Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Матрица стратегического SWOT - анализа

Процесс заполнения матрицы должен быть выполнен максимально тщательно, так как на результат, как утвер­ждают специалисты, может повлиять даже такая вещь, как последовательность заполнения клеток матрицы. Но еще более сильное влияние имеет «субъективный фактор», привносимый участниками процесса (директор, специа­листы, менеджеры) при обсуждении той или иной ситуа­ции. За счет этого результат анализа пополняется еще и философией стратегии, которая, присутствуя в рассужде­ниях, не вписывается ни в одну клетку матрицы, но объе­диняет их в единое целое.

Выбор эффективной маркетинговой стратегии, соот­ветствующей внутренним параметрам предприятия и его положению на рынке, производится путем построения матрицы корреляционного SWOT-анализа.

Маркетинговая стратегии предприятия определяется ис­ходя из сопоставления (корреляции) описанных ранее характеристик среды и предприятия для четырех зон мат­рицы. Для каждой зоны матрицы получаем свои базовые стратегии. Например, для левой нижней зоны матрицы характерны стратегии, направленные на использование сильных сторон предприятия для нейтрализации угроз внешней среды. Фирма имеет значительные внутренние силы, но внешняя среда таит в себе много угроз. Здесь наиболее эффективными будут стратегии, направленные на смягчение внешних угроз на рынке путем диверсифи­кации (освоения новых товаров и рынков) и интеграции бизнеса. Для верхней правой зоны характерны стратегии, направленные на компенсацию слабых сторон компании за счет хороших возможностей, предоставляемых внеш­ней средой (создание совместных предприятий для актив­ной работы на перспективном рынке).

Продолжая анализ, увидим, что для левой верхней зоны матрицы лучшей стратегией станет упор на рост и увели­чение продаж, а для правой нижней — самым разумным становится либо концентрация на узком сегменте рынка, либо уход с рынка.

Таким образом, утверждают специалисты, «маркетин­говая разработка стратегии фирмы базируется на анализе конкретных сегментов рынка для оценки благоприятного проникновения в намеченные сегменты — сферы их исполь­зования для укрепления своих позиций». Успех при этом зависит от формального, точного, полного и всестороннего описания взаимодействия предприятия с внешней средой Здесь как нельзя лучше подходят технологии и инстру­менты маркетинга. Правильно принятые стратегические решения играют сегодня ключевую роль в успешной дея­тельности организации. Они существенно влияют на конкурентоспособность продукции и предприятия в целом.

На практике построение матрицы выглядит следующим образом. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT-анализ) представлен в табл. 6 и 7.

Решающими факторами успеха предприятия на рын­ке, являются:

• динамичная система управления и маркетинга,

• высококвалифицированный персонал,

• собственная продукция компании,

• превосходное качество готовой продукции,

• более низкая цена по сравнению с датчиками этого уровня,

• имидж компании,

• постоянное совершенствование продукции,

• увеличение номенклатуры изделий.

Таблица 6.- Оценка сильных и слабых сторон предприятия при SWOT-анализе

 

 

Сильные стороны Слабые стороны
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
• опытные руководители-профессио-нальные менеджеры; • наличие запасов готовой продукции; • анализ потребностей покупателя; • создание сети сервисных центров; • организация обучения специалистов, дилеров и потребителей; • накопление опыта работы по различ­ным формам платежей; • накопление опыта продаж и создание базы данных о клиентах. • недостаточный собственный опыт рекламы и продви­жения продукции; • необходимость риска.
СОБСТВЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
• возможность производства продукции в соответствии со специфическими пожела­ниями заказчика; • перспективное планирование объемов производства; • отсутствие экологических загрязнений; • наличие запасов комплектующих; • получение добавленной стоимости при производстве, • собственный инжиниринг. • отсутствует воз­можность влиять на поставщиков комп­лектующих; • слабая техничес­кая оснащенность.
Сильные стороны Слабые стороны  
СОБСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ  
• возможность модифицировать • постоянные инженер-  
производимую продукцию; ные изыскания;  
• сертификация продукции; • при обновлении  
• собственное «ноу-хау»; отраслевых требований  
• оригинальные инженерные реше- сертификация продук-  
ния ции;  
  в отсутствие междуна-  
  родного сертификата  
СОБСТВЕННЫЕ ФИНАНСОВЫЕ    
СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ    
• финансовая независимость; • недостаточность  
• финансовое положение компании оборотных активов для  
не требует антикризисного управле- оперативного реагиро-  
ния вания на повышение  
  спроса  
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ  
• мобильная реакция на объектив- • высшее руководство  
ность изменения формы управления распределяет ресурсы и  
предприятием; кадры  
• создание квалифицированных    
групп специалистов    
ИМИДЖ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ  
• высокий уровень гарантийного * выполнение сроков и  
обслуживания; принятых обязательств  
• точные сроки выполнения дого- при минимальной или  
ворных обязательств; нулевой прибыли  
• известность торговой марки    
предприятия-фирмы    
       

Таблица 37 Оценка возможностей и угроз при SWOT-анализе


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внутренний | Значення поля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.