Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория поэтапного формирования умственных действий

Процесс формирования умственных действий укладывается в пять этапов:

1. построение ориентировочной основы;

2. формирование действия в материальном виде;

3. вербальное описание действия в плане громкой речи;

4. внешнеречевое представление действия для себя;

5. интериоризация образа действия во внутреннюю речь.

Ориентировочная основа – первый этап формирования умственных действий. В первой фазе у субъекта проявляются внешняя избирательная активация внимания к предмету и слабое торможение. Во второй фазе – интенсивность внимания остается постоянной в течение определенного промежутка времени. Эта фаза характеризуется напряженностью между процессами активации внимания и процессами торможения. Третья фаза характеризуется сбалансированностью между активацией и торможением.

Формирование действия в материальном виде предполагает психическую регуляцию изменений в его структуре.

Дальнейшее осознание смысла (значения) ситуации задачи субъектом происходит путем восприятия действия в плане громкой речи.

На четвертом этапе путем внешнеречевого проговаривания происходит уяснение вопросов самому себе, создаются предпосылки полного перехода действий во внутреннюю речь.

На пятом этапе действия переходят в структуру образов внутреннего плана.

Последовательность этапов формирования не является жестким алгоритмом. При освоении простых умственных действий некоторые этапы могут выпадать. В теории выделены следующие четыре параметра реализации каждого из этапов: полнота операций; степень обобщения; уровень освоения; степень автоматизации.

Весь процесс формирования внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности получил название интериоризации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Педагогические технологии | Проблемное обучение и инновации в обучении
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.