Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Испытания отремонтированных агрегатов




Испытаниям отремонтированных агрегатов, как правило, пред­шествует их приработка. Приработка и испытания проводятся на завершающей стадии технологического процесса ремонта агрега­тов и выполняются на одном стенде.

Целью приработки и испыта­ния отремонтированного агрегата является его подготовка к вос­приятию эксплуатационных нагрузок, выявление дефектов, свя­занных с качеством ремонта деталей и сборки агрегатов, а также проверка соответствия характеристик агрегатов требованиям норма­тивно-технической документации.

Отремонтированные агрегаты проходят приемочные, конт­рольные, приемо-сдаточные и эксплуатационные испытания.

При­емочные испытания проводят в случае освоения ремонта новой модели автомобиля или использования в отремонтированном аг­регате деталей, восстановленных новым методом.

Контрольные ис­пытания проходят все отремонтированные двигатели после при­работки.

В ходе контрольных испытаний (они, как правило, со­вмещены с приработкой) проверяется, нет ли резких стуков и шумов, выделяющихся из общего шума работы двигателя, выб­расывания или течи масла, воды или топлива, пропуска отрабо­тавших газов в местах соединений, подсоса воздуха через про­кладки впускной трубы и карбюратора.

Приемо-сдаточные испы­тания проходят все отремонтированные двигатели после прира­ботки. Целью приемо-сдаточных испытаний является оценка каче­ства сборки, а также качества приработки сопряжений двигателя.

Если в процессе приработки и испытания обнаруживают непо­ладки, то двигатель отправляют на устранение дефектов, а затем повторно испытывают.

Приработка и испытания двигателей на АРП производятся на обкаточно-тормозных стендах переменного тока, включающих ус­тройство для вращения двигателя в период холодной обкатки и для поглощения мощности двигателя во время горячей обкатки и испытания, а также дополнительное оборудование, обеспечиваю­щее двигатель топливом, охлаждающей водой и смазкой.

Эффективную мощность двигателя на стенде определяют путем измерения крутящего момента, развиваемого двигателем при опре­деленной частоте вращения коленчатого вала. Для определения крутящего момента используется тормозное устройство.



В первую очередь тормозное устройство предназначено для поглощения ме­ханической энергии и преобразования ее в тепловой или электри­ческий вид энергии. Корпус тормоза балансирно закрепляют на стойках и по углу поворота корпуса электромашины определяют механический момент. Для замера тормозного момента при прира­ботке двигателей под нагрузкой или крутящего момента при хо­лодной приработке используют весовой механизм.

Двигатели первой комплектности должны испытываться на топ­ливную экономичность. Топливную экономичность двигателей мож­но определить с помощью расходомера топлива непрерывного дей­ствия фотоэлектрического типа К-427, который позволяет оцени­вать мгновенный и суммарный расходы топлива.

Он устанавлива­ется в систему питания двигателя между топливным насосом и карбюратором и фиксирует число оборотов ротора, который при­водится во вращение топливом.

У двигателей первой комплектности проверяют экологические показатели: токсичность отработавших газов у карбюраторных, дымность - у дизельных.

Для осуществления этой проверки в газо­провод каждого стенда (до соединения с общим газоотводом) дол­жна быть введена пробоотборная трубка для подсоединения шлан­га к газоанализатору или дымомеру.

У отремонтированных двигателей рекомендуется оценивать характеристики вибрации и шума. Спектры шумов исследуют с помощью шумомеров, состоящих из датчика, усилителя и указа­теля шума в децибелах.

Общий указатель шума карбюраторного двигателя составляет 103...105 дБ, дизеля — 110...112 дБ.

Оценка уровня вибрации двигателя производится с помощью пьезоэлектри­ческих датчиков, затем сигнал усиливается и фиксируется с по­мощью осциллографа или другого регистрирующего прибора.

Уро­вень вибрации на различных частотах позволяет оценивать состоя­ние отдельных подсистем и деталей испытываемого двигателя.

 

Наряду с приемо-сдаточными испытаниями для отремонтиро­ванных двигателей проводят инспекционные испытания, в ходе ко­торых двигатель частично или полностью разбирают с целью оценки состояния рабочих поверхностей основных деталей.

Осмотру под­вергают те двигатели, при обкатке и испытаниях которых возник­ли подозрения на возможные появления дефектов, а также среди карбюраторных двигателей проверяется каждый 20-й, а среди ди­зелей — каждый 10-й двигатели.

Топливные насосы высокого давления (ТНВД) испытывают по следующим параметрам: неравномерность работы регулятора час­тоты вращения; условная жесткость пружины регулятора; начало действия регулятора; углы начала и конца впрыскивания; нерав­номерность подачи топлива и ряд других.

Стенд для испытания и регулирования ТНВД состоит из при­водного механизма, мерного блока с мензурками и стендовыми форсунками, топливного бака, счетчика числа циклов, стробос­копического устройства.

Кроме ТНВД, на стендах испытывают топливоподкачивающие на­сосы, фильтры тонкой очистки топлива, муфты опережения впрыски­вания, а на стендах КИ-15711 и -15716 — и ограничители дымления.

У форсунок при испытаниях на стенде КИ-15706 проверяют давление начала вспрыскивания топлива, герметичность распы­лителя, качество распыляемого топлива. Давление начала вспрыс­кивания у форсунок различных двигателей находится в пределах 16,5...18,0 МПа. Герметичность распылителя и качество распыливания проверяют визуально.

Целью испытаний коробок передач является проверка качества восстановления отдельных деталей и в целом качества сборки. Испы­тания проводят как под нагрузкой, так и без нагрузки. В ходе испытаний проверяют, нет ли подтеканий масла, самопроизволь­ного выключения передач, повышенного шума, ударов, стуков.

Сначала испытывают без нагрузки на всех передачах при частоте вращения первичного вала 900...1000 мин-1, затем при 1400...1500 мин-1. Продолжительность испытания определяется временем, необхо­димым для прослушивания работы коробки передач и выявления дефектов. При тех же частотах испытывают на каждой передаче по 2...3 мин и под нагрузкой 100...150 Н • м на первичном валу.

Для испытания коробок передач применяют стенды различной кон­струкции: электромагнитные, с асинхронным электродвигателем, с нагрузкой внутренними силами и с гидравлическим тормозом.

Отремонтированные задние мосты испытывают с нагрузкой и без нагрузки, как правило, на стендах с асинхронными электродвигате­лями. Целью испытаний является выявление шумов высокого тона, для чего проводят испытания без нагрузки с частотой вращения ве­дущей конической шестерни 900...1500 мин-1 и под нагрузкой 10 кВт в течение 10...15 мин с частотой вращения 900...1500 мин-1.

При испытаниях регулируют тормозные механизмы и проверяют работу главной передачи и дифференциала. При испытаниях не допускается нагрев редуктора и ступиц колес.

Требования техники безопасности при проведении испытаний предусматривают проведение инструктажа по общим правилам тех­ники безопасности, инструктажа на рабочем месте.

Запрещаются работы по техническому обслуживанию и ремонту стендов без пол­ного снятия напряжения с силового электрошкафа. Необходимо соблюдение чистоты и порядка.

Перед проведением испытаний необходимо проверять крепление всех узлов стенда, исправность защитных ограждений, подъемно-транспортных и других механиз­мов. Запрещается во время испытания агрегата проводить работы по креплению и регулировке. Участок испытания и доукомплектова­ния двигателей должен быть обеспечен средствами пожаротушения из расчета на 50 м2 площади пола один огнетушитель ОП-5, один огнетушитель ОУ-5 и ящик с песком вместимостью 0,5 м3.





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1024; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.013 сек.