Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема № 7. Культура украины в XX веке

ОРОКС

WebCT

WcbCT (Web Course Tools) — основанная на Web-технологии инструментальная среда для создания учебных курсов, предназна­ченных для организации и сопровождения процесса обучения в ре­жиме on-line в сети Интернет. Этот пакет был разработан в универ­ситете штата Британская Колумбия (Канада) и в настоящее время широко используется различными университетами и колледжами во всем мире.

WebCT – это система дистанционного обучения, которая использует:

• Web-страницы;

• информационные табло;

• электронную почту;

• глоссарий;

• календарь.

Пакет WebCT имеет необходимый инструментарий для формиро­вания авторских курсов. Диапазон типов учебных курсов может быть от простых структурированных последовательных курсов до динами­ческих, интерактивных виртуальных классов. Структура разрабаты­ваемого курса зависит от содержания и сложности изучаемого мате­риала, а также от методологии взаимодействия учитель — ученик.

Blackboard CourseInfo /14/

Набор мощных и простых в освоении программных инструментов для создателей курсов дистанционного образования, позволяющий создавать и управлять виртуальными учебными классами без программирования на языке HTML. Этот программный продукт делает возможным для любого члена педагогического сообщества (будь то преподаватель-предметник, тьютор или системный администратор) создание on-line обучающей среды по любому предмету - от литературы средних веков до квантовой физики. И учащиеся, и преподаватели могут легко входить в эту среду в любое время и в любом месте, используя любой Web-броузер. Blackboard CourseInfo инсталлируется на сервере учебного заведения и может быть легко расширен с ростом числа дистанционно обучающихся.

Lotus LearningSpace /18/

Система дистанционного обучения на основе Интернет-технологий. При разработке этого продукта компания Lotus совместила результаты широких научных исследований и лучшей преподавательской практики с возможностями Lotus Domino/Notes. LearningSpace - это специализированное приложение для сервера Domino, которое включает в себя следующие базы данных:

· Schedule: структура и расписание курса;

· MediaCenter: хранилище курса и исследовательских материалов;

· CourseRoom: виртуальный учебный класс;

· Profiles: информация о студентах и преподавателях;

· Assessment Manager: средство оценки работы студентов.

Модуль "Дизайнер курсов" системы дистанционного обучения «Прометей»

Позволяет в автономном режиме создавать электронные учебные курсы с их последующим размещением на сервере учебного центра. Представляет собой отдельную программу, устанавливаемую на локальный компьютер. Подключение этого компьютера к сети не обязательно.

Модуль "Дизайнер курсов" рассчитана на пользователей, у которых нет времени или возможности осваивать все премудрости профессии Web-мастера и предназначена для быстрого создания мультимедийных курсов в формате Интернет (в виде набора связанных HTML-страниц).

Автор создает структуру курса, а затем заполняет ее содержимым (текстом, иллюстрациями, мультимедийными файлами, ссылками в Интернет и т.д.). По завершении работы курс переводится в HTML-формат, причем все рутинные операции (построение оглавлений, взаимные ссылки между разделами и т.д.) выполняются автоматически.

Дизайнер курсов позволяет:

· создавать электронные курсы в формате HTML (Интернет);

· вставлять в текст рисунки, аудио- и видеофрагменты, ссылки в Интернет;

· осуществлять автоматическое формирование оглавления курса и каждого раздела;

· осуществлять автоматическую вставку навигационных ссылок с подсказками, позволяющими "перелистывать" разделы курса;

· осуществлять автоматическую вставку заголовков разделов;

· осуществлять автоматическое копирование всех файлов, составляющих курс, в отдельный каталог;

· осуществлять автоматическое преобразование гиперссылок в относительный формат.

Созданный электронный курс можно использовать не только в рамках СДО "Прометей", но и отдельно, например, растиражировать на CD-ROM или опубликовать на Web-сервере.

На рисунке 7.13 представлен вид окна дизайнера курсов «Прометей». Внешний вид созданного с использованием дизайнера курсов «Прометей» издания представлен на рисунке 7.14.

 

Рисунок 7.13 - Вид окна дизайнера курсов «Прометей»

Рисунок 7.14 - Внешний вид созданного с использованием дизайнера курсов «Прометей» издания

Программа "Батисфера"

http://www.baty.ru

Программа представляет собой мультимедийный инструмент образовательных технологий, позволяющий формировать электронные учебные курсы, средства контроля знаний, выполнять работы на виртуальных учебных стендах, моделировать сложные производственные и информационные процессы.

"Батисфера" состоит из двух блоков: Первый из них - преподавательский (TUTOR) - позволяет создавать учебный материал любых типов и форм, а именно: лекции, домашние задания, лабораторные работы, тесты, контрольные работы, интерактивные зачеты, экзамены, электронные учебники. При создании работ преподаватель может жестко регламентировать время выполнения соответствующей проверочной работы и устанавливать порядок допуска к каждому последующему заданию.

Блок TUTOR включает в себя модули:

• EDITOR - редактор, формирующий учебный материал (с возможностью использования звуковых и видео фрагментов);

• REPORTS - программа систематизации отчетов учащихся, выполнивших учебное задание;

• SKINMAKER - программное средство общего назначения, позволяющее легко изменить базовый дизайн программы с учетом задач и эстетических предпочтений пользователя.

Блок - READER - предназначен для учащихся, он позволяет:

• прослушать лекцию;

• выполнить лабораторную, контрольную работу, домашнее задание;

• сдать зачёт и экзамен в интерактивном режиме;

• занести результаты, полученные учащимся в процессе тестирования (контрольной работы, экзамена и т.д.), в текстовый файл, отправить его по электронной почте или распечатать.

Учебные материалы могут передаваться обучаемым как по e-mail, так и на магнитных носителях, и результаты обучения принимаются аналогично. При создании учебных материалов имеется возможность сборки в единой обучающей среде готовых учебных материалов, выполненных в любых программных средах, например: EXCEL, WORD, MATHCAD, AUTOCAD, PCAD, ARCHICAD, WORKBENCH и т.д.


 

Дизайнеры тестов

Требования к программным средствам для осуществления самоконтроля обучающимся и контроля преподавателем степени усвоения обучающимся изученного материала

Данные программные средства должны выполнять следующие функции:

поддерживать задания закрытого типа:

  • выборочного типа:
    • альтернативный выбор вариантов: «один из многих» (число вариантов не менее пяти);
    • множественный выбор вариантов «многие из многих» (число вариантов не менее пяти);
  • задания на соответствие
    • между одними фрагментами текста и другими фрагментами текста;
    • между фрагментами текста и графическими изображениями;
  • задание на установление правильной последовательности;

поддерживать задания открытого типа:

  • вставка пропущенных слов в тексте:
    • одно детерминированное слово;
    • несколько детерминированных слов в детерминированном порядке;
    • одно или несколько слов с вариантами-синонимами: «Россия=Российская Федерация=РФ;
  • свободный ответ.

 

Данные программные средства должны обеспечивать следующие режимы работы:

· обучающий (тренажа);

· контрольный.

1. При работе в обучающем режиме (режиме тренажа):

1.1. Возможно обращение пользователя к другим программам.

1.2. При входе в режим тестирования программа предлагает пользователю ввести свои идентификационные данные.

1.3. При первоначальном тестировании пользователю предлагается зарегистрироваться.

1.4. Если пользователь был зарегистрирован в данном режиме ранее, см. п. 1.8.

1.5. Пользователю предлагается выбрать тему тестирования, после чего следуют все вопросы из банка по данной теме в детерминированном порядке.

1.6. При неправильном ответе

а) автоматически сообщается правильный ответ (в виде всплывающего окна с текстом или графикой с возможным дублированием текста в виде звукового файла, после чего пользователю еще раз предлагается самостоятельно ответить на данный вопрос;

б) выдается запрос на ознакомление пользователя с правильным ответом и при согласии пользователя следуют действия в соответствии с п. 1.6 а);

в) по предусмотренному в программе алгоритму анализируется ответ и в соответствии с результатом анализа во всплывающем окне сообщается тот или иной комментарий и номер попытки ответа; после 2-3-х попыток следуют действия в соответствии с п. 1.6 а).

1.7. В случае выхода из режима тестирования до прохождения всего теста по выбранной теме программа запоминает вопросы, на которые пользователь дал в данном сеансе тестирования неверные ответы, а также вопросы, на которые пользователь не отвечал в данном сеансе тестирования.

1.8. При повторной работе зарегистрированного пользователя в данном режиме после выбора соответствующей темы ему прелагается выбрать:

1.8.1.1. Продолжение изучения данной темы.

1.8.1.2. повторное изучение данной темы.

1.8.1.3. В случае выбора в соответствии с п. 1.8.1.1. пользователю предлагаются вопросы, на которые в предыдущем сеансе тестирования он первоначально дал неверный ответ, а затем вопросы, на которые он не отвечал в предыдущем сеансе тестирования.

1.8.1.4. В случае выбора в соответствии с п. 1.8.1.1. пользователю предлагаются вопросы в соответствии с п. 1.5.

 

2. При работе в контрольном режиме:

2.1. Обращение к другим программам невозможно до выхода из сеанса тестирования.

2.2. При входе в режим тестирования программа предлагает пользователю ввести свои идентификационные данные (зарегистрироваться).

2.3. В каждом сеансе тестирования одного и того же или различных пользователей выборка вопросов в билете происходит с использованием генератора псевдослучайных чисел.

2.4. В процессе сеанса тестирования на экране монитора индицируется:

2.4.1. Количество заданий в билете.

2.4.2. Количество правильно решенных заданий.

2.4.3. Время тестирования:

2.4.3.1. В случае если время сеанса тестирования ограничено, индицируется, время, оставшееся до конца сеанса.

2.4.3.2. В случае если время сеанса тестирования не ограничено, индицируется время с начала сеанса.

2.4.4. По окончании тестирования индицируется оценка данного сеанса тестирования.

2.4.5. В случае соответствующей предварительной настройки пользователю по его желанию предоставляется возможность ознакомиться с верными ответами на вопросы, на которые в данном сеансе тестирования пользователем были даны неверные ответы, и сравнить их со своими ответами.

2.5. По завершении сеанса тестирования:

2.5.1. Программа автоматически запоминает тексты всех вопросов, данного сеанса, а также ответы, данные на эти вопросы;

2.5.2. Информация с результатами тестирования автоматически кодируется с целью невозможности ее редактирования, и автоматически сохраняется в виде файла;

2.5.3. Файл с результатами тестирования может быть передан преподавателю для ознакомления, ручной проверки, архивирования, последующей статистической обработки.

 

 

Модуль "Дизайнер тестов" СДО «Прометей»

Позволяет в интерактивном режиме создавать новые тесты (10 типов тестовых заданий), расширять и изменять существующие или импортировать тест из текстового файла. Пользователь может работать с любого клиентского компьютера, подключенного к сети.

ОРОКС - это Оболочка для создания Распределенных Обу­чающих и Контролирующих Систем, реализованная на основе WWW&CGI-технологии. Разработчик - Московский областной центр новых информационных технологий (МОЦНИТ). ОРОКС позволяет просто и оперативно с любого компьютера, подключенно­го к Интернету, создавать модули учебного назначения, и в первую очередь - системы тестирования и контроля. Возможно также соз­дание несложных гипертекстовых учебно-методических материалов.

ОРОКС позволяет управлять учебным процессом и поддержива­ет интерактивное взаимодействие обучаемого с преподавателем, что актуально для дистанционного обучения.

С системой можно ознакомиться по Интернет-адресу http://www. mcserv.mocnit.zgrad.su:81QO/test.

 

На основании изучения представленной на сайтах производителей документации и демонстрационных версий некоторых отечественных СДО, имеющих в своем составе дизайнер курсов и/или дизайнер тестов, их основные достоинства и недостатки приведены в таблице 7.9:

Таблица 7.9

Наименование Достоинства Недостатки
СДО «Прометей» Удобный и функциональный дизайнер курсов. Весьма совершенный дизайнер тестов (н позволяет пока только реализовывать адаптивные алгоритмы тестирования, осуществлять суггестивную обратную связь при тестировании). Реализованы все коммуникационные функции с высокой степенью автоматизации. Разработчики активно дорабатывают систему: последняя версия вышла в сентябре 2002 г. Имеются положительный отзыв пользователя (МАИ). Относительно высокая стоимость. В тестере не предусмотрена суггестивная обратная связь, адаптивные алгоритмы тестирования (здесь уступает только ОРОКС).
Аванта Относительно низкая стоимость при приемлемой функциональной полноте. Дизайнер курсов ограничивает реализацию ряда гиперссылок. В тестере не предусмотрены задания на соответствие и правильную последовательность, а также ответ указанием области на рисунке, не предусмотрена суггестивная обратная связь, адаптивные алгоритмы тестирования, анализ статистики. Нет информации о совершенствовании системы разработчиками.
Knowledge CT Относительно низкая стоимость при приемлемой функциональной полноте. Дизайнер курсов автоматизирует создание дерева файлов с учебной информацией. Создание самих файлов не автоматизировано. Дизайнер тестов имеется, однако сведения о поддерживаемых им типах заданий отсутствуют.
ОРОКС Относительно низкая стоимость. Наиболее совершенный тестер, единственный из рассматриваемых, позволяет реализовывать адаптивные алгоритмы тестирования, осуществлять суггестивную обратную связь при тестировании. Так же как и тестер «Прометей» позволяет давать ответ в виде указания области на рисунке. Слабый дизайнер курсов. Несовершенная система телекоммуникаций.
Программный комплекс "Открытое учебное заведение" Никаких преимуществ по сравнению с «Прометеем» Дизайнер курсов автоматизирует создание дерева файлов с учебной информацией (так же как в Knowledge CT). Создание самих файлов не автоматизировано. В тестере не предусмотрены задания на соответствие и правильную последовательность, а также ответ указанием области на рисунке, не предусмотрена суггестивная обратная связь, адаптивные алгоритмы тестирования, анализ статистики. Не предусмотрены автоматизация коммуникаций между обучающимися. Сравнительно высокая стоимость
"Доцент" Никаких преимуществ по сравнению с более дешевым «Прометеем» Высокая стоимость
B2K Bridg To Knowledge Никаких преимуществ по сравнению с более дешевым «Прометеем» Высокая стоимость

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
HyperMethod | Вопрос № 2. Культура Украины в начале XX столетия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.