlocale(LC_ALL, "Russian"); // для вывода на экран русского текста

//1. Объявление без инициализации - значение -> мусор!!!

int age; // объявление переменной целого типа с именем age

double weight; // объявление переменной вещ. типа с именем weight

char name[10]; // объявление переменной типа символьная строка

cout << "Имя="<<name<<'\t'<<"Возраст="<<age<<'\t'<<"Вес="<<weight<<endl;

age=age+1;

cout << "Имя="<<name<<'\t'<<"Возраст="<<age<<'\t'<<"Вес="<<weight<<endl;

cin.get();

 

//2. Объявление с инициализацией

int Age=17; // целое с начальным значение 17

double Weight=90.5; // вещественное с начальным значение 90.5

char Name[10]="Vlad"; // символьная строка с начальным значение "Vlad"

cout << "Имя="<<Name<<'\t'<<"Возраст="<<Age<<'\t'<<"Вес="<<Weight<<endl;

cin.get();

 

//3. Константы обязательно инициализируются

const double PI=3.14; // объявление константы вещ. типа с именем PI

cout << "PI="<<PI<<endl;

//PI=3.14151; // значение константы изменить нельзя

cin.get();

}

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Неименованные константы | Консольный ввод
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.