КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Критерий Нила-Смита
«Желаемая» замкнутая логарифмическая амплитуднофазочастотная характеристика контура управления Из экспериментов была получена стандартная характеристика, к которой стремится летчик: - максимальная полоса пропускания (частота, при которой фаза замкнутой характеристики = -90°) должна быть равна = 3,5 рад/сек; - максимальное провисание амплитудной характеристики, определяющее вялость самолета при управлении по тангажу, на частотах £ должно быть £ 3дб; - коэффициент резонанса , определяемый как подъем амплитудночастотной характеристики на частоте полосы пропускания, определяемой как частота, на которой фазовое запаздывание составляет = -900. Оценки летчика хорошо коррелируются с тремя параметрами замкнутой амплитуднофазочастотной характеристики: - тенденцией к возбуждению колебаний летчиком. Она связана с резонансом замкнутого контура, чем он больше, тем сильнее жалоба на тенденцию колебаний; - коррекцией передаточной функции летчика - она тесно связана с необходимостью создания опережения или отставания по фазе (выше или ниже фазового запаздывания, вызванного его временным запаздыванием в 0,3 сек). Т.к фазовые характеристики наиболее важны в окрестностях границы полосы пропускания, представляется логичным описать коррекцию передаточной функции летчика с помощью следующего фазового угла . Угол будет положительным для опережающей коррекции и отрицательным для сглаживающей коррекции. Поэтому, когда летчик жалуется на перерегулирование самолета, будет, вероятно, положительным. Когда появляется необходимость плавного пилотирования, будет отрицательным; - полосой пропускания, которая оказывает влияние на тенденцию к колебаниям (резонанс замкнутого контура), а также на потребную коррекцию передаточной функций летчика.
- Область оценок на плоскости замкнутых амплитуднофазочастотных характеристик контура управления
Область оценок на плоскости разомкнутых амплитуднофазочастотных характеристик контура управления Преимущества частотных критериев следующие: - возможность учета передаточной функции летчика в контуре управления самолетом; - возможность учета динамики системы управления; - возможность анализа передаточной функции любого порядка в том числе при существенном влиянии нелинейностей. Анализаторы частотных характеристик с аппаратом выделения первой гармоники значительно упростили частотный анализ характеристик реальных агрегатов и систем.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |