КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема № 7. Культура украины в XX веке
ОРОКС WebCT WcbCT (Web Course Tools) — основанная на Web-технологии инструментальная среда для создания учебных курсов, предназначенных для организации и сопровождения процесса обучения в режиме on-line в сети Интернет. Этот пакет был разработан в университете штата Британская Колумбия (Канада) и в настоящее время широко используется различными университетами и колледжами во всем мире. WebCT – это система дистанционного обучения, которая использует: • Web-страницы; • информационные табло; • электронную почту; • глоссарий; • календарь. Пакет WebCT имеет необходимый инструментарий для формирования авторских курсов. Диапазон типов учебных курсов может быть от простых структурированных последовательных курсов до динамических, интерактивных виртуальных классов. Структура разрабатываемого курса зависит от содержания и сложности изучаемого материала, а также от методологии взаимодействия учитель — ученик. Blackboard CourseInfo /14/ Набор мощных и простых в освоении программных инструментов для создателей курсов дистанционного образования, позволяющий создавать и управлять виртуальными учебными классами без программирования на языке HTML. Этот программный продукт делает возможным для любого члена педагогического сообщества (будь то преподаватель-предметник, тьютор или системный администратор) создание on-line обучающей среды по любому предмету - от литературы средних веков до квантовой физики. И учащиеся, и преподаватели могут легко входить в эту среду в любое время и в любом месте, используя любой Web-броузер. Blackboard CourseInfo инсталлируется на сервере учебного заведения и может быть легко расширен с ростом числа дистанционно обучающихся. Lotus LearningSpace /18/ Система дистанционного обучения на основе Интернет-технологий. При разработке этого продукта компания Lotus совместила результаты широких научных исследований и лучшей преподавательской практики с возможностями Lotus Domino/Notes. LearningSpace - это специализированное приложение для сервера Domino, которое включает в себя следующие базы данных: · Schedule: структура и расписание курса; · MediaCenter: хранилище курса и исследовательских материалов; · CourseRoom: виртуальный учебный класс; · Profiles: информация о студентах и преподавателях; · Assessment Manager: средство оценки работы студентов. Модуль "Дизайнер курсов" системы дистанционного обучения «Прометей» Позволяет в автономном режиме создавать электронные учебные курсы с их последующим размещением на сервере учебного центра. Представляет собой отдельную программу, устанавливаемую на локальный компьютер. Подключение этого компьютера к сети не обязательно. Модуль "Дизайнер курсов" рассчитана на пользователей, у которых нет времени или возможности осваивать все премудрости профессии Web-мастера и предназначена для быстрого создания мультимедийных курсов в формате Интернет (в виде набора связанных HTML-страниц). Автор создает структуру курса, а затем заполняет ее содержимым (текстом, иллюстрациями, мультимедийными файлами, ссылками в Интернет и т.д.). По завершении работы курс переводится в HTML-формат, причем все рутинные операции (построение оглавлений, взаимные ссылки между разделами и т.д.) выполняются автоматически. Дизайнер курсов позволяет: · создавать электронные курсы в формате HTML (Интернет); · вставлять в текст рисунки, аудио- и видеофрагменты, ссылки в Интернет; · осуществлять автоматическое формирование оглавления курса и каждого раздела; · осуществлять автоматическую вставку навигационных ссылок с подсказками, позволяющими "перелистывать" разделы курса; · осуществлять автоматическую вставку заголовков разделов; · осуществлять автоматическое копирование всех файлов, составляющих курс, в отдельный каталог; · осуществлять автоматическое преобразование гиперссылок в относительный формат. Созданный электронный курс можно использовать не только в рамках СДО "Прометей", но и отдельно, например, растиражировать на CD-ROM или опубликовать на Web-сервере. На рисунке 7.13 представлен вид окна дизайнера курсов «Прометей». Внешний вид созданного с использованием дизайнера курсов «Прометей» издания представлен на рисунке 7.14.
Рисунок 7.13 - Вид окна дизайнера курсов «Прометей» Рисунок 7.14 - Внешний вид созданного с использованием дизайнера курсов «Прометей» издания Программа "Батисфера" http://www.baty.ru Программа представляет собой мультимедийный инструмент образовательных технологий, позволяющий формировать электронные учебные курсы, средства контроля знаний, выполнять работы на виртуальных учебных стендах, моделировать сложные производственные и информационные процессы. "Батисфера" состоит из двух блоков: Первый из них - преподавательский (TUTOR) - позволяет создавать учебный материал любых типов и форм, а именно: лекции, домашние задания, лабораторные работы, тесты, контрольные работы, интерактивные зачеты, экзамены, электронные учебники. При создании работ преподаватель может жестко регламентировать время выполнения соответствующей проверочной работы и устанавливать порядок допуска к каждому последующему заданию. Блок TUTOR включает в себя модули: • EDITOR - редактор, формирующий учебный материал (с возможностью использования звуковых и видео фрагментов); • REPORTS - программа систематизации отчетов учащихся, выполнивших учебное задание; • SKINMAKER - программное средство общего назначения, позволяющее легко изменить базовый дизайн программы с учетом задач и эстетических предпочтений пользователя. Блок - READER - предназначен для учащихся, он позволяет: • прослушать лекцию; • выполнить лабораторную, контрольную работу, домашнее задание; • сдать зачёт и экзамен в интерактивном режиме; • занести результаты, полученные учащимся в процессе тестирования (контрольной работы, экзамена и т.д.), в текстовый файл, отправить его по электронной почте или распечатать. Учебные материалы могут передаваться обучаемым как по e-mail, так и на магнитных носителях, и результаты обучения принимаются аналогично. При создании учебных материалов имеется возможность сборки в единой обучающей среде готовых учебных материалов, выполненных в любых программных средах, например: EXCEL, WORD, MATHCAD, AUTOCAD, PCAD, ARCHICAD, WORKBENCH и т.д. Дизайнеры тестов Требования к программным средствам для осуществления самоконтроля обучающимся и контроля преподавателем степени усвоения обучающимся изученного материала Данные программные средства должны выполнять следующие функции: поддерживать задания закрытого типа:
поддерживать задания открытого типа:
Данные программные средства должны обеспечивать следующие режимы работы: · обучающий (тренажа); · контрольный. 1. При работе в обучающем режиме (режиме тренажа): 1.1. Возможно обращение пользователя к другим программам. 1.2. При входе в режим тестирования программа предлагает пользователю ввести свои идентификационные данные. 1.3. При первоначальном тестировании пользователю предлагается зарегистрироваться. 1.4. Если пользователь был зарегистрирован в данном режиме ранее, см. п. 1.8. 1.5. Пользователю предлагается выбрать тему тестирования, после чего следуют все вопросы из банка по данной теме в детерминированном порядке. 1.6. При неправильном ответе а) автоматически сообщается правильный ответ (в виде всплывающего окна с текстом или графикой с возможным дублированием текста в виде звукового файла, после чего пользователю еще раз предлагается самостоятельно ответить на данный вопрос; б) выдается запрос на ознакомление пользователя с правильным ответом и при согласии пользователя следуют действия в соответствии с п. 1.6 а); в) по предусмотренному в программе алгоритму анализируется ответ и в соответствии с результатом анализа во всплывающем окне сообщается тот или иной комментарий и номер попытки ответа; после 2-3-х попыток следуют действия в соответствии с п. 1.6 а). 1.7. В случае выхода из режима тестирования до прохождения всего теста по выбранной теме программа запоминает вопросы, на которые пользователь дал в данном сеансе тестирования неверные ответы, а также вопросы, на которые пользователь не отвечал в данном сеансе тестирования. 1.8. При повторной работе зарегистрированного пользователя в данном режиме после выбора соответствующей темы ему прелагается выбрать: 1.8.1.1. Продолжение изучения данной темы. 1.8.1.2. повторное изучение данной темы. 1.8.1.3. В случае выбора в соответствии с п. 1.8.1.1. пользователю предлагаются вопросы, на которые в предыдущем сеансе тестирования он первоначально дал неверный ответ, а затем вопросы, на которые он не отвечал в предыдущем сеансе тестирования. 1.8.1.4. В случае выбора в соответствии с п. 1.8.1.1. пользователю предлагаются вопросы в соответствии с п. 1.5.
2. При работе в контрольном режиме: 2.1. Обращение к другим программам невозможно до выхода из сеанса тестирования. 2.2. При входе в режим тестирования программа предлагает пользователю ввести свои идентификационные данные (зарегистрироваться). 2.3. В каждом сеансе тестирования одного и того же или различных пользователей выборка вопросов в билете происходит с использованием генератора псевдослучайных чисел. 2.4. В процессе сеанса тестирования на экране монитора индицируется: 2.4.1. Количество заданий в билете. 2.4.2. Количество правильно решенных заданий. 2.4.3. Время тестирования: 2.4.3.1. В случае если время сеанса тестирования ограничено, индицируется, время, оставшееся до конца сеанса. 2.4.3.2. В случае если время сеанса тестирования не ограничено, индицируется время с начала сеанса. 2.4.4. По окончании тестирования индицируется оценка данного сеанса тестирования. 2.4.5. В случае соответствующей предварительной настройки пользователю по его желанию предоставляется возможность ознакомиться с верными ответами на вопросы, на которые в данном сеансе тестирования пользователем были даны неверные ответы, и сравнить их со своими ответами. 2.5. По завершении сеанса тестирования: 2.5.1. Программа автоматически запоминает тексты всех вопросов, данного сеанса, а также ответы, данные на эти вопросы; 2.5.2. Информация с результатами тестирования автоматически кодируется с целью невозможности ее редактирования, и автоматически сохраняется в виде файла; 2.5.3. Файл с результатами тестирования может быть передан преподавателю для ознакомления, ручной проверки, архивирования, последующей статистической обработки.
Модуль "Дизайнер тестов" СДО «Прометей» Позволяет в интерактивном режиме создавать новые тесты (10 типов тестовых заданий), расширять и изменять существующие или импортировать тест из текстового файла. Пользователь может работать с любого клиентского компьютера, подключенного к сети. ОРОКС - это Оболочка для создания Распределенных Обучающих и Контролирующих Систем, реализованная на основе WWW&CGI-технологии. Разработчик - Московский областной центр новых информационных технологий (МОЦНИТ). ОРОКС позволяет просто и оперативно с любого компьютера, подключенного к Интернету, создавать модули учебного назначения, и в первую очередь - системы тестирования и контроля. Возможно также создание несложных гипертекстовых учебно-методических материалов. ОРОКС позволяет управлять учебным процессом и поддерживает интерактивное взаимодействие обучаемого с преподавателем, что актуально для дистанционного обучения. С системой можно ознакомиться по Интернет-адресу http://www. mcserv.mocnit.zgrad.su:81QO/test.
На основании изучения представленной на сайтах производителей документации и демонстрационных версий некоторых отечественных СДО, имеющих в своем составе дизайнер курсов и/или дизайнер тестов, их основные достоинства и недостатки приведены в таблице 7.9: Таблица 7.9
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |