КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перекрестное или лонгитюдальное (продольное) исследование
Оценка причинности в наблюдательных исследованиях Хотя наиболее убедительное доказательство причинной роли того или иного фактора при заболевании обычно получают из экспериментальных исследований, информацию наблюдательных исследований также можно использовать, если она отвечает ряду критериев. Наиболее известные критерии для оценки причинной обусловленности были предложены Хиллом* v Причина должна предшествовать результату. v Взаимосвязь должна быть правдоподобной, т. е. результаты должны быть биологически разумными. v Результаты ряда исследований должны быть совместимы. v Связь между причиной и результатом должна быть достаточно сильной. v Должно быть соотношение между дозой воздействия и результатом, т. е. воздействия верхних значений должны привести к более тяжелому заболеванию или к более быстрому началу заболевания. v Удаление фактора должно уменьшить риск заболевания. • Перекрестные исследования выполняют в единственной временной точке (например обзоры состояния и переписи популяции). Такие исследования особенно подходят для точечной оценки распространенности того или иного явления в популяции. Число заболеваний в единственной временной точке Точечная оценка = ------------------------------------------------- распространенности Общее число, исследуемое в той же самой временной точке Поскольку неизвестно, когда произошли события, отмеченные до начала исследования, можно лишь сказать, что существует связь между интересующим нас фактором и заболеванием, но нельзя сказать, что именно этот фактор вызвал заболевание. Кроме того, невозможно оценить частоту заболевания, т. е. частоту новых случаев в определенный период. Перекрестные исследования выполняются только в одной временной точке, и нельзя рассматривать тренды спустя какое-то время. Однако эти исследования можно провести быстро и дешево.
• Лонгитюдальные исследования дают сведения о выборке пациентов во времени. Обычно они проспективны, т. е. рассматривают пациентов еще до какой-либо временной точки (см. раздел 15). Ретроспективные исследования, при которых отбирают пациентов и факторы, влиявшие на них в прошлом, иногда также идентифицируются как лонгитюдаль-ные. Лонгитюдальные исследования занимают больше времени, чем перекрестные, и, следовательно, требуют больших капиталовложений. Если они полагаются на память пациента или записи в медицинских документах, то могут быть смещены (см. в конце этого раздела).
Таблица 12.1. Планы исследования
• Повторное перекрестное исследование можно выполнять в различные периоды (временные точки), чтобы оценить тренды через какое-то время. Однако эти исследования охватывают различные группы пациентов в каждой временной точке, поэтому трудно определить, отражают ли очевидные изменения через какое-то время различия в группах пациентов. Экспериментальные исследования обычно проспек-тивные, так как рассматривают влияние вмешательства на состояние в будущем. Изучение наблюдением может быть как проспективным, так и ретроспективным.
Контроль При планировании исследования и интерпретации его результатов необходима сравнительная, или контрольная группа. Например, при оценке причинной роли отдельного фактора риск заболевания должен рассматриваться как у тех, кто подвергается, так и у тех, кто не подвергается действию рассматриваемого фактора (см. разделы 15 и 16, а также «Сравнения видов лечения» в разделе 14).
Смещение Систематическое различие между результатами исследования и истинным положением дел называют смещением. Типы смещения:
v смещение наблюдателя — один наблюдатель недостаточно или чрезмерно подробно последовательно сообщает об отдельной переменной; v смещение, обусловленное сопутствующими факторами — ложная ассоциация вследствие отказа полностью установить факторы, связанные как с риском, так и с результатом; v смещение отбора — индивидуумы, отобранные для исследования, не являются представителями той популяции, к которой будут применяться результаты; v информационное смещение (обусловленное измерением) — систематически неправильная запись результатов измерения; v публикационное смещение — тенденция публиковать только положительные и актуальные результаты. Другими смещениями могут быть, например ошибка субъективности ответа, или ошибка памяти (см. раздел 16), эффект здорового участника (см. раздел 15), смещение оценки и распределения (см. раздел 14).
13. План исследования II Дисперсия Дисперсия (вариация) данных может быть вызвана известными факторами и ошибками измерений, встречаются также необъясненные случайные вариации. Мы измеряем влияние вариации в наборе исходных данных на оценку параметра популяции, используя стандартную ошибку (см. раздел 10). Когда измерение переменной значительно варьирует, оценки этой переменной будут неточными, с большими стандартными ошибками. Нужно уменьшить влияние вариации, насколько это возможно, и таким образом повысить точность оценок. Для этого существуют различные способы.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 756; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |