Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Национальная принадлежность судна и юрисдикция государства флага

Каждое судно имеет свою национальность, которая определяется государственным флагом, поднятым на этом судне. Это правило закреплено в п. 1 ст. 91 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.

Каждое государство, независимо от того, является ли оно прибрежным или не имеющим выхода к морю, в соответствии со ст. 90 Конвенции ООН по морскому праву имеет право на то, чтобы суда под его флагом плавали в открытом море.

Международное морское право содержит также достаточно четкие нормы, предусматривающие обязательную национальную принадлежность любого судна и осуществление со стороны государства, предоставившего судну свой флаг, контроля за ним. Поэтому, в соответствии с п. 1 ст. 92 Конвенции ООН по морскому праву, судно должно плавать под флагом только одного государства.

В ст. 94 Конвенции ООН по морскому праву значительно детализированы обязанности государства, предоставившего судам право плавания под его флагом. В частности, такое государство должно эффективно осуществлять в административных, технических и социальных вопросах свою юрисдикцию и контроль над каждым судном, плавающим под его флагом.

Как известно, юрисдикция государства может осуществляться как территориально, так и экстерриториально, т.е. не только на территории государства, но и за его пределами.

Законодательная юрисдикция государства в отношении его граждан и судов, плавающих под его флагом, является экстерриториальной, т.к. в принципе не ограничена какими-либо пространственными пределами. Более того, в какой-то мере такая юрисдикция может распространяться и на иностранцев, совершивших за границей действия, причинившие ущерб данному государству или его гражданам. Однако наказать за такие действия своего гражданина или иностранца государство может только в том случае, когда это лицо окажется в пределах его территориальной юрисдикции, т.к. ни одно государство не имеет права на принудительное осуществление своих законов на территории другого государства без его согласия.

В открытом море, на которое ни одно из государств, в соответствии со ст. 89 Конвенции ООН по морскому праву не может распространять свой суверенитет, каждое государство в отношении судов, плавающих под его флагом, фактически обладает столь же широкой законодательно, исполнительной и судебной юрисдикцией, какой оно пользуется на своей территории.

На практике в отношении морских судов часто возникают случаи совпадения юрисдикции нескольких государств. Например, иностранное судно, которое находиться во внутренних водах или территориальном море прибрежного государства, одновременно может подпадать под юрисдикцию прибрежного государства и юрисдикцию государства флага, а если на этом судне имеются иностранцы (по отношению к прибрежному государству и государству флага судна), то на них распространяется также персональная (или личная) юрисдикция государства национальности. Таким образом, может возникать коллизия[1] юрисдикции различных государств.

Коллизия юрисдикции различных государств в международном морском праве не имеет универсального решения, она подлежит решению применительно к каждому конкретному случаю. В общих чертах можно сказать, что территориальная юрисдикция (юрисдикция государства, на территории которого находится судно), имеет приоритет над юрисдикцией государства флага судна и персональной юрисдикцией лиц, находящихся на этом судне. В свою очередь, юрисдикция государства флага, как правило, имеет приоритет над персональной юрисдикцией лиц находящихся на этом судне. Однако такая иерархическая структура не означает, что обладающая приоритетом юрисдикция исключает осуществление любой другой юрисдикции. Так, например, на судне, находящемся во внутренних водах или территориальном море иностранного государства, вопросы так называемого внутреннего распорядка подчинены юрисдикции государства флага, а не прибрежного государства.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие собственника судна и судовладельца | Состав экипажа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 3716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.